Ту-142, что по кодификации НАТО стал называться Bear-F, – коммунистический дальний противолодочный самолет.
На начальной стадии проектирования его планировали для разрушения подводных ядерных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) неприятеля в режиме патрулирования. Эксплуатировался ВМФ для осуществления дальней радиотехнической либо визуальной океанской разведки, для спасопераций и отслеживания ПЛАРБ.
История Ту-142
В 1959 г. на вооружение в ВМС США поступила новая ПЛАРБ «Джордж Вашингтон», которая спустя год приступила к исполнению заданий по патрулированию окрестных акваторий. В 60-х годах усиление соперника стало еще замечательнее. В ряды армии Соединенных Штатов поступили пять подводных лодок «Этен Аллен» и девять «Лафайет».
Эти ПЛАРБ имели возможность нанести прямой ядерный удар по стратегическим приграничным объектам СССР. Угроза была поразительно острой, поскольку на то время совладать с отражением таковой атаки было нереально, задействовав системы противоракетной обороны.
В 1962 г. Минобороны СССР методом собственных расчетов выдало заключение о том, что самоё эффективным средством против американских ПЛАРБ станут советские ДПЛС, имеющие вдвое больший радиус действия, нежели Ил-38.
Для уменьшения сроков было издано постановление о разработке нового самолета на базе Ту-95 РЦ и установке на него противолодочного комплекса с Ил-38. 28.02.1962 распоряжением СМ СССР № 246-86 был дан старт разработке ДПЛС Ту-142, в состав которого входила ППС «Беркут».
Утверждение тактико-технических черт было согласовано главнокомандующими ВВС и ВМФ 20 апреля, а эскизный проект готовься уже 9.10.1963. К опробованиям комплекс планировалось соорудить до 1966 года. Но выдержать такие сроки не удалось.
Много раз приходилось вносить коррективы в состав конструкции. 17.01.1968 на совещании Совета Министров решили о подготовке трех экземпляров Ту-142 для совместных заводских опробований в 1968г., а во второй половине этого года начать национальные опробования автомобили.
Первый полет на умелом Ту-142 (бортовой номер 4200) был выполнен 18.06.1968 под управлением летчика-испытателя И.К. Ведерникова. Второй экземпляр (№4201) подняли в атмосферу 3 сентября, а третий (№4202) – 31 октября 1968 г
Направить самолет на госиспытания удалось лишь в 1970 г., и продолжались они впредь до 1972 г. Тогда было снято требование обеспечения аппарата возможностью базирования на грунтовых аэропортах, и машину переоснастили легким шасси и винтами АВ-60К, имеющими лучший КПД на больших скоростях полета. Перенести противолодочный комплекс с Ил-38 также не удалось, для этого было нужно поменять кое-какие его элементы, в частности БЦВМ «Пламя-263».На вооружение ДПЛС Ту-142 поставили в декабре 1972 г. На постройку самолета в целом ушло практически 10 лет.
Производство Ту-142
Исходя из внешней схожести Ту-142 и Ту-95РЦ, серийное производство развернули на авиазаводе №18 в г. Куйбышеве. Мощность завода в 1972 г. разрешила выпустить 12 новых противолодочных самолетов. А вдруг забрать в целом, то данный завод предоставил ВМФ 18 Ту-142, включая три первых умелых автомобили.
На протяжении производственного процесса делались доработки, и вторая партия, которая на заводе №18 была представлена тремя самолетами, значительно отличалась от первой серии.
В 1973 г. изготовление Ту-142 было перенесено в г. Таганрог на авиазавод №86. Конструкторы этого предприятия также модернизировали конструкцию. В частности заменили опоры шасси с 12-колесных на стандартные 4-колесные от Ту-95, усовершенствовали кабину экипажа и совершили еще кое-какие работы по модернизации.
Наименование самолета осталось прошлым – Ту-142, но техдокументация сопутствовалась именованием изделия «ВПМ» — модернизированный «ВП».
Как выяснилось, Таганрогский завод не был приспособлен к производству самолетов для того чтобы класса. Было нужно достраивать новые цеха и новую громадную ВПП. Как следствие, первая постройка Ту-142 на заводе №86 закончена лишь в 1975 г. Последняя модель Ту142М3 выпущена в 1994 г. За период серийного производства на Куйбышевском и Таганрогском фабриках было выстроено около сотни самолетов Ту-142 разных модификаций.
Конструкция Ту-142
Фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, трудящуюся обшивку, комплект шпангоутов и стрингеров. С технологической точки зрения фюзеляж включал в себя носовую часть (до шпангоута №1), переднюю герметичную кабину (шп. №1-13), среднюю часть фюзеляжа (шп. №13а-49), хвостовую часть фюзеляжа (шп. №50-87), заднюю гермокабину (шп. №87-93).
Передняя герметическая кабина – двухэтажная. Верхняя часть отводилась для экипажа и большой части оборудования, нижняя была разбита на 3 технических отсека.
Среднюю часть фюзеляжа заняли два отсека оружия, в которых пребывали средства для поражения и поиска целей (радиобуи, взрывные источники воздуха, торпеды, ракеты, мины, бомбы, другое оружие). Топливный бак находится под вторым отсеком оружия.
Заднюю гермокабину оснастили пушечными установками с парой пушек ГШ-23 и АМ-23. В верхней части ? отсек оборудования РЛС «Криптон».
Крыло Ту-124 кессонного типа. Компоновка центроплана выполнена как единое целое с фюзеляжем. Внутренние части консолей крыла заняли герметичные топливные баки.
Средствами механизации крыла выступают двухщелевые закрылки, каковые снабжены электроприводом МПЗ-12М.
Управление по крену выполняется при помощи хороших элеронов. К правому элерону прикрепили триммер-флеттнер.
Хвостовое оперение кессонного типа однокилевое. Переставной стабилизатор складывается из двух частей, каковые состыкуются по оси самолета, и переставляется при задействовании электропривода МУС-3. высоты и Рули направления имеют частичную осевую аэродинамическую и весовую компенсацию.
Части рулей высоты соединяет карданный вал. К правому рулю высоты прикреплен триммер-флеттнер, к левому – лишь флеттнер.
Шасси самолета – сложная конструкция из 12 колес на каждой стойке, в составе которой многодисковые гидравлические тормоза. В будущем шасси было упрощено, опоры стали ставить четырехколесные, такие как на Ту-95.
Шасси Ту-142 трехопорное, имеет носовую опору. Уборка стоек выполняется в гондолы шасси, методом задействования электромеханизмов МПШ-18МТ.
Выпуск передней стойки выполняется за счет гидросистемы, а в аварийной обстановке может производиться посредством пневмосистемы.
Туполев Ту-142 характеристики:
Модификация | Ту-142 |
Размах крыла, м | 51.10 |
Протяженность самолета,м | 49.50 |
Высота самолета,м | 12.12 |
Площадь крыла,м2 | 311.10 |
Большая взлетная масса, кг | 185000 |
Внутреннее горючее, кг | 87000 |
Тип двигателя | 4 ТВД НК-12МП (МВ) |
Тяга, кгс | 4 х 15000 |
Большая скорость, км/ч | 825 |
Крейсерская скорость, км/ч | 711 |
Практическая дальность, км | 12550 |
Боевой радиус действия, км | 6400 |
Практический потолок, м | 13500 |
Экипаж, чел | 10 |
Оружие: | две 23-мм пушки АМ-23, |
Боевая нагрузка — 11340 кг в 2 отсеках оружия | |
8 ПКР Х-35, торпеды, глубинные бомбы. |
Туполев Ту-142. Галерея.
Ту-142. Видео.
Самолеты
Tupolev Tu-142, Russia — Indian Navy's Nuclear Deterrent
Увлекательные записи:
- Гидравлическая система самолета
- Оао «казанское авиационное производственное объединение»
- Скоростной бомбардировщик
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-38. фото и видео. характеристики. история.
Ил-38, что по кодификации НАТО стал называться May, – противолодочный коммунистический самолет разработки ОКБ Ильюшина. Базой для его создания послужил…
-
Туполев ту-2. фото и видео. история и характеристики.
Ту-2 (АНТ-58, самолет «103»), что по кодификации НАТО стал называться «Летучая мышь», ?коммунистический двухдвигательный дневной скоростной…
-
Миг-9. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-9, что по классификации НАТО стал называться Type 1, – первый турбореактивный коммунистический истребитель, поднятый в атмосферу. Первый полет…
-
Миг-5. фото, история, характеристики самолета.
МиГ-5, либо дальний истребитель сопровождения ДИС-200, ? это одноместный двухмоторный (двигатели АМ-37) истребитель, что рекомендован для сопровождения…
-
Туполев ту-124. фото, история , характеристики ту-124.
Ту-124, что по кодификации НАТО стал называться «Кастрюля», ? пассажирский коммунистический самолет, предназначенный для авиалиний маленькой…
-
Туполев ту-14. фото и видео, история и характеристики самолета ту-14.
Ту-14, что по кодификации НАТО стал называться «Боцман», ? коммунистический реактивный торпедоносец-бомбардировщик. История Ту-14 Работы над…