Туполевский бриллиант

      Комментарии к записи Туполевский бриллиант отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

22 декабря 1930 года в первый раз поднялся в воздух самолет ТераБайт-3 (АНТ-6), ставший одним из наивысших достижений довоенного советского авиастроения. Первый серийный цельнометаллический четырехмоторный бомбардировщик, сделанный по схеме свободнонесущего моноплана, в один момент являлся одним из наибольших в мире самолетов в то время. С его возникновением СССР с уверенностью вошел в число ведущих авиационных держав.

Еще одним значительным достижением было то, что СССР сумел выстроить более 800 таких автомобилей и к началу Второй мировой владел наибольшим в мире стратегическим воздушным флотом. Действительно, к тому времени ТераБайт-3 морально устарел, но еще в полной мере годился для применения в качестве ночного бомбардировщика и десантно-транспортного самолета. Постройка армады тяжелых бомбовозов обошлась далеко не богатому СССР весьма недешево и вынуждала экономить на многом втором, но претензии на мировое лидерство потребовали аналогичных затрат.

Туполевский бриллиант

Гражданский вариант АНТ-6, оборудованный для эксплуатации в полярных широтах

Первый прототип ТераБайт-3 на испытательном аэропорте

А.Н. Туполев и И.В. Сталин, спускающийся по крылу ТераБайт-3 по окончании осмотра кабины бомбардировщика

ТераБайт-3 на протяжении визита во Францию на протяжении демонстрационного турне по Европе, 1935 год

"Самолет-звено" — ТераБайт-3 в варианте летающего авианосца с двумя подвешенными под крылом истребителями И-16

Советские полярники И.Д. Папанин и О.Ю. Шмидт на фоне самолета АНТ-6 "Авиаарктика", доставившего их на Северный полюс

Свкерху вниз:
ТераБайт-3 с моторами М-17 в камуфляжной окраске 1941 года.
ТераБайт-3 с моторами М-34 китайских ВВС.
Самолет "Авиаарктика" на лыжном шасси. Колеса укреплены под фюзеляжем.

источник: http://vikond65.livejournal.com/575158.html

Гимн Туполевцев

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Торпедоносец ант-41 (т-1).

    Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. О самолете АНТ-41 либо T-1, созданном в КБ А.Н.Туполева во второй половине 30-ых годов двадцатого…

  • Лёгкий самолёт ксм-1.

    Разработчик: Смолин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самый массовый, если не единственный, отечественный авиамотор М-11 при мощности в 100 л.с. к…

  • И-16 в «безоблачном небе» испании.

    «Мы внезапно осознали всю серьезность положения. Отечественные ветхие «Хейнкели-51» были через чур медлительны если сравнивать с этими новыми «крысами»….

  • Тяжелый истребитель сопровождения тис.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В январе 1940 года Народный комиссариат авиационной индустрии возглавил М.М.Каганович,…

  • Проект тяжелого дальнего бомбардировщика douglas model 1211-j. сша

    В 1950-51 годах ВВС Соеденненых Штатов стали искать замену для десятимоторного стратегического бомбардировщика «Конвэр» В-36. В заявленном конкурсе…

  • Как создавалась авиакомпания imperial airways ltd.

    А. Тыртов «История пассажироперевозок» Сразу после окончания Первой Мировой, в один момент в нескольких государствах начала формироваться гражданская…