Ту-98, что по кодификации НАТО стал называться «Спинной плавник», ? сверхзвуковой коммунистический бомбардировщик, создан в ОКБ им. Туполева в средине 50-х годов.
История Ту-98
Работы по его созданию стартовали в апреле 1954 г. по окончании выхода соответствующего распоряжения СМ СССР. Главным конструктором проекта прописали Д.С. Маркова.
Проектирование самолета Ту-98 проходило в короткие сроки и было завершено к средине 1955 года. Параллельно на заводе № 156 проводилась постройка первого умелого экземпляра автомобили, что удалось завершить на то время на 70 %. Весь год самолет простоял в ожидании силовой установки – двигателей АЛ-7Ф, каковые поступили на завод № 156 лишь в феврале 1956 г. Летом 1956 г. первый летный экземпляр перевезли на аэропорт г. Жуковский с целью проведения опробований.
С июня 1957 г. начался этап заводских опробований аппарата, на протяжении которых проводилось множество доводок и проверок. Исходя из этого, госиспытания перенесли на вторую половину 1956 г.
7.09.1956 – самолет в первый раз подняли в атмосферу. Руководил машиной экипаж во главе с летчиком-испытателем В.Ф.Ковалевым. Прохождение опробований было сложным. Неизменно появлялись неприятности с выпуском и гидросистемой шасси, время от времени происходил отказ новых двигателей. В целом, новый самолет был еще и в добавку к техническим погрешностям весьма тяжелым в управлении.
Эти факторы стали причиной тому, что за все время заводских опробований (июнь 1956 г. – декабрь 1957 г.) совершено всего 30 полетов, суммарное время которых равняется 25 ч. 12 мин. Это вызвало недовольство со стороны управления страны, которое уже в средине 1957 г. собиралось запустить серийное производство Ту-98.
Но через чур много проблемных моментов было свойственно данной модели, как первому тяжелому сверхзвуковому самолету, и его не пропустили ни на госиспытания, ни в серийное производство. Тяжелые вылеты «98» продлились до 1959 г. Со временем самолет прекратили разглядывать как ударную единицу и перевели собственный взгляд на другие варианты, а Ту-98 переместили в категорию экспериментальных самолетов. Его применяли в качестве летающей лаборатории на протяжении создания Ту-128.
23.10.1960 – совершён последний полет на Ту-98, что закончился аварийной обстановкой – поломкой стойки шасси. Затем единственный выстроенный экземпляр решили списать.
За три года заводских опробований бомбардировщик успел морально устареть и прекратил соответствовать требованиям клиента.
Но старания туполевского бюро в создании Ту-98 были не напрасны. С 1957 г. начинаются работы по глубокой модернизации данного варианта самолета методом снятия и облегчения конструкции части оборонительного оружия. Модификация взяла проектное наименование Ту-98А, а в серию вошла под индексом Ту-24.
В отличие от Ту-98, на этом самолете было полностью снято пушечное оборонительное оружие (носовая кормовая установка-23 и пушка АМ ДК-18). Силовую установку оснастили модернизированными двигателями АЛ-7Ф-1. На самолете предположительно возможно было перевозить два типа ракет – П-15А либо П-15М.
Более поздние Ту-24 взяли техническое ответ многих конструктивных неприятностей базисной модели Ту-98. В частности трансформации коснулись совокупности шасси. Убирание главных опор сейчас выполнялось в крыльевые обтекатели, и, как следствие этого, возрастала колея колес шасси. Ракета класса «воздух-поверхность» в этом самолете не была в подвешенном состоянии, а размещалась в бомбоотсеке.
Для улучшения аэродинамики самолета уменьшили диаметр фюзеляжа, поменяли размещение воздухозаборников, хвостовую часть, кабину экипажа, уменьшили обтекатель РЛС.
Конструкция Ту-98
Самолет Ту-98 является среднеплан со стреловидным крылом (стреловидность по передней кромке ? 55 градусов). В состав силовой установки входили два двигателя АЛ-7Ф, каковые разместили в корме фюзеляжа. Воздухозаборники сместили мало вверх.
Главные опоры шасси убирались в фюзеляж, это вызывало большое количество проблем на протяжении посадки на ВПП с цементным покрытием. Экипаж – 3 человека: летчик-капитан корабля, навигатор-штурман и навигатор-оператор. Рабочие места экипажа оборудовались катапультными креслами. Переднюю часть самолета занимала единая гермокабина. За ней разместили технический отсек с фотоаппаратурой (АФА-33/75).
В состав топливной совокупности в качестве резервуаров входили 4 главных и один центровочный бак, каковые размещались в фюзеляже.
Крыло кессонное, двухлонжеронное.
Оружие Ту-98
Совокупность управления самолетом классическая, с неподвижным стабилизатором. Конструктор сделал главный акцент на применении в каналах управления необратимых гидроусилителей.
Передняя опора шасси заканчивалась двумя колесами, главные опоры имели по две пары колес.
Ту-98 стал первым советским бомбардировщиком, что оснастили кормовой стрелковой установкой ДК-18 и двумя пушками АМ-23. Наводка установок оружия выполнялась по сигналам радиолокационного прицела ПРС-1 «Аргон», антенна от которого размещалась в верхней части киля. В правом боку носовой части фюзеляжа разместили пушку АМ-23, ведение огня с которой имел возможность регулировать летчик.
В состав ракетно-бомбового оружия самолета имели возможность входить следующие варианты:
-
подвеска фугасных авиационных бомб (ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-100) в разных сочетаниях;
-
подвеска неуправляемых ракет – до 18 ТРС-212 либо 61 ТРС-132 либо 300 НАР АРС-85;
-
в целях морской авиации ? мины АМД-100 и АМД-500, торпеды ТАН-53, МАВ, МАН, РАТ-52.
Из прицельной аппаратуры самолет Ту-98 был оснащен коллиматорным прицелом ОПБ-16 и РЛС «Инициатива».
Туполев Ту-98 характеристики:
Модификация | Ту-98 |
Размах крыльев, м | 17.27 |
Протяженность, м | 32.06 |
Высота, м | 8.06 |
Площадь крыла, м2 | 87.50 |
Масса, кг | |
безлюдного | |
большая взлетная | 39000 |
Тип двигателя | 2 ТРД АЛ-7Ф |
Тяга, кгс | |
нефорсированная | 2 х 6500 |
форсированная | 2 х 9500 |
Большая скорость, км/ч | 1365 |
Дальность полета, км | 2440 |
Практический потолок, м | 12750 |
Разбег, м | 1160 |
Пробег, м | 865 |
Экипаж, чел | 3 |
Оружие: | три 23-мм пушки АМ-23 |
Большая бомбовая нагрузка — 10 бомб ФАБ-500 |
Самолеты
Самолет ТУ-154 Моя легенда (часть 1)
Увлекательные записи:
- Самолет су-15. фото. история. характеристики
- Схватка с огнем. самолет загорелся.
- Ту-160. белый лебедь. фото. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-38. фото и видео. характеристики. история.
Ил-38, что по кодификации НАТО стал называться May, – противолодочный коммунистический самолет разработки ОКБ Ильюшина. Базой для его создания послужил…
-
Яковлев як-25. фото и видео. история и характеристики.
Як-25, что по классификации НАТО стал называться «Фонарик», ? двухместный коммунистический истребитель-перехватчик разработки ОКБ Яковлева. Начало…
-
Туполев ту-95. фото и видео. характеристики и история.
Ту-95, что по кодификации НАТО стал называться «Медведь», ? стратегический коммунистический турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Он относился к…
-
Туполев ту-14. фото и видео, история и характеристики самолета ту-14.
Ту-14, что по кодификации НАТО стал называться «Боцман», ? коммунистический реактивный торпедоносец-бомбардировщик. История Ту-14 Работы над…
-
Миг-9. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-9, что по классификации НАТО стал называться Type 1, – первый турбореактивный коммунистический истребитель, поднятый в атмосферу. Первый полет…
-
Ту-22. фото и видео. характеристики.
Ту-22, что по кодификации НАТО стал называться «Ослепитель», ? дальний коммунистический сверхзвуковой бомбардировщик, создан в ОКБ Туполева и…