Территория России на 2/3 не имеет фактически никаких транспортных коммуникаций. Имеется в виду большинство Севера, целый Сибирь и Дальний Восток. Как раз исходя из этого нужна квалифицированная летательная техника для межрайонных соединений.
АНТК имени А. Туполева уже давно занимается постройкой грузовых самолетов. Изюминкой компании «Ту» всегда были преобразования армейских либо транспортных самолетов в грузовые. В 30-х годах базой для грузовых модификаций самолетов Г-1 и Г-2 выступили тяжелые бомбардировщики ТераБайт-1 и ТераБайт-3.
В 50-х годах применяли дальние бомбардировщики Ту-4 для переоборудования в транспортно-десантные Ту-4ТД. В первый раз в ОКБ Туполева в первой половине 50-ых годов двадцатого века был создан уникальный самолет для перевозок техники – Ту-75.
В конце 50-х инженеры начали переоборудование Ту-104 и Ту-114 под военно-транспортные и грузовые модификации самолетов Ту-114Т, Ту-115 и Ту-107. В семидесятых велись массовые разработки по магистральным самолетам Ту-134 и Ту-154, из-за которых произвели маленькую партию успешных самолетов для ГВФ. На данное время ведется продолжительная работа по созданию грузовых модифицированных магистральных воздушных автомобилей.
С учетом того, что страна очень сильно испытывает недостаток в грузовых самолетах межрегионального класса, была создана программа «Грузовые самолеты России». Базой данной программы была реализация замены технически устаревших отечественных самолетов для грузовых перевозок аппаратами нового поколения с применением последних разработок авиационной науки и техники. Реализованная программа обеспечит:
- уменьшенный вдвое расход горючего;
По данной программе предусматривается оптимизация типоразмерного последовательности транспортных грузовых самолетов за счет появления среднего транспортного Ту-330 (СТС), регионального транспортника Ту-230 и эксплуатируемого в местных авиалиниях Ту-130 (в будущем Ту-136).
Самым продвинутым проектом есть программа по самолету Ту-330. Широкофюзеляжный высокоэкономичный транспортный Ту-330 проектируется на базе производственного и научного задела, связанного с серийными пассажирскими среднемагистральными лайнерами последнего поколения Ту-214 и Ту-204. Обеспечение работ по данному самолету ведется по Распоряжению правительства РФ от 24 апреля 1994 года.
На данном этапе уже переданы конструкторские документы из АНТК на Казанский авиационно-производственный завод имени С. Горбунова.
Средний транспортный Ту-330 ? это самолет, талантливый заменить устаревшие АН-12 и Ил-76ТД. Объёмная унификация с базисной моделью Ту-204 решает проблему обеспечения в сравнении с подобными проектами СТС, в частности украинским АН-70 и европейским FLA.
Выделяются такие главные преимущества:
-
1) минимальный технический риск на протяжении реализации проекта;
-
2) уменьшение затраченного времени в несколько раз на доводку, умелое и серийное производство;
-
3) стремительная адаптация к эксплуатации совокупностей УВД;
-
4) кабины состава экипажа и унификация авионики с магистральными современными самолетами;
-
5) несложный метод введения воздушной автомобили в стремительную эксплуатацию;
-
6) применение целого комплекса ЗИП, КПА и СНО в соединении с современным магистральным самолетом.
АНТК при конструктивно-компоновочной разработке вариантов и модификаций базы транспортного самолета шепетильно разглядел громадную вариацию вероятных задач, каковые грузовой лайнер способен решать для грузоперевозок. Кроме этого рассматривался вариант, в котором будут использованы Ту-330 и Ан-70 на неспециализированных условиях, любой в собственном спектре.
Коллегия экспертов произвела подсчет, по которому стало ясно, что потребность гражданского воздушного флота в аппаратах Ту-330 присутствует. Причем она оценивается в 100-120 воздушных автомобилей. Необходимость применять самолет в качестве перевозчика на интернациональных авиалиниях образовывает 25-30 единиц, а в отношении поставок груза в ближнее зарубежье оценивается в 25 единиц, в дальнее – 40 единиц. В итоге получается, что суммарно нужно от 180 до 215 Ту-330.
Для потребностей МО РФ образовывает 150-200 самолетов.
Соответственно, к итогам экспертов о потребности в самолете для силовых и гражданских ведомств инженеры из ОКБ Туполева составили примерный перечень нужных модификаций в будущем:
-
1. Ту-330 – базисная модификация грузового типа для воздушного гражданского флота.
-
2. Ту-330ПС – самолет поисково-спасательный. Рекомендован с целью проведения поисково-спасательных работ, патрулирования всей морской территории, аэрофотосъёмки, разведки ледовой рыбных косяков и обстановки, экологического мониторинга.
-
3. Ту-330П рекомендован для тушения пожаров в лесах.
-
4. Ту-330РЛ проводит дальнюю инструментальную разведку.
-
5. Ту-330Р – самолет-ретранслятор.
-
6. СПГ – танкер, транспортирующий СПГ с соответствующей силовой установкой.
-
7. Ту-330ВТ – базисный грузовой самолет с комплексом связи ВВС, наличием оборудования для выгрузки и погрузки стандартной гусеничной, колесной боевой техники.
-
8. Ту-330СЭ – самолет санитарно-эвакуационный.
-
9. Ту-330ТЗ – самолет, применяемый для дозаправки.
Конструкция Ту-330
Самолет создан по схеме высокоплана с наличием стреловидного крыла и таким же хвостовым оперением. Часть элементов хвостового оперения и все крыло сконструированы по принципу Ту-204, они кроме этого сохранили высокие аэродинамические качества. Спроектирован новый фюзеляж с учетом специфики назначения самолета. Центральная часть, грузовая кабина герметизированы. Грузовой люк с посадочным трапом размещен в задней части фюзеляжа. 2 ТРДД по типу ПС-90А вмонтированы под крылья на пилон.
Подобная схема разрешит в будущем установить более замечательные двигатели. АНТК по желанию клиента создал вариант замены стандартных двигателей на НК-93, двигатели компании «Пратт и Уитни» и «Роллс-Ройс». Заграничные моторы не только схожи с отечественными, но и открывают путь к зарубежному рынку.
В задней части фюзеляжа установлена ВСУ по типу ТА 12-60. Шасси представлено шестью независимыми стойками с двумя тормозными колесами на каждой. Два колеса установлены на переднюю стойку. Именно поэтому шасси обеспечивается эксплуатация взлёта и посадки самолета на грунтовые и цементные ВПП.
К разряду конструктивно-новых ответов, применённых к самолету Ту-330, относятся электро-дистанционная модернизированная совокупность управления машиной с наличием центральных ручек (замена штурвала), установка плоских стекол на устранение кабины и фонарь экипажа боковых створок грузового отсека. В герметизированную грузовую кабину количеством 330 кубических метров установили комплекс транспортного оборудования. Благодаря ему обеспечивается десантирование людей, техники и грузов, и проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Ту-330 характеристики:
Модификация | Ту-330 |
Размах крыла, м | 43.50 |
Протяженность самолета,м | 42.00 |
Высота самолета,м | 14.00 |
Площадь крыла,м2 | 195.50 |
безлюдного | |
большая взлетная | 103500 |
Тип двигателя | 2 ТРДД ПС-90А |
Тяга, кгс | |
нефорсированная | 2 х 16140 |
форсированная | 2 х 17500 |
Большая крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Практическая дальность, км | 3000 |
Практический потолок, м | 11000 |
Экипаж, чел | 3 |
Нужная нагрузка: | 35000 кг груза |
Самолеты
Ту-204СМ МАКС 2013 Ту-204 Tu-204SM MAKS 2013 Tu-204
Увлекательные записи:
- Авиакомпания southwest airlines. официальный сайт. wn. swa. отзывы.
- D-21
- Диагностика самолетов: анализ и проверка годности самолетов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-102. фото и видео. характеристики. история.
Ил-102 – это экспериментальный коммунистический тяжёлый штурмовик, что есть глубокой модернизацией Ил-40. Работу над проектом начали с 1972 года….
-
Антонов ан-40. фото, история и характеристики самолета.
Мысль создания проекта тяжёлого укороченно взлетающего самолета показалась в следствии неосуществимости применять дорогостоящие и уязвимые цементные…
-
Туполев ант-46 (ди-8). фото. история. характеристики.
В конструкторском бюро Туполева был спроектирован умелый истребитель типа АНТ-46, что должен был трудиться на дальних расстояниях полета. Эта машина…
-
Вертолет ми-8. характеристики. фото. видео.
Ми-8 является многоцелевой и обширно применяемый вертолет. Спроектирован и создан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская…
-
Яковлев як-52. фото. характеристики.
СССР/Румыния Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет начального обучения и самолет для высшего пилотажа Экипаж: два пилота,…
-
Антонов ан-22. фото и видео, история, характеристики самолета
Советскими конструкторами был создан тяжелый грузовой самолет модели Ан-22, что был оснащен турбовинтовыми двигателями. В литературе довольно часто…