Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.
Потому, что в середине 60-х годов в ЦКБ по СПК увеличился объем работ по экранопланам, потребовались новые пилоты. Было решено выстроить одноместный учебно-тренировочный экраноплан (УТ-1) с силовой установкой М-332 мощностью 150 л.с. В программу обучения входили тренировки на всех режимах перемещения: отрыв и разбег от поверхности, полет над опорной поверхностью, посадка на воду и на заснеженную равнину. Испытывались и внеэкранные режимы перемещения — полеты по-самолетному.
На нем в первый раз во второй половине 60-ых годов двадцатого века для улучшения мореходных качеств было установлено лыжно-амортизирующее устройство (ЛАУ). Главным конструктором, как неизменно, был Р.Е.Алексеев, ведущими конструкторами — С.А.Васильев, после этого Э.В.Васильев.
Выбор компоновки экраноплана УТ-1 проводился в соответствии с «Техническим заданием на проектирование» из нескольких предложенных к рассмотрению вариантов на основании результатов опробований на треке, в аэродинамической трубе, буксируемых за катером моделей. Компоновка УТ-1 — самолетная, без поддува, с главным несущим крылом, трудящимся вблизи поверхности, и малонагруженным стабилизатором на киле (вне территории влияния экрана), двигатель с тянущим воздушным винтом был расположен сверху корпуса на ферменной мотораме.
На нем в первый раз установили лыжно-амортизирующее устройство (ЛАУ). На машине выполнялись не только учебно-тренировочные полеты, но и опробования внеэкранных режимов перемещения — полеты по-самолетному.
Экспериментальные результаты внедрили в технические ответы на новом учебном экраноплане «Стриж».
УТ-1 выполнил первый полет на Горьковском море в октябре 1967 года. Экраноплан проходил наладочные опробования в феврале-мае 1968 года, на протяжении которых исследовались посадки и вопросы взлёта со льда, поверхности и снега воды. Подтвердилась возможность нахождения аппарата на плаву при беспокойстве без заливания водой его крайне важных элементов.
Первые полеты продемонстрировали, что в эксплуатационном диапазоне центровок при достаточной продольной статической устойчивости на всех режимах УТ-1 владеет хорошей боковой устойчивостью. По оценке пилотов, управление экранопланом было простое, а его характеристики в полной мере удовлетворяли техническому заданию.
На нем прошли обучение более 20 пилотов.
ЛТХ:
Модификация: УТ-1
Протяженность, м: 9,80
Размах крыла, м: 5,40
Высота, м: 2,00
-безлюдного снаряженного: —
-большая взлетная: 700
Тип двигателя: 1 х ПД М-332
-мощность, л.с.: 1 х 150
Большая скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Высота полета на экране, м: —
Экипаж, чел: 2.
Экраноплан УТ-1.
Экраноплан УТ-1.
Экраноплан УТ-1.
Экраноплан УТ-1.
Экраноплан УТ-1. Схема.
.
.
Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России.
Анатолий Матвеев. Служение скорости. О создателе судов на подводных крыльях и экранопланов Р.Е.Алексееве (1916-1980 гг.).
вооружение «и Журнал Техника» 2007 05. Павел Качур. Конструктор крылатых судов.
5th International Weightlifting Training Camp 7-21 May 2017 / 1
Увлекательные записи:
- Пассажирский самолет особого назначения ер-2он.
- Высшая летно-планерная школа (влпш).
- Штурмовик су-25см.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальный экраноплан адп-05 «орфей».
Разработчик: А.Н.Панченков Страна: СССР Первый полет: 1975 г. Весной 1971 года начали проектирование и подготовку к постройке на Иркутском авиазаводе…
-
Экспериментальный экраноплан км (корабль-макет).
Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1966 г. В первой половине 60-х годов прошлого века была принята национальная программа по экранопланам,…
-
Транспортно-десантный экраноплан «орлёнок».
Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1974 г. Транспортно-десантный экраноплан Орлёнок был заказан ВМФ во второй половине 60-ых годов XX века….
-
Экспериментальный экраноплан см-6.
Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В начале 60-х годов Р.Е.Алексеев решает сделать очередной ход — создать серийный экраноплан. Для…
-
Экспериментальный экраноплан t-501.
Разработчик: Грунин Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на Калининградской станции юных техников (под…
-
Экспериментальный экраноплан эла-13.
Разработчик: Студенческое КБ КнАПИ Страна: СССР Первый полет: 1978 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века студенты-дипломники КнАПИ…