Туполев вр-2 стриж

      Комментарии к записи Туполев вр-2 стриж отключены

Туполев вр-2 стриж

ВР-2 «Стриж» — комплекс советских оперативно-тактических многоразовых разведывательных БПЛА созданных экспертами ОКБ Туполева. Был создан в следствии разработки, доводки и многочисленных испытаний разведывательного комплекса Ту-123 (ДБР-1). Большую роль на протяжении создания «Стрижа» сыграло конструирование ДБР-2 (Ту-139), в котором оказалось спроектировать всецело выручаемую совокупность БПЛА.

Вр-2 не был последним комплексом в серии, потому, что результаты были очень прогрессивны. Продолжением комплекса «Стриж» были ВР-3 «Рейс» и ВР-3Д «Рейс-Д».

Работы над комплексами «Рейс» и «Стриж» в ОКБ велись практически в один момент. Большинство технических ответов для обеих разработок, включая компоновочные элементы, были однообразными. Главное различие заключалось в радиусе действия, что напрямую оказывало влияние на метод применения и на задачи.

Беспилотный комплекс тактико-оперативной разведки ВР-2 «Стриж» делал разведоперации на расстоянии от пункта запуска в пара сотен километров, в то время как ВР-3 «Рейс» — около 20-30 км.

Изначально для «Стрижа» планировалось проектирование БЛА двухрежимного типа. По предварительным мнениям инженеров БПЛА комплекса Ту-141 будет летать на небольшой сверхзвуковой либо на трансзвуковой скорости для обеспечения двойного прорыва ПВО соперника. Другими словами для полета на вражескую территорию с условием возвращения назад к месту посадки.

Следуя по маршруту разведки дистанционоуправляемый летательный аппарат обязан пройти на дозвуковом крейсерском режиме. А садится разведчик будет на производимую лыжу перед посадкой (по самолетному). Ту же концепцию предлагали и представители армейских сил.

Были совершены оценка и предварительные расчёты, которая продемонстрировала, что с целью достижения таковой цели нужно совершить лавинообразное повышение массы разведчика. А для выхода ненадолго на трансзвуковой режим настойчиво попросил бы оптимизации аэродинамических черт летательного аппарата, в особенности касательно его силовой установки. Необходимо было бы убрать из компоновки несложной однорежимный воздухозаборник, установить с большей тягой двигатель (с форсажной камерой).

А это неминуемо привело б к повышению запаса горючего и, конечно, к стартовой массе. Так, чтобы удовлетворить требования армейских и повысить устойчивость комплекса к защите против ПВО, потребовалось совершить кардинальные трансформации и существенно усложнить всю конструкцию БПЛА. А это прямо пропорционально повлияло бы на увеличение стоимости и понижение надёжности.

Исходя из изучений и в следствии продолжительных споров, конструкторы сделали вывод, что лучший вариант – отказаться от сверхзвукового режима и сократить скоростной порог до 1000 км/ч. Дополнительно идею посадки на лыжу заменили стандартным вариантом с применением парашюта. Все новые, но маленькие доводки неспешно начали поменять проект до масштабной увеличенной копии беспилотного тактического самолета-разведчика Ту-143.

Конечный итог «Стрижа» стал быть похожим его меньшую копию – комплекс «Рейс». Отличие заключалась в расширенном составе разведывательного и оборудования, количеством и размерами БЛА и наземном комплексе обслуживания и средств обеспечения боевой работы. А примененный для комплекса Ту-141 был легко увеличенной копией Ту-143.

Комплекс ВР-2 «Стриж» разрабатывался под управлением Г. М. Гофбауэр, что был руководителем и главой беспилотной техники ОКБ до 90-х годов.

Первый опытный образец из комплекса поднялся в воздух в декабре 74-го года. Его оснастили умелым двигателем КР-17А. Хоть сам комплекс очень не пропагандировался, его самолет стал широко известен у военных. Серийное производство развернули во второй половине 70-ых годов двадцатого века на заводе № 135 (сегодняшний Харьковский летный завод) и закончили спустя десятилетие.

Всего создали 152 серийные единицы Ту-141. На первой пробно партии применили двигатель Р9А-300.   

Туполев ВР-2 СТРИЖ. Характеристики:

Модификация   ВР-2 СТРИЖ
Размах крыла, м   3.875
Протяженность самолета, м   14.33
Высота, м   2.435
Площадь крыла, м2   10.00
Масса, кг   5370
Тип двигателя   1 ТРД КР-17А
Большая скорость, км/ч   1110
Дальность полета, км   1000
Практический потолок, м   6000
Минимальная высота полета, м   50

Самарский Авиационный завод «Авиакор». Самолеты Ту-154М и Ан-140

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: