Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.
Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный лишь для посадочного десантирования. В первой половине 70-ых годов двадцатого века в таковой вариант переоборудовали серийную машину № 09-01. Наряду с этим сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, последовательность особых совокупностей, заменили блистер навигатора на простой иллюминатор, а РЛС «Эмблема» на станцию «Гроза-26А». В следствии масса безлюдного самолета уменьшилась на 966 кг.
С 17 августа по 6 сентября на данной машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (начальники В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных опробований. Они продемонстрировали, что если сравнивать с базисным вариантом летные характеристики Ан-26А пара улучшились (увеличились большая скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход горючего). Но самолет так и остался в единственном экземпляре.
В 1972-1973 годах были созданы два специальных варианта Ан-26: учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.
Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-навигаторов. От базисного варианта эта версия отличалась, в первую очередь, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. В том месте пребывали 10 рабочих мест для курсантов и одно — для инструктора.
Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, и пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры.
Самолет строился серийно — на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.
ЛТХ:
Модификация: Ан-26Ш
Размах крыла, м: 29,20
Протяженность самолета,м: 23,80
Высота самолета,м: 8,58
Площадь крыла,м2: 74,98
Масса, кг
-безлюдного самолета: 15020
-большая взлетная: 23800
Внутреннее горючее, кг: 2760
Тип двигателя
-главные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-главные, э.л.с.: 2 х 2820
-дополнительный , кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Практическая дальность, км: 2600
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Нужная нагрузка: 10 курсантов и один инструктор.
Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш 604-го УАП.
Ан-26Ш заходит на посадку.
Ан-26Ш на стоянке.
.
.
Перечень источников:
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография длится.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
космонавтики и Вестник авиации. Ан-26.
Обзор модели самолёта Ан-26 1/72 А-Модел
Увлекательные записи:
- Истребитель и-16 тип 10.
- Iii всесоюзные планерные состязания 1925 года.
- Многоцелевой транспортный самолет ан-32.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Медико-эвакуационный самолет ан-26м «спасатель».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Во второй половине 70-ых годов XX века КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет…
-
Многоцелевой учебно-боевой истребитель миг-29убт.
Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. МиГ-29УБТ (9-52) — глубокая модификация учебно-боевого самолета МиГ-29УБ,…
-
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1954 г. Еще до первого полета Ту-4 на опробования вышел пассажирский Ту-70. Он применял до 75%…
-
Экспериментальный самолет dassault balzac. франция
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Як-141 по-французски. Дассо «Мираж» IIIV. Франция». Предпосылки и история…
-
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Первый ТераБайт-1 в гражданскую авиацию поступил в первой половине 30-ых годов XX века. Эту…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 5
Сначала 1915 г. Григорович приступил к созданию новой летающей лодки, позднее взявшей обозначение М-5. При ее проектировании учитывался опыт постройки…