Учебно-штурманский самолет ан-26ш.

      Комментарии к записи Учебно-штурманский самолет ан-26ш. отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.Учебно-штурманский самолет ан-26ш.

Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный лишь для посадочного десантирования. В первой половине 70-ых годов двадцатого века в таковой вариант переоборудовали серийную машину № 09-01. Наряду с этим сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, последовательность особых совокупностей, заменили блистер навигатора на простой иллюминатор, а РЛС «Эмблема» на станцию «Гроза-26А». В следствии масса безлюдного самолета уменьшилась на 966 кг.

С 17 августа по 6 сентября на данной машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (начальники В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных опробований. Они продемонстрировали, что если сравнивать с базисным вариантом летные характеристики Ан-26А пара улучшились (увеличились большая скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход горючего). Но самолет так и остался в единственном экземпляре.

В 1972-1973 годах были созданы два специальных варианта Ан-26: учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.

Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-навигаторов. От базисного варианта эта версия отличалась, в первую очередь, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. В том месте пребывали 10 рабочих мест для курсантов и одно — для инструктора.

Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, и пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры.

Самолет строился серийно — на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.

ЛТХ:

Модификация: Ан-26Ш
Размах крыла, м: 29,20
Протяженность самолета,м: 23,80
Высота самолета,м: 8,58
Площадь крыла,м2: 74,98
Масса, кг
-безлюдного самолета: 15020
-большая взлетная: 23800
Внутреннее горючее, кг: 2760
Тип двигателя
-главные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-главные, э.л.с.: 2 х 2820
-дополнительный , кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Практическая дальность, км: 2600
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Нужная нагрузка: 10 курсантов и один инструктор.

Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш 604-го УАП.

Ан-26Ш заходит на посадку.

Ан-26Ш на стоянке.

.

.

Перечень источников:
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография длится.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
космонавтики и Вестник авиации. Ан-26.

Обзор модели самолёта Ан-26 1/72 А-Модел

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: