У-2вом-1 (воздушный огнемет).

      Комментарии к записи У-2вом-1 (воздушный огнемет). отключены

Разработчик: ОКБ НИИ ГВФ
Страна: СССР
Первый полет: декабрь 1941 г.У-2вом-1 (воздушный огнемет).

Данный самолет стал первым У-2, намерено приспособленным в стационарных условиях для ведения войны. Предназначался для реализации предложения ОКБ НИИ ГВФ по применению огневых мешков, созданных НИИ-6. Мешки емкостью по 30 л выполнялись из клеенчатой, бензостойкой ткани, заполнялись особенной вязкой огневой смесью.

Сбрасывать их предполагалось с высоты 50-60 метров, на высоте нескольких метров происходил взрыв смеси, и она накрывала цель.

Переоборудование У-2 велось в мастерских Столичной авиагруппы ГВФ во Внуково начиная с 11 октября 1941 года. По окончании 15 октября в связи с начавшейся эвакуацией работы перенесли в Казань. Тут удалось совершить первые опробования по сбросу мешков: сперва снаряженных песком, а после этого и боевых.

В ноябре НИИ ГВФ перевели в Актюбинск, где в декабре 1941 года самолет всецело дооборудовали и испытали в воздухе.

Самолет взял обозначение ВОМ-1 (воздушный огнемет), его главным отличием от учебного У-2 стали две транспортно-боевые кассеты: хвостовая и нижняя. Хвостовая кассета была снабжена за второй кабиной, складывалась из четырех отсеков, в каковые вертикально вписывались цилиндры диаметром 260 мм. Загрузка производилась через верхний люк, закрываемый съемным гаргротом.

При открытии нижнего двухстворчатого люка огневые мешки вываливались под собственным весом из всех четырех отсеков.

Нижняя коробчатая кассета, кроме этого поделённая на четыре отсека, монтировалась под передней кабиной фюзеляжа. Заряды укладывались спереди кассеты, после этого закрывались обтекателем. Сбрасывание зарядов из нижней кассеты возможно было создавать в два приема.

Так, применяя боезапас в двух кассетах, самолет имел возможность осуществить максимально три захода на цель.

Также, ВОМ-1 оборудовали бронеспинкой (от самолета Пе-2), генератором ДОС-1, посадочной фарой (часть автомобилей оборудовали фарой ФС-100 от Р-5, а на остальных ставили тракторные и автомобильные рефлекторы).

Опробования продемонстрировали полную пригодность самолета для боевого применения, механизм сбрасывания действовал безотказно. Сама конструкция кассет разрешала осуществлять сброс и доставку снарядов, продуктов и лекарств. Все трансформации в летных данных самолета расценивались как допустимые.

Не считая перечисленного, на ВОМ-1 оборудовали и совершили опробования курсовой стрелковой установки с пулеметом ПВ-1. Пулемет, в зависимости от наличия пулемета (с левым либо правым едой патронов), устанавливался на левое либо правое крыло У-2. Питание пулемета осуществлялось из патронной коробки, установленной в фюзеляже.

Применение одного пулемета, а не двух, лимитировалось полетным весом.

Вес пулеметной установки без патронов составлял 25 кг, запас патронов предполагался 500-800 штук, учитывая, что каждые 100 патронов весят 3 кг. Для прицеливания применяли несложный кольцевой прицел либо прицел ОП-1. Предполагая, что пулеметы будут устанавливаться в поле, разработчики из НИИ ГВФ подготовили особую брошюру, снабженную чертежами.

Как мы знаем, что в декабре 1941 года было выстроено 5 серий ВОМ-1, каковые позднее употреблялись на фронте.

ЛТХ:

Модификация: ВОМ-1
Размах крыла, м: 11,40
Протяженность, м: 8,17
Высота, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 797
-обычная взлетная: 1150
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Д
-мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 130
Крейсерская скорость, км/ч: 110
Практическая дальность, км: 430
Большая скороподъемность, м/мин: 91
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 2
Оружие: 1 х 7,62-мм пулемет ПВ-1, кассеты с зажигательной смесью.

У-2ВОМ-1.

У-2ВОМ-1. Схема.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.

FLAMETHROWER DEATH DESTRUCTION! (Happy Wheels)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: