Учебно-рулежный самолет «de brageas».

      Комментарии к записи Учебно-рулежный самолет «de brageas». отключены

Учебно-рулежный самолет «de brageas».

De Brageas (Дебражас, Де-Вражас) — одноместный учебно-рулежный самолет, использовавшийся в летных школах в 1913-1919 годах в маленьком числе экземпляров. По схеме, контурам и размерам слабо отличается от «Morane-Saulnier G», но шасси было фармановского типа, в большинстве случаев использовавшиеся на нем двигатели — «Darracq» в 24 л.с., «Anzani» в 35 л.с. либо 45 л.с. («Anzani-45НР»). Лопасти винта были урезаны.

Летать таковой самолет не имел возможности, удавались лишь прыжки, но в ходе разбегов и руления ученик приучался вести машину по прямой, что отвечало тогдашней методике летного обучения.

Об этом самолете упоминает М.М.Громов в собственной книге «В небе и на земле.»:
«Дебражас» был самым «ехидным» самолётом. На нём требовалось сперва рулить скоро по прямой, а после этого делать «подлёты», т.е. отрываться от почвы не более чем на один метр и отключив мотор, тут же приземляться, удерживая самолёт от разворотов. На этом самолёте стоял маломощный мотор «Анзани-45НР».
Как-то раз на протяжении сильного тумана, весьма в начале утра мы упражнялись в подлётах на этом коварном «Дебражасе». Вылезая из самолёта, один из учеников зацепил за сектор газа. Мотор прибавил обороты, а лётчик уже спрыгнул с самолёта. «Дебражас» начал скоро двигаться в тумане «без руля и без ветрил» (без человека). Мы не знали, что предпринять. Позже бросились за самолётом, но он внезапно поменял направление и начал кружить. В тумане возможно было попасть под его винт.

Мы рассеялись по полю, прислушиваясь, дабы своевременно удрать либо, в случае если удастся, задержать самолёт, а основное — попытаться впрыгнуть в него. Одному из нас удалось схватить его за финиш крыла и затормозить. Сейчас «Дебражас» начал рулить по маленькому кругу. Второй учлёт, забежав вовнутрь круга и пристроившись к вцепившемуся в крыло, поймал самолёт за борт кабины, забрался в неё и закрыл сектор газа. Самолёт наконец остановился.

Переполох был громадной, но как неизменно при подобном успешном финале, дело кончилось уморительным смехом. Александр Иванович пожурил виновника за небрежность и неаккуратность и прочёл нам краткую нотацию.»

Учебно-рулежный самолет «De Brageas» с Y-образным двигателем «Anzani».

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.М.Громов. «В небе и на земле».

Brandon In Tandem PPG

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: