Туполев ту-148. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев ту-148. фото. история. характеристики. отключены

Проект Ту-148 разрабатывался как глубокая модернизация самолета Ту-128 и воображал собой барражирующий истребитель-перехватчик.

Начало проектирования нового авиационного комплекса, названного в ОКБ им Туполева как самолет «148», припадает на 1965 г. В осеннюю пору 1965 года были выяснены главные характеристики комплекса, назначение, возможности с учетом трансформации конструкции самолета. Использование двух ТРД ВД-19Р2 и крыла изменяемой стреловидности содействовало, по задумке ОКБ, расширению функциональных возможностей нового летательного аппарата.

Предположительно скорость Ту-148 должна была достигать на высотах 50?100 м показателя 1400 км/ч, а на 18 км – 2500 км/ч. Дальность полета в дозвуковом режиме, используя стреловидность крыла, соответствующую крейсерскому полету, составляла бы 4800 км. Данный показатель возможно расширить приблизительно на 30-40%, задействовав совокупность дозаправки горючим в полете.

Туполев ту-148. фото. история. характеристики.

Если сравнивать с базисным Ту-128, повышение подъемной массы истребителя Ту-148 не оказало влияние на летно-технические характеристики новой автомобили. В частности разбег по ВПП на протяжении взлета был существенно ниже (800 м у Ту-148 против 1350 м у Ту-128). Функциональные возможности проектного истребителя-перехватчика были существенно расширены.

В случае если его снабдить соответствующем оборудованием, то возможно было использовать для обнаружения воздушных и наземных целей, применять как средство ПВО для обороны морских судов, как носитель крылатых ракет класса «воздух-почва».

Плюс ко всему, Ту-148 разрабатывался для нанесения поражения самолётам и наземным базам противника ДРЛО, имел возможность употребляться в качестве высотного и маловысотного фоторазведчика, делать радиотехническую разведку, и роль штурмовика в регионах размещения не сильный вражеской ПВО. Другими словами на выходе планировалось взять многоцелевой самолет.

Еще одно значительное изменение Ту-128 – это внедрение в состав совокупностей оборудования комбинированной теплорадиолокационной совокупности управления оружием «Смерч-100».

В нее входили:

  • радиолокационная станция квазинеприрывного излучения, которая отправляла и принимала сигналы за счет антенны диаметром 2 м;

  • оборудование сопровождения целей и теплового канала выявления, соединенное с РЛС;

  • цифровая БЦВМ;

  • радиолокационные антенны, предназначенные для бокового обзора.

Совокупность «Смерч-100» разрешала создавать их управление и выпуск ракет на расстоянии до 250 км от цели. Это были показатели на грани фантастики для того времени. На начальной стадии в состав оружия комплекса планировалось включить ракеты К-100, каковые имели комбинированную теплорадиолокационную ГСН. Дальность запуска таких ракет составляла 80 км.

Совокупность «Смерч» разрешала перейти в будущем на использование ракет класса «воздух-воздух» большей дальности.

Оружие самолета разрешало осуществлять поражение и перехват вражеских целей, находящихся на высотах от 50 до 32 000 м и курсирующих со скоростью 500-4500 км/ч. В состав оборудования вошли самые современные системы, такие как совокупность траекторного управления, единая бортовая автоматическая совокупность приема информационного потока о разных целях, комплекс ПНО, совокупность низковысотного полета. Все вооружение и оборудование пребывало в грузовом отсеке фюзеляжа.

В ходе эксплуатации оказалась возможность стремительного перехода с одного варианта применения на другой методом переустановки оборудования.

Предположительно грузовой отсек возможно было снабдить следующими вариантами компоновки:

  • 4 ракеты К-100;

  • 2 ракеты Х-28 либо одна Х-22;

  • 4 ракеты К-100П;

  • оборудование радиотехнической разведки «Сабля», «Булат» либо «Вираж»;

  • АФА типа «Бриллиант»;

  • АФА-42/20 и ПАФА вместе с дополнительным топливным баком;

  • АФА-45 и 2 АФА-54;

  • контейнеры с НУРС либо две ядерные тактические бомбы.

Вариант дальнего перехватчика идеально доходил для прикрытия и защиты восточных и северных регионов страны. Если бы проект был успешным, ПВО СССР взяла бы действенное средство перехвата.

В проект было внедрено огромное количество сверхсовременного оборудования. На то время развития радиоэлектроники появление для того чтобы комплекса имело возможность случиться лишь через дюжина лет. На практике так и вышло: подобный, но упрощенный вариант истребителя-перехватчика был выстроен лишь в 70-е годы.

Создание многоцелевой автомобили, которая имела возможность делать функции фронтового ударника, перехватчика целей, проводить разведоперации, не доходило под запросы советских ВВС, каковые, в отличие от американцев, отдавали предпочтение узкоспециализированным авиационным аппаратам. Все это оказало влияние на отказ со стороны клиента от предстоящего развития проекта.

Вторая волна работ по созданию Ту-148 началась в конце 60-х годов, в то время, когда создали новую совокупность оружия «Заслон». В ее составе предполагалось использование ракет К-33, каковые не уступали К-100 по дальности пуска. Если сравнивать с совокупностью «Смерч-100» функционал был урезан, соответственно, выпустить ее было более реально.

Было решено вместо многоцелевого самолета создать комплекс дальнего перехвата, оснащенный современным оборудованием отечественной промышлености. Предстоящие работы по совершенствованию Ту-148 рассматривались как глубокая модернизация самолета Ту-128. Если сравнивать с Ту-128С боевые возможности аппарата должны были стать действеннее благодаря улучшению летно-технических черт автомобили.

Минимальная высота полета на протяжении перехвата целей снижена до 50 м. Стало возмможно перехвата малоразмерных ракет, расширен диапазон скоростей перехватываемых объектов. Летный комплекс перехвата ту-148 имел возможность проводить одновременную атаку двух целей, и функционировать в группе.

Если сравнивать с базисным Ту-128 увеличена продолжительность и дальность полета, улучшены взлетно-технические, разгонные и взлетно-посадочные характеристики. Ветхие двигатели АЛ-7Ф-2 заменены на РД-36-41, каковые имели больший запас мощности. Доработана конструкция фюзеляжа, переделаны их каналы и воздухозаборники, новое крыло взяло изменяемую стреловидность, усилена конструкция шасси.

Эксплуатацию самолета Ту-148 предполагалось проводить с базисных аэропортов Ту-128. Эскизный проект самолета передали в руководство ПВО страны. По окончании его одобрения в ОКБ им. Туполева развернули работы по проектированию. Выстроенный полноразмерный макет Ту-148 много раз приезжал наблюдать клиент. Но в связи со смертью Главнокому ПВО Кадомцева, что дал зеленый свет проекту, выстроить самолет не удалось.

Новое управление посчитало более действенным использование совокупности оружия «Заслон» на самолетах серии МиГ-25П и МиГ-31.

Ту-148 характеристики:

Модификация   Ту-148
Размах крыла, м   25.60
Протяженность, м   32.50
Высота, м   7.50
  безлюдного самолета  
  большая взлетная   60000
  топлива   21800
Тип двигателя   2 ТРД РД36-41
Тяга нефорсированная, кгс   2 х 16000
Большая скорость , км/ч   2500
Практическая дальность, км   4600
Боевой радиус действия, км   1656
Практический потолок, м   17000
Экипаж, чел   2
Оружие:   4 УРВВ К-33

Туполев Ту-148. Галерея.

Самолеты

Ту-154 Моя легенда . 1 часть из 4 (2014г .)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: