Учебно-тренировочный экраноплан ут-1.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный экраноплан ут-1. отключены

Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.Учебно-тренировочный экраноплан ут-1.

Потому, что в середине 60-х годов в ЦКБ по СПК увеличился объем работ по экранопланам, потребовались новые пилоты. Было решено выстроить одноместный учебно-тренировочный экраноплан (УТ-1) с силовой установкой М-332 мощностью 150 л.с. В программу обучения входили тренировки на всех режимах перемещения: отрыв и разбег от поверхности, полет над опорной поверхностью, посадка на воду и на заснеженную равнину. Испытывались и внеэкранные режимы перемещения — полеты по-самолетному.

На нем в первый раз во второй половине 60-ых годов двадцатого века для улучшения мореходных качеств было установлено лыжно-амортизирующее устройство (ЛАУ). Главным конструктором, как неизменно, был Р.Е.Алексеев, ведущими конструкторами — С.А.Васильев, после этого Э.В.Васильев.

Выбор компоновки экраноплана УТ-1 проводился в соответствии с «Техническим заданием на проектирование» из нескольких предложенных к рассмотрению вариантов на основании результатов опробований на треке, в аэродинамической трубе, буксируемых за катером моделей. Компоновка УТ-1 — самолетная, без поддува, с главным несущим крылом, трудящимся вблизи поверхности, и малонагруженным стабилизатором на киле (вне территории влияния экрана), двигатель с тянущим воздушным винтом был расположен сверху корпуса на ферменной мотораме.

На нем в первый раз установили лыжно-амортизирующее устройство (ЛАУ). На машине выполнялись не только учебно-тренировочные полеты, но и опробования внеэкранных режимов перемещения — полеты по-самолетному.

Экспериментальные результаты внедрили в технические ответы на новом учебном экраноплане «Стриж».

УТ-1 выполнил первый полет на Горьковском море в октябре 1967 года. Экраноплан проходил наладочные опробования в феврале-мае 1968 года, на протяжении которых исследовались посадки и вопросы взлёта со льда, поверхности и снега воды. Подтвердилась возможность нахождения аппарата на плаву при беспокойстве без заливания водой его крайне важных элементов.

Первые полеты продемонстрировали, что в эксплуатационном диапазоне центровок при достаточной продольной статической устойчивости на всех режимах УТ-1 владеет хорошей боковой устойчивостью. По оценке пилотов, управление экранопланом было простое, а его характеристики в полной мере удовлетворяли техническому заданию.

На нем прошли обучение более 20 пилотов.

ЛТХ:

Модификация: УТ-1
Протяженность, м: 9,80
Размах крыла, м: 5,40
Высота, м: 2,00
-безлюдного снаряженного: —
-большая взлетная: 700
Тип двигателя: 1 х ПД М-332
-мощность, л.с.: 1 х 150
Большая скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Высота полета на экране, м: —
Экипаж, чел: 2.

Экраноплан УТ-1.

Экраноплан УТ-1.

Экраноплан УТ-1.

Экраноплан УТ-1.

Экраноплан УТ-1. Схема.

.

.
Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России.
Анатолий Матвеев. Служение скорости. О создателе судов на подводных крыльях и экранопланов Р.Е.Алексееве (1916-1980 гг.).
вооружение «и Журнал Техника» 2007 05. Павел Качур. Конструктор крылатых судов.

5th International Weightlifting Training Camp 7-21 May 2017 / 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: