Проект Ту-148 разрабатывался как глубокая модернизация самолета Ту-128 и воображал собой барражирующий истребитель-перехватчик.
Начало проектирования нового авиационного комплекса, названного в ОКБ им Туполева как самолет «148», припадает на 1965 г. В осеннюю пору 1965 года были выяснены главные характеристики комплекса, назначение, возможности с учетом трансформации конструкции самолета. Использование двух ТРД ВД-19Р2 и крыла изменяемой стреловидности содействовало, по задумке ОКБ, расширению функциональных возможностей нового летательного аппарата.
Предположительно скорость Ту-148 должна была достигать на высотах 50?100 м показателя 1400 км/ч, а на 18 км – 2500 км/ч. Дальность полета в дозвуковом режиме, используя стреловидность крыла, соответствующую крейсерскому полету, составляла бы 4800 км. Данный показатель возможно расширить приблизительно на 30-40%, задействовав совокупность дозаправки горючим в полете.
Если сравнивать с базисным Ту-128, повышение подъемной массы истребителя Ту-148 не оказало влияние на летно-технические характеристики новой автомобили. В частности разбег по ВПП на протяжении взлета был существенно ниже (800 м у Ту-148 против 1350 м у Ту-128). Функциональные возможности проектного истребителя-перехватчика были существенно расширены.
В случае если его снабдить соответствующем оборудованием, то возможно было использовать для обнаружения воздушных и наземных целей, применять как средство ПВО для обороны морских судов, как носитель крылатых ракет класса «воздух-почва».
Плюс ко всему, Ту-148 разрабатывался для нанесения поражения самолётам и наземным базам противника ДРЛО, имел возможность употребляться в качестве высотного и маловысотного фоторазведчика, делать радиотехническую разведку, и роль штурмовика в регионах размещения не сильный вражеской ПВО. Другими словами на выходе планировалось взять многоцелевой самолет.
Еще одно значительное изменение Ту-128 – это внедрение в состав совокупностей оборудования комбинированной теплорадиолокационной совокупности управления оружием «Смерч-100».
В нее входили:
-
радиолокационная станция квазинеприрывного излучения, которая отправляла и принимала сигналы за счет антенны диаметром 2 м;
-
оборудование сопровождения целей и теплового канала выявления, соединенное с РЛС;
-
цифровая БЦВМ;
-
радиолокационные антенны, предназначенные для бокового обзора.
Совокупность «Смерч-100» разрешала создавать их управление и выпуск ракет на расстоянии до 250 км от цели. Это были показатели на грани фантастики для того времени. На начальной стадии в состав оружия комплекса планировалось включить ракеты К-100, каковые имели комбинированную теплорадиолокационную ГСН. Дальность запуска таких ракет составляла 80 км.
Совокупность «Смерч» разрешала перейти в будущем на использование ракет класса «воздух-воздух» большей дальности.
Оружие самолета разрешало осуществлять поражение и перехват вражеских целей, находящихся на высотах от 50 до 32 000 м и курсирующих со скоростью 500-4500 км/ч. В состав оборудования вошли самые современные системы, такие как совокупность траекторного управления, единая бортовая автоматическая совокупность приема информационного потока о разных целях, комплекс ПНО, совокупность низковысотного полета. Все вооружение и оборудование пребывало в грузовом отсеке фюзеляжа.
В ходе эксплуатации оказалась возможность стремительного перехода с одного варианта применения на другой методом переустановки оборудования.
Предположительно грузовой отсек возможно было снабдить следующими вариантами компоновки:
-
4 ракеты К-100;
-
2 ракеты Х-28 либо одна Х-22;
-
4 ракеты К-100П;
-
оборудование радиотехнической разведки «Сабля», «Булат» либо «Вираж»;
-
АФА типа «Бриллиант»;
-
АФА-42/20 и ПАФА вместе с дополнительным топливным баком;
-
АФА-45 и 2 АФА-54;
-
контейнеры с НУРС либо две ядерные тактические бомбы.
Вариант дальнего перехватчика идеально доходил для прикрытия и защиты восточных и северных регионов страны. Если бы проект был успешным, ПВО СССР взяла бы действенное средство перехвата.
В проект было внедрено огромное количество сверхсовременного оборудования. На то время развития радиоэлектроники появление для того чтобы комплекса имело возможность случиться лишь через дюжина лет. На практике так и вышло: подобный, но упрощенный вариант истребителя-перехватчика был выстроен лишь в 70-е годы.
Создание многоцелевой автомобили, которая имела возможность делать функции фронтового ударника, перехватчика целей, проводить разведоперации, не доходило под запросы советских ВВС, каковые, в отличие от американцев, отдавали предпочтение узкоспециализированным авиационным аппаратам. Все это оказало влияние на отказ со стороны клиента от предстоящего развития проекта.
Вторая волна работ по созданию Ту-148 началась в конце 60-х годов, в то время, когда создали новую совокупность оружия «Заслон». В ее составе предполагалось использование ракет К-33, каковые не уступали К-100 по дальности пуска. Если сравнивать с совокупностью «Смерч-100» функционал был урезан, соответственно, выпустить ее было более реально.
Было решено вместо многоцелевого самолета создать комплекс дальнего перехвата, оснащенный современным оборудованием отечественной промышлености. Предстоящие работы по совершенствованию Ту-148 рассматривались как глубокая модернизация самолета Ту-128. Если сравнивать с Ту-128С боевые возможности аппарата должны были стать действеннее благодаря улучшению летно-технических черт автомобили.
Минимальная высота полета на протяжении перехвата целей снижена до 50 м. Стало возмможно перехвата малоразмерных ракет, расширен диапазон скоростей перехватываемых объектов. Летный комплекс перехвата ту-148 имел возможность проводить одновременную атаку двух целей, и функционировать в группе.
Если сравнивать с базисным Ту-128 увеличена продолжительность и дальность полета, улучшены взлетно-технические, разгонные и взлетно-посадочные характеристики. Ветхие двигатели АЛ-7Ф-2 заменены на РД-36-41, каковые имели больший запас мощности. Доработана конструкция фюзеляжа, переделаны их каналы и воздухозаборники, новое крыло взяло изменяемую стреловидность, усилена конструкция шасси.
Эксплуатацию самолета Ту-148 предполагалось проводить с базисных аэропортов Ту-128. Эскизный проект самолета передали в руководство ПВО страны. По окончании его одобрения в ОКБ им. Туполева развернули работы по проектированию. Выстроенный полноразмерный макет Ту-148 много раз приезжал наблюдать клиент. Но в связи со смертью Главнокому ПВО Кадомцева, что дал зеленый свет проекту, выстроить самолет не удалось.
Новое управление посчитало более действенным использование совокупности оружия «Заслон» на самолетах серии МиГ-25П и МиГ-31.
Ту-148 характеристики:
Модификация | Ту-148 |
Размах крыла, м | 25.60 |
Протяженность, м | 32.50 |
Высота, м | 7.50 |
безлюдного самолета | |
большая взлетная | 60000 |
топлива | 21800 |
Тип двигателя | 2 ТРД РД36-41 |
Тяга нефорсированная, кгс | 2 х 16000 |
Большая скорость , км/ч | 2500 |
Практическая дальность, км | 4600 |
Боевой радиус действия, км | 1656 |
Практический потолок, м | 17000 |
Экипаж, чел | 2 |
Оружие: | 4 УРВВ К-33 |
Туполев Ту-148. Галерея.
Самолеты
Ту-154 Моя легенда . 1 часть из 4 (2014г .)
Увлекательные записи:
- Авиасалон макс 2015. даты. фото. как добраться. официальный сайт.
- Авиакомпания северный ветер, nordwind. официальный сайт. n4. nws. кл. отзывы.
- Орбитальный самолет
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-119. фото и характеристики. история.
На базе советского бомбардировщика Ту-95 был создан проект первого атомолета, а правильнее летающей лаборатории. В ней возможно было проводить…
-
Comp air 12. технические характеристики. фото.
Comp Air 12 – турбовинтовой гражданский самолёт, производимый компанией «Comp Air Inc.» в качестве наборов-конструкторов для независимой сборки с 2007…
-
Самолет су-27см. фото. история. характеристики.
Истребитель модели Су-27СМ являет собой как следует новую и глубоко модернизированную версию самолета типа Су-27. самые существенные отличия в этих…
-
Миг-35. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-35, что по кодификации НАТО стал называться Fulcrum F, – перспективный российский истребитель. Изначально, с момента проектирования и разработки,…
-
San jodel d.140 mousquetaire.технические характеристики. фото.
SAN Jodel D.140 Mousquetaire – французский пятиместный лёгкий моноплан, производимый компанией «Societe Aeronautique Normande» с 1958 года. Фото SAN…
-
Самолет су-27м. фото. история. характеристики.
В 80-х годах появилась мысль создать модифицированную модель на базе Су-27. Изначально Су-27 вспоминал как перехватчик дальнего действия для армий ВВС и…