Учебно-боевой истребитель су-27уб.

      Комментарии к записи Учебно-боевой истребитель су-27уб. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1985 г.Учебно-боевой истребитель су-27уб.

Су-27УБ — двухместный сверхзвуковой учебно-боевой истребитель, модификация самолета Су-27. Строится серийно на АО «Иркут» (ИАПО) с 1986 года. К 1998 году было выпущено более 120 автомобилей. С 1986 года находится на вооружении ВВС СССР/России, с 1992 года — ВВС авиации и Беларуси украины.

Для поставок в государства дальнего зарубежья создан экспортный вариант — Су-27УБК.

В связи с тем, что самолет Су-27 существенно отличался от всех существующих в СССР истребителей как по уровню летно-технических черт, так и по возможностям совокупности управления оружием, другого оборудования и комплекса навигации, для действенной подготовки летчиков потребовалось создание его двухместного учебно-боевого варианта, названного Су-27УБ. Наряду с этим предполагалось, что сохранение на «спарке» полностью бортового вооружения и радиоэлектронного оборудования одноместной автомобили разрешит применять ее и как полноценный боевой самолет. Более того, учитывая продолжительность полёта и большую дальность Су-27, наличие на борту истребителя двух членов экипажа во многих случаях было кроме того предпочтительнее.

К проектированию Су-27УБ (заводской шифр — Т-10У) коллектив МЗ им. П.О.Сухого приступил в конце 70-х годов, еще до выхода на опробования первых самолетов новой компоновки. Перед разработчиками стояла задача обеспечить высокую степень унификации конструкции и БРЭО одноместной и двухместной автомобилей, наряду с этим нужно было сохранить высокие летные характеристики истребителя. В первой половине 80-ых годов двадцатого века подготовили эскизный проект «спарки».

Аэродинамическая компоновка Су-27УБ в целом повторяла компоновку одноместного самолета. Главные отличия касались конструкции головной части фюзеляжа, включавшей двухместную кабину с размещением членов экипажа по схеме «тандем», и вертикального оперения, площадь которого было нужно расширить для сохранения черт путевой устойчивости.

Для обеспечения нужного обзора из второй кабины рабочее место заднего летчика подняли довольно переднего, а для уменьшения и удобства эксплуатации времени, нужного на покидание самолета в аварийной обстановке, обе кабины оборудовали единой раскрывающейся вверх-назад подвижной частью фонаря. Размещение второго члена экипажа выше первого потребовало поменять обводы гаргрота над передним центропланом и топливным баком (самолет купил характерную «горбатую» форму), но разрешило сохранить компоновку и конструкцию передней опоры шасси и ее ниши, и расположить под второй кабиной два боковых отсека с радиоэлектронным оборудованием.

Наряду с этим удалось избежать удлинения запаса фюзеляжа и сокращения топлива. Любой киль «спарки» складывался из соответствующей консоли одноместного проставки и истребителя высотой 420 мм, увеличивающей площадь на 1,55 м2.

В первой половине 80-ых годов XX века на МЗ им. П.О.Сухого был подготовлен экземпляр Су-27УБ, поступивший на статические опробования. В следующем году завершилась сборка и первого летного примера (Т-10У-1).

7 марта 1985 года летчик-испытатель Н.Ф.Садовников поднял его в небо. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века к нему присоединились второй и третий умелые самолеты — Т-10У-2 и Т-10У-3. Умелые «спарки» изготавливались в Комсомольске-на-Амуре с окончательной сборкой на МЗ им. П.О.Сухого в Москве, а для крупносерийного производства Су-27УБ был выбран Иркутский летный завод им.

60-летия СССР.

Облет головного серийного Су-27УБ (Т-10У-4), выстроенного в Иркутске, был выполнен заводскими летчиками-испытателями Г.Е.Булановым и Н.Н.Ивановым 10 сентября 1986 года. Скоро учебно-боевые самолеты стали поступать в строевые части ВВС и авиации ПВО, перевооружаемые на Су-27.

Главные отличия от самолета Су-27:
-в связи с организацией двухместной кабины экипажа (по схеме «тандем» с неспециализированным раскрывающимся вверх-назад фонарем) поменяны обводы головной части фюзеляжа и гаргрота;
-площадь вертикального оперения увеличена на 3,1 м2 за счет применения проставок высотой 420 мм в корневой части килей, стояночная высота самолета возросла с 5,932 до 6,357 м;
-площадь тормозного щитка увеличена с 2,6 до 3,0 м2, большой угол его отклонения уменьшен;
-масса безлюдного самолета возросла с 16000 до 17500 кг, большая взлетная масса — с 28000 до 30500 кг;
-при сохранении неспециализированного запаса горючего, как на одноместном самолете (9400 кг), введены новые варианты главной и промежуточной заправки;
-совокупности, входящие в пилотажно-навигационный комплекс, доработаны с учетом наличия на самолете двойного управления и дублированной совокупности индикации.

Cамолет выстроен по обычной аэродинамической схеме и имеет так именуемую интегральную компоновку. Среднерасположенное трапециевидное крыло маленького удлинения, оснащенное развитыми наплывами, медлено сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус.

Два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами типа АЛ-31Ф размещены в отдельных мотогондолах, установленных под несущим корпусом самолета на расстоянии друг от друга, разрешающем избежать их аэродинамического взаимовлияния и подвешивать между ними по схеме «тандем» две управляемые ракеты. Сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники расположены под центропланом.

Обтекатели шасси медлено переходят в хвостовые балки, служащие платформами для установки цельноповоротных консолей горизонтального оперения с прямой осью вращения, двухкилевого разнесенного по внешним бортам хвостовых балок вертикального оперения и подбалочных гребней.

Самолет спроектирован по концепции «электронной устойчивости» и не имеет классической механической проводки управления в продольном канале — вместо нее употребляется электродистанционная совокупность управления (СДУ). Шасси самолета трехопорное, убирающееся, с одним колесом на каждой опоре.

Фюзеляж самолета интегрально сопрягается с крылом и технологически расчленен на следующие главные части:
-головную часть фюзеляжа (ГЧФ) с радиопрозрачным обтекателем, створкой ниши передней опоры шасси и фонарем кабины экипажа;
-среднюю часть фюзеляжа (СЧФ) с створками и тормозным щитком главных опор шасси;
-хвостовую часть фюзеляжа (ХЧФ);
-воздухозаборники.

В головной части фюзеляжа цельнометаллической полумонококовой конструкции, начинающейся радиопрозрачным осесимметричным обтекателем антенны бортовой радиолокационной станции, находится носовой отсек оборудования, в котором размещены блоки радиолокационного прицельного комплекса (РЛПК) и оптико-электронной прицельной совокупности (ОЭПС), кабина летчика, подкабинные и закабинный отсеки оборудования, ниша уборки передней опоры шасси с одной створкой.

В носовой части обтекателя РЛС установлена штанга главного приемника воздушного давления (ПВД). Рама мотоблока радиолокационной станции вместе с антенной может поворачиваться относительно узлов ее подвески на передней стенке кабины экипажа для обеспечения доступа к блокам ОЭПС.

Для доступа к мотоблоку и антенне РЛС в ходе обслуживания стыковой силовой шпангоут между носовым радиопрозрачным обтекателем и отсеком выполнен наклонным, а радиопрозрачный обтекатель с железной юбкой — отклоняемым вверх.

Кабина экипажа, выполненная по схеме «тандем», герметизирована и имеет двухсекционный фонарь, складывающийся из неподвижного козырька и общей для обоих летчиков раскрывающейся вверх-назад сбрасываемой части (створки).

Место заднего летчика немного поднято довольно переднего, что в сочетании с громадной площадью остекления фонаря снабжает хороший обзор обоим участникам экипажа во все стороны.

Рабочие места летчиков оборудованы катапультируемыми креслами К-36ДМ 2-й серии. Перед фонарем кабины по оси самолета установлен визир оптико-локационной станции, а по бортам фюзеляжа в задней части кабины — аварийные (дублирующие) ПВД.

Оружие самолета подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное оружие представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное оружие размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на 10 точках: 4 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

На самолете возможно подвешено до 6 управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) либо тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, и их модификации с увеличенной дальностью полета (Р-27ЭР, Р-27ЭТ). На четырех подкрыльевых узлах смогут быть подвешены управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73.

ЛТХ:

Модификация: Су-27УБ
Размах крыла, м: 14,70
Протяженность, м: 21,94
Высота, м: 6,35
Площадь крыла, м2: 62,04
Масса, кг
-безлюдного самолета: 17500
-большая взлетная: 30500
-топлива: 9400
Тип двигателя: 2 х ТРДД АЛ-31Ф
Тяга, кгс
-бесфорсажная: 2 х 74,53
-форсажная: 2 х 122,58
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2125
-у почвы: 1400
Практическая дальность, км: 3600
Практический потолок, м: 17250
Экипаж: 2
Оружие: 1 х 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов);
Боевая нагрузка: 6000 кг на 10 узлах подвески, может устанавливаться — УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.

Су-27УБ из пилотажной группы «Русские Витязи» заходит на посадку.

Су-27УБ по окончании посадки.

Су-27УБ перед буксировкой.

Су-27УБ на рулежке. Аэропорт Бесовец в Карелии. Весна 2013 г.

Су-27УБ на взлете.

Су-27УБ в полете.

Су-27УБ на стоянке.

Су-27УБ ВВС Казахстана.

Су-27УБ ВВС Казахстана.

Задняя кабина Су-27УБ.

Су-27УБ. Рисунок.

Су-27УБ. Схема 1.

Су-27УБ. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Крылья России. «Су-27 и его модификации».
Андрей Фомин. Су-27: История истребителя.
ОАО Научно-производственная корпорация Иркут. Учебно-боевой самолет Су-27 УБ.
Время и Авиация. Вадим Калабанов, Сергей Холод, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать.
Крылья Отчизны. Михаил Левин. Прекрасная семерка.
космонавтики и Вестник авиации. Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27.
Время и Авиация. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся.
Аэрохобби. Андрей Совенко. Су-27 побеждает. Ничего необычного.
Вестник ПВО, Крылья Отчизны. Михаил Левин. Су-27 — лучший в мире.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель Су-27.

Русские на СУ-27 уделали американцев!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель су-27.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1977 г. В авиационной истории 60-е годы ознаменовались поступлением на вооружение ВВС главных…

  • Палубный учебно-боевой истребитель су-33куб.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. В течение долгого периода эксплуатации одноместных корабельных истребителей…

  • Фронтовой истребитель миг-21ф.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1958 г. В первой половине 60-ых годов двадцатого века один из серийных МиГ-21 тбилисского…

  • Учебно-боевой штурмовик су-25уб.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Вопрос о создании на базе одноместного военного штурмовика его учебно-боевого варианта…

  • Истребитель с-20 (рбвз-с-xx).

    Разработчик: Сикорский Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Четырехмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» являлись базой Эскадры воздушных судов (ЭВК)….

  • Истребитель nieuport n.21.

    Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1916 г. Сутки клонился к вечеру, в то время, когда австрийский биплан «Бранденбург» № 63-54…