Турельные японские немцы. 7.92-мм пулеметы — армейский тип 98 (те-5) и флотский тип 1

      Комментарии к записи Турельные японские немцы. 7.92-мм пулеметы — армейский тип 98 (те-5) и флотский тип 1 отключены

Турельные японские немцы. 7.92-мм пулеметы - армейский тип 98 (те-5) и флотский тип 1

Проект трехствольного пулемета Те-2

Технический отдел штаба военном авиации Rikugun Koku Hombu отреагировал скоро. Была развернута программа по разработке новых предположений авиационных пулеметов. Причем выговор был сделан именно на оборонительных подвижных пулеметах.

Правда пути ответа задачи были примитивны и тупиковы. Состоявший на вооружении военном авиации турельный спаренный пулемет Тип 89 конструкции Киджиро Намбу решено было перевоплотить в строенный, достигнув так недостающих 30% темпа стрельбы. И без того тяжелый и габаритный пулемет, владевший очень неудачным секторным магазином, давал слово превратиться в настоящего монстра.

Проект, обозначенный как Те-2, конструктивно повторял Тип 89 – газоотводная механика с единым цилиндром на все три ствола. От неудачных секторных магазинов, каковые нереально было установить на центральный ствол, отказались в пользу рожковых, вставляемых сверху. Вялотекущие разработки Те-2 шли с 1937 по 1941 год и без того и не вышли за стадию эскизного проекта. Еще более фантастично смотрелся проект 7.7-мм пулемета Те-26, представлявший собой 4-ствольную версию пулемета Тип 89.

Разумеется, что и данный вариант не вышел из проектной стадии. Параллельно японский конструктор-оружейник Киджиро Намбу трудился над глубокой модернизацией собственного пулемета Те-4. Проект взял обозначение Те-6, но затянувшиеся сроки разработки вынудили отказаться от него.

Армейский 7.92-мм пулемет Тип 98

Не хотя ожидать разработки отечественного продукта, Rikugun Koku Hombu должен был обратиться к импортным разработкам. В качестве вариантов рассматривалась возможность копирования трофейных ШКАСов либо закупка лицензий на выпуск вторых образцов. Изучение конструкции советского пулемета привели японских экспертов к выводу о через чур сложной механике пулемета.

Одновременно с этим японская агрессия в Китае поставила Японию в положение международного изгоя. Немногие государства хотели иметь дело с агрессором. Исключение составляли страны-члены Оси – Германия и Италия. Изучив последовательность образцов итальянских и германских авиационных пулеметов, Koku Hombu остановил собственный выбор на разработках германского концерна Rheinmetall-Borsig – несложных и технологичных пулеметах – турельном MG.15 и синхронном/крыльевом MG.17.

Созданные германским конструктором Теодором Бергманном в начале 30-х годов, эти пулеметы, трудившиеся на принципе маленького отката ствола, являлись прямыми наследниками известной конструкции Хайрема Максима. В начале 1938 года было достигнуто лицензионное соглашение на серийное производство германских пулеметов.

Правда условиями соглашения концерна Рейнметалл с японским военным арсеналом в Нагоя, японцам не разрешалось создавать модернизацию оружия, так, японская военный авиация машинально «попадала» на нестандартный для себя патрон Маузера 7.92х57 мм. По второй версии, Koku Hombu, решив принять германский калибр, пробовал сократить время разработки нового оружия.

К концу 1938 года из Германии была поставлена вся технологическая оснастка для производства пулеметов MG.15 (от выпуска стационарной версии MG.17 было решено отказаться), и линия для производства патронов. Германский пулемет был срочно принят на вооружение военном авиации под обозначением Тип 98. Первоначально данное пулемету обозначение Те-5, фактически ни при каких обстоятельствах не употреблялось.

Двойной барабанный магазин пулемета Тип 98 (MG.15) емкостью 75 патронов

Конструктивно пулемет был достаточно несложен. Он оснащался уникальным двухсторонним барабанным магазином на 75 патронов. Преимущество для того чтобы рода магазина было в том, что при довольно компактной схеме, расходование патронов происходило в шахматном порядке – патрон слева, патрон справа, так, сохранялся весовой баланс оружия.

Замена магазина осуществлялась в течение нескольких секунд.

Без оглядки на формальный запуск в производство германских пулеметов, еще продолжительное время часть подробностей для них закупалась в Германии. В частности, уникальные двухсторонние барабанные магазины для пулеметов, возвратные пружины, и небольшие штампованные подробности затвора в громадных масштабах закупались в Германии. Сохранившиеся до отечественного времени отдельные экземпляры военных пулеметов Тип 98 кроме того, в случае если делать выводы по маркировки, выпуска 1944 года комплектовались германскими запчастями.

Бакелитовые ручки пулемета кроме этого закупались в Германии.

Бортовой стрелок бомбардировщика Накадзима Кi-49 «Донрю» с пулеметом Тип 98 калибра 7.92 мм

Так, без оглядки на достаточно широкую программу перевооружения японской военном авиации на пулемет Тип 98, она так и не была закончена. В какой-то период времени, возможно, на рубеже 1939 – 1941 годов турельные пулеметы Тип 98 начали деятельно устанавливать на японские армейские самолеты. Как мы знаем, что Тип 98 комплектовались задние стрелковые установки легких самолетов сотрудничества с армией Ki-36, легкие бомбардировщики Ki-30, Ki-48, средние Ki-21 и Ki-49.

Но, в итоге, неприятность с логистикой на бескрайних просторах азиатско-тихоокеанского театра боевых действий вынудили японское руководство отказаться от добротного, в неспециализированном-то, оружия. Поставлять два типа разных патронов в отдаленные уголки, где сражалась японская военный авиация, выяснилось неразрешимой проблемой. В следствии, пулеметы Тип 98 использовались на японских бомбардировщиках достаточно эпизодически.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века флотская авиация кроме этого купилась на надежную конструкцию и высокие ТТХ германского пулемета, приняв его на вооружение морской авиации как Тип 1. Пожалуй, это был один из первых случаев, в то время, когда флот и армия решились на сотрудничество и постарались унифицировать боеприпасы и оружие. Но, приняв на вооружение германский патрон 7.92х57 мм, флот не отказался от своих ветхих британских 7.7х56 мм, применяемых в неподвижных пулеметах.

В следствии, флотский Тип 1 взял еще меньшее распространение, чем армейский Тип 98. Как мы знаем, что Тип 1 некое время использовался в задней турельной установке палубного бомбардировщика D4Y «Сюсей» («Джуди»), первых предположениях торпедоносцев B6N и В7А. Но неприятность снабжения патронами, кроме этого поставила крест на амбициозных замыслах перевооружения морской авиации.

Морской пулемет Тип 1 выпускался сначала параллельно на военном арсенале в Нагоя, после этого к выпуску подключились флотские арсеналы Тагаджоу и Йокосука. Морская версия пулемета пара отличалась снаружи от военного, имея дополнительную рукоятку, и была пара легче прототипа.

Не считая очевидных проблем с патронами, пулемет владел низкой живучестью ствола, в японском выполнении ствол рекомендовалось поменять, при стрельбе долгими очередями через 200 выстрелов, другими словами менее трех магазинов.

Выпуск пулеметов Тип 98 и Тип 1 длилось до самого финиша войны, но, как уже отмечалось выше, использование их было достаточно ограниченно.

Флотская версия германского MG.15 – 7.92-мм пулемет Тип 1. От военного аналога Тип 98 отличался дополнительной рукояткой

Стрельба из пулемета Type 11

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: