Туполев ту-98. фото, история, характеристики.

      Комментарии к записи Туполев ту-98. фото, история, характеристики. отключены

Ту-98, что по кодификации НАТО стал называться «Спинной плавник», ? сверхзвуковой коммунистический бомбардировщик, создан в ОКБ им. Туполева в средине 50-х годов.

История Ту-98

Работы по его созданию стартовали в апреле 1954 г. по окончании выхода соответствующего распоряжения СМ СССР. Главным конструктором проекта прописали Д.С. Маркова.

Проектирование самолета Ту-98 проходило в короткие сроки и было завершено к средине 1955 года. Параллельно на заводе № 156 проводилась постройка первого умелого экземпляра автомобили, что удалось завершить на то время на 70 %. Весь год самолет простоял в ожидании силовой установки – двигателей АЛ-7Ф, каковые поступили на завод № 156 лишь в феврале 1956 г. Летом 1956 г. первый летный экземпляр перевезли на аэропорт г. Жуковский с целью проведения опробований.

Туполев ту-98. фото, история, характеристики.

С июня 1957 г. начался этап заводских опробований аппарата, на протяжении которых проводилось множество доводок и проверок. Исходя из этого, госиспытания перенесли на вторую половину 1956 г.

7.09.1956 – самолет в первый раз подняли в атмосферу. Руководил машиной экипаж во главе с летчиком-испытателем В.Ф.Ковалевым. Прохождение опробований было сложным. Неизменно появлялись неприятности с выпуском и гидросистемой шасси, время от времени происходил отказ новых двигателей. В целом, новый самолет был еще и в добавку к техническим погрешностям весьма тяжелым в управлении.

Эти факторы стали причиной тому, что за все время заводских опробований (июнь 1956 г. – декабрь 1957 г.) совершено всего 30 полетов, суммарное время которых равняется 25 ч. 12 мин. Это вызвало недовольство со стороны управления страны, которое уже в средине 1957 г. собиралось запустить серийное производство Ту-98.

Но через чур много проблемных моментов было свойственно данной модели, как первому тяжелому сверхзвуковому самолету, и его не пропустили ни на госиспытания, ни в серийное производство. Тяжелые вылеты «98» продлились до 1959 г. Со временем самолет прекратили разглядывать как ударную единицу и перевели собственный взгляд на другие варианты, а Ту-98 переместили в категорию экспериментальных самолетов. Его применяли в качестве летающей лаборатории на протяжении создания Ту-128.

23.10.1960 – совершён последний полет на Ту-98, что закончился аварийной обстановкой – поломкой стойки шасси. Затем единственный выстроенный экземпляр решили списать.

За три года заводских опробований бомбардировщик успел морально устареть и прекратил соответствовать требованиям клиента.

Но старания туполевского бюро в создании Ту-98 были не напрасны. С 1957 г. начинаются работы по глубокой модернизации данного варианта самолета методом снятия и облегчения конструкции части оборонительного оружия. Модификация взяла проектное наименование Ту-98А, а в серию вошла под индексом Ту-24.

В отличие от Ту-98, на этом самолете было полностью снято пушечное оборонительное оружие (носовая кормовая установка-23 и пушка АМ ДК-18). Силовую установку оснастили модернизированными двигателями АЛ-7Ф-1. На самолете предположительно возможно было перевозить два типа ракет – П-15А либо П-15М.

Более поздние Ту-24 взяли техническое ответ многих конструктивных неприятностей базисной модели Ту-98. В частности трансформации коснулись совокупности шасси. Убирание главных опор сейчас выполнялось в крыльевые обтекатели, и, как следствие этого, возрастала колея колес шасси. Ракета класса «воздух-поверхность» в этом самолете не была в подвешенном состоянии, а размещалась в бомбоотсеке.

Для улучшения аэродинамики самолета уменьшили диаметр фюзеляжа, поменяли размещение воздухозаборников, хвостовую часть, кабину экипажа, уменьшили обтекатель РЛС.

Конструкция Ту-98

Самолет Ту-98 является среднеплан со стреловидным крылом (стреловидность по передней кромке ? 55 градусов). В состав силовой установки входили два двигателя АЛ-7Ф, каковые разместили в корме фюзеляжа. Воздухозаборники сместили мало вверх.

Главные опоры шасси убирались в фюзеляж, это вызывало большое количество проблем на протяжении посадки на ВПП с цементным покрытием. Экипаж – 3 человека: летчик-капитан корабля, навигатор-штурман и навигатор-оператор. Рабочие места экипажа оборудовались катапультными креслами. Переднюю часть самолета занимала единая гермокабина. За ней разместили технический отсек с фотоаппаратурой (АФА-33/75).

В состав топливной совокупности в качестве резервуаров входили 4 главных и один центровочный бак, каковые размещались в фюзеляже.

Крыло кессонное, двухлонжеронное.

Оружие Ту-98

Совокупность управления самолетом классическая, с неподвижным стабилизатором. Конструктор сделал главный акцент на применении в каналах управления необратимых гидроусилителей.

Передняя опора шасси заканчивалась двумя колесами, главные опоры имели по две пары колес.

Ту-98 стал первым советским бомбардировщиком, что оснастили кормовой стрелковой установкой ДК-18 и двумя пушками АМ-23. Наводка установок оружия выполнялась по сигналам радиолокационного прицела ПРС-1 «Аргон», антенна от которого размещалась в верхней части киля. В правом боку носовой части фюзеляжа разместили пушку АМ-23, ведение огня с которой имел возможность регулировать летчик.

В состав ракетно-бомбового оружия самолета имели возможность входить следующие варианты:

  • подвеска фугасных авиационных бомб (ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-100) в разных сочетаниях;

  • подвеска неуправляемых ракет – до 18 ТРС-212 либо 61 ТРС-132 либо 300 НАР АРС-85;

  • в целях морской авиации ? мины АМД-100 и АМД-500, торпеды ТАН-53, МАВ, МАН, РАТ-52.

Из прицельной аппаратуры самолет Ту-98 был оснащен коллиматорным прицелом ОПБ-16 и РЛС «Инициатива».

Туполев Ту-98 характеристики:

Модификация   Ту-98
Размах крыльев, м   17.27
Протяженность, м   32.06
Высота, м   8.06
Площадь крыла, м2   87.50
Масса, кг  
  безлюдного  
  большая взлетная   39000
Тип двигателя   2 ТРД АЛ-7Ф
Тяга, кгс  
  нефорсированная   2 х 6500
  форсированная   2 х 9500
Большая скорость, км/ч   1365
Дальность полета, км   2440
Практический потолок, м   12750
Разбег, м   1160
Пробег, м   865
Экипаж, чел   3
Оружие:  три 23-мм пушки АМ-23
 Большая бомбовая нагрузка — 10 бомб ФАБ-500

Самолеты

Самолет ТУ-154 Моя легенда (часть 1)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: