Комплекс воздушной тактической разведки ВР-3 «Рейс» с БЛА Ту-143 многоразового применения проектировался в 60-х годах и был завершён в 168 году инженерами ОКБ имени Туполева. Всеми беспилотными проектами включая «Рейс» занимался конкретно основной конструктор Г. М. Гофбауэр. Проект разрабатывался в один момент с комплексом «Стриж» и воплотил в себя целый опыт прошлых работ.
Первый полет БПЛА комплекса прошёл в декабре 70-го года. Спустя два года начались национальные совместные опробования, каковые завершились успехом во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Еще задолго до завершения национальных опробований, в 73-м, решили о серийном производстве беспилотника.
Официально на оружие Советской Армии ВР-3 «Рейс» был принят в первой половине 80-ых годов XX века. А через семь лет серийное производство завершилось. За все время ОКБ выпустило 950 экземпляров разведывательных комплексов.
БПЛА Ту-143 представлен в виде цельнометаллического моноплана с треугольным низкорасположенным крылом маленького удлинения. Спереди фюзеляжа беспилотника установлен неподвижный дестабилизатор формой напоминающий треугольник. Он снабжает, необходимы запас устойчивости для маршевых режимов полета, а треугольное крыло с 58-и градусной стреловидностью по передней кромке имеет малую обратную стреловидность.
Фюзеляж круглого сечения переходит в круглое именно в зоне монтажа маршевого ТРД. Над фюзеляжем расположен воздухозаборник, а в хвостовой части находится парашютный контейнер. Оперение (стреловидность 400) оснащена килем с малым форкилем и рулем направления.
Маленькие размеры БПЛА, размещение его воздухозаборника и использование нужных материалов содействовали понижению ЭПР.
Конструкторы сделали вывод, что в качестве разведывательного оборудования оптимальнее подойдут панорамный аэрофотоаппарат по типу ПА-1 с 120-метровой фотопленкой, телевизионная аппаратура «Чибис-Б» (И-429Б) и техника для радиационной разведки «Сигма-Р». Все сведенья, не считая фотографий смогут передаваться на НПУ по радиоканалу.
АБСу-143 (автоматическая бортовая совокупность) помогает для эксплуатации аппарата своевременно программного полета и при осуществлении посадки, и для дееспособности разведывательной аппаратуры. Кроме этого АБСу-143 снабжает управление автопилота АП-143, вычислителя В-143, скорости измерителя сноса и доплеровского угла ДИСС-7, блока ввода высоты БВВ-1 и радиовысотомера малых высот А-032.
Основное назначение комплекса ВР-3 «Рейс» с укомплектованным зайцем Ту-143 рекомендован с целью проведения тактических воздушных разведок на расстоянии 60-70 км от пункта наземного управления с применением бортовой радиационной, телевизионной и фотоаппаратуры. Благодаря ему обеспечивается обнаружение точечных и площадных целей, инженерно-технических сооружений.
Кроме этого комплекс осуществляет слежение за положением радиационной обстановки по курсу полета в условиях средней облачности. Применяемый БПЛА достаточно скрытен и может взлетать и садится на не подготовленные ВПП.
Кроме этого при дополнительных условиях модернизации ВР-3 «Рейс» может расширить собственную глубину проникновения на территорию соперника до 80 км в широкой полосе (10 высоты полета) при укомплектовании БПЛА средствами и фотоаппаратурой телевизионной разведки. Для осуществления подготовки комплекса к запуску беспилотника требуется 15 мин., для повторного пуска – 4 часа. В наши дни комплекс с БПЛА Ту-143 состоит на вооружении Украины и России.
Туполев ВР-3 РЕЙС. Характеристики:
Модификация | Ту-143 |
Размах крыла, м | 2.24 |
Протяженность, м | 8.06 |
Высота, м | 1.545 |
Площадь крыла, м2 | 2.90 |
Масса, кг | 1230 |
Тип двигателя | ТРД ТРЗ-117 |
Тяга, кгс | 1 х 640 |
Ускоритель | СПРД-251 |
Большая скорость, км/ч | |
Крейсерская скорость, км/ч | 950 |
Практическая дальность действия, км | 180 |
Время полета, мин | 13 |
Практический потолок, м | 1000 |
Минимальная высота полета, м | 10 |
Туполев ТУ-144: Стрела Стратосферы / Tupolev TU-144: Arrow Of Stratosphere (1971) USSR (24ДОК)
Увлекательные записи:
- Мысли о вертолетной индустрии
- Техноавиа см92 финист. технические характеристики. фото.
- Piaggio p.148. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В конце 70-х годов, в то время, когда в армии поступили комплексы «Рейс», начали обсуждать вероятные модернизации, каковые повлияли б на увеличение…
-
Туполев ту-143. фото. история. характеристики. видео.
Ту-143 «Рейс» ? коммунистический беспилотный разведывательный аппарат (БПЛА). Его назначение заключалось в ведении тактической разведки методом видео- и…
-
Тактический бпла-разведчик ту-143 «рейс».
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1970 г. 30 августа 1968 года вышло распоряжение Совета Министров СССР № 670-241 на разработку нового…
-
Туполев ту-243. фото. история. характеристики.
В то время, когда у ВВС СССР показался комплекс «Рейс», появился вопрос о его вероятной модернизации. В конце 70-х годов данный вопрос рассматривался…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…
-
ВР-2 «Стриж» — комплекс советских оперативно-тактических многоразовых разведывательных БПЛА созданных экспертами ОКБ Туполева. Был создан в следствии…