ВР-2 «Стриж» — комплекс советских оперативно-тактических многоразовых разведывательных БПЛА созданных экспертами ОКБ Туполева. Был создан в следствии разработки, доводки и многочисленных испытаний разведывательного комплекса Ту-123 (ДБР-1). Большую роль на протяжении создания «Стрижа» сыграло конструирование ДБР-2 (Ту-139), в котором оказалось спроектировать всецело выручаемую совокупность БПЛА.
Вр-2 не был последним комплексом в серии, потому, что результаты были очень прогрессивны. Продолжением комплекса «Стриж» были ВР-3 «Рейс» и ВР-3Д «Рейс-Д».
Работы над комплексами «Рейс» и «Стриж» в ОКБ велись практически в один момент. Большинство технических ответов для обеих разработок, включая компоновочные элементы, были однообразными. Главное различие заключалось в радиусе действия, что напрямую оказывало влияние на метод применения и на задачи.
Беспилотный комплекс тактико-оперативной разведки ВР-2 «Стриж» делал разведоперации на расстоянии от пункта запуска в пара сотен километров, в то время как ВР-3 «Рейс» — около 20-30 км.
Изначально для «Стрижа» планировалось проектирование БЛА двухрежимного типа. По предварительным мнениям инженеров БПЛА комплекса Ту-141 будет летать на небольшой сверхзвуковой либо на трансзвуковой скорости для обеспечения двойного прорыва ПВО соперника. Другими словами для полета на вражескую территорию с условием возвращения назад к месту посадки.
Следуя по маршруту разведки дистанционоуправляемый летательный аппарат обязан пройти на дозвуковом крейсерском режиме. А садится разведчик будет на производимую лыжу перед посадкой (по самолетному). Ту же концепцию предлагали и представители армейских сил.
Были совершены оценка и предварительные расчёты, которая продемонстрировала, что с целью достижения таковой цели нужно совершить лавинообразное повышение массы разведчика. А для выхода ненадолго на трансзвуковой режим настойчиво попросил бы оптимизации аэродинамических черт летательного аппарата, в особенности касательно его силовой установки. Необходимо было бы убрать из компоновки несложной однорежимный воздухозаборник, установить с большей тягой двигатель (с форсажной камерой).
А это неминуемо привело б к повышению запаса горючего и, конечно, к стартовой массе. Так, чтобы удовлетворить требования армейских и повысить устойчивость комплекса к защите против ПВО, потребовалось совершить кардинальные трансформации и существенно усложнить всю конструкцию БПЛА. А это прямо пропорционально повлияло бы на увеличение стоимости и понижение надёжности.
Исходя из изучений и в следствии продолжительных споров, конструкторы сделали вывод, что лучший вариант – отказаться от сверхзвукового режима и сократить скоростной порог до 1000 км/ч. Дополнительно идею посадки на лыжу заменили стандартным вариантом с применением парашюта. Все новые, но маленькие доводки неспешно начали поменять проект до масштабной увеличенной копии беспилотного тактического самолета-разведчика Ту-143.
Конечный итог «Стрижа» стал быть похожим его меньшую копию – комплекс «Рейс». Отличие заключалась в расширенном составе разведывательного и оборудования, количеством и размерами БЛА и наземном комплексе обслуживания и средств обеспечения боевой работы. А примененный для комплекса Ту-141 был легко увеличенной копией Ту-143.
Комплекс ВР-2 «Стриж» разрабатывался под управлением Г. М. Гофбауэр, что был руководителем и главой беспилотной техники ОКБ до 90-х годов.
Первый опытный образец из комплекса поднялся в воздух в декабре 74-го года. Его оснастили умелым двигателем КР-17А. Хоть сам комплекс очень не пропагандировался, его самолет стал широко известен у военных. Серийное производство развернули во второй половине 70-ых годов двадцатого века на заводе № 135 (сегодняшний Харьковский летный завод) и закончили спустя десятилетие.
Всего создали 152 серийные единицы Ту-141. На первой пробно партии применили двигатель Р9А-300.
Туполев ВР-2 СТРИЖ. Характеристики:
Модификация | ВР-2 СТРИЖ |
Размах крыла, м | 3.875 |
Протяженность самолета, м | 14.33 |
Высота, м | 2.435 |
Площадь крыла, м2 | 10.00 |
Масса, кг | 5370 |
Тип двигателя | 1 ТРД КР-17А |
Большая скорость, км/ч | 1110 |
Дальность полета, км | 1000 |
Практический потолок, м | 6000 |
Минимальная высота полета, м | 50 |
Самарский Авиационный завод «Авиакор». Самолеты Ту-154М и Ан-140
Увлекательные записи:
- Piel beryl. технические характеристики. фото.
- Запрещённый отдых: почему авиакомпаниям не разрешают летать в египет?
- Аэропорт братск. официальный сайт. btk. uibb. брс. .
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-141. фото. видео. история. характеристики.
Ту-141 «Стриж» ? коммунистический многоразовый разведывательный оперативно-тактический дистанционоуправляемый летательный аппарат, что был создан в ОКБ…
-
Туполев ту-243. фото. история. характеристики.
В то время, когда у ВВС СССР показался комплекс «Рейс», появился вопрос о его вероятной модернизации. В конце 70-х годов данный вопрос рассматривался…
-
Оперативно-тактический бпла-разведчик ту-141 «стриж».
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1974 г. К работам над беспилотными комплексами «Стриж» и «Рейс» в ОКБ Туполева приступили фактически…
-
Комплекс воздушной тактической разведки ВР-3 «Рейс» с БЛА Ту-143 многоразового применения проектировался в 60-х годах и был завершён в 168 году…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…
-
Туполев ту-143. фото. история. характеристики. видео.
Ту-143 «Рейс» ? коммунистический беспилотный разведывательный аппарат (БПЛА). Его назначение заключалось в ведении тактической разведки методом видео- и…