Туполев ту-142. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев ту-142. фото. история. характеристики. отключены

Ту-142, что по кодификации НАТО стал называться Bear-F, – коммунистический дальний противолодочный самолет.

На начальной стадии проектирования его планировали для разрушения подводных ядерных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) неприятеля в режиме патрулирования. Эксплуатировался ВМФ для осуществления дальней радиотехнической либо визуальной океанской разведки, для спасопераций и отслеживания ПЛАРБ.

История Ту-142

В 1959 г. на вооружение в ВМС США поступила новая ПЛАРБ «Джордж Вашингтон», которая спустя год приступила к исполнению заданий по патрулированию окрестных акваторий. В 60-х годах усиление соперника стало еще замечательнее. В ряды армии Соединенных Штатов поступили пять подводных лодок «Этен Аллен» и девять «Лафайет».

Эти ПЛАРБ имели возможность нанести прямой ядерный удар по стратегическим приграничным объектам СССР. Угроза была поразительно острой, поскольку на то время совладать с отражением таковой атаки было нереально, задействовав системы противоракетной обороны.

Туполев ту-142. фото. история. характеристики.

В 1962 г. Минобороны СССР методом собственных расчетов выдало заключение о том, что самоё эффективным средством против американских ПЛАРБ станут советские ДПЛС, имеющие вдвое больший радиус действия, нежели Ил-38.

Для уменьшения сроков было издано постановление о разработке нового самолета на базе Ту-95 РЦ и установке на него противолодочного комплекса с Ил-38. 28.02.1962 распоряжением СМ СССР № 246-86 был дан старт разработке ДПЛС Ту-142, в состав которого входила ППС «Беркут».

Утверждение тактико-технических черт было согласовано главнокомандующими ВВС и ВМФ 20 апреля, а эскизный проект готовься уже 9.10.1963. К опробованиям комплекс планировалось соорудить до 1966 года. Но выдержать такие сроки не удалось.

Много раз приходилось вносить коррективы в состав конструкции. 17.01.1968 на совещании Совета Министров решили о подготовке трех экземпляров Ту-142 для совместных заводских опробований в 1968г., а во второй половине этого года начать национальные опробования автомобили.

Первый полет на умелом Ту-142 (бортовой номер 4200) был выполнен 18.06.1968 под управлением летчика-испытателя И.К. Ведерникова. Второй экземпляр (№4201) подняли в атмосферу 3 сентября, а третий (№4202) – 31 октября 1968 г

Направить самолет на госиспытания удалось лишь в 1970 г., и продолжались они впредь до 1972 г. Тогда было снято требование обеспечения аппарата возможностью базирования на грунтовых аэропортах, и машину переоснастили легким шасси и винтами АВ-60К, имеющими лучший КПД на больших скоростях полета. Перенести противолодочный комплекс с Ил-38 также не удалось, для этого было нужно поменять кое-какие его элементы, в частности БЦВМ «Пламя-263».На вооружение ДПЛС Ту-142 поставили в декабре 1972 г. На постройку самолета в целом ушло практически 10 лет.

Производство Ту-142

Исходя из внешней схожести Ту-142 и Ту-95РЦ, серийное производство развернули на авиазаводе №18 в г. Куйбышеве. Мощность завода в 1972 г. разрешила выпустить 12 новых противолодочных самолетов. А вдруг забрать в целом, то данный завод предоставил ВМФ 18 Ту-142, включая три первых умелых автомобили.

На протяжении производственного процесса делались доработки, и вторая партия, которая на заводе №18 была представлена тремя самолетами, значительно отличалась от первой серии.

В 1973 г. изготовление Ту-142 было перенесено в г. Таганрог на авиазавод №86. Конструкторы этого предприятия также модернизировали конструкцию. В частности заменили опоры шасси с 12-колесных на стандартные 4-колесные от Ту-95, усовершенствовали кабину экипажа и совершили еще кое-какие работы по модернизации.

Наименование самолета осталось прошлым – Ту-142, но техдокументация сопутствовалась именованием изделия «ВПМ» — модернизированный «ВП».

Как выяснилось, Таганрогский завод не был приспособлен к производству самолетов для того чтобы класса. Было нужно достраивать новые цеха и новую громадную ВПП. Как следствие, первая постройка Ту-142 на заводе №86 закончена лишь в 1975 г. Последняя модель Ту142М3 выпущена в 1994 г. За период серийного производства на Куйбышевском и Таганрогском фабриках было выстроено около сотни самолетов Ту-142 разных модификаций.

Конструкция Ту-142

Фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, трудящуюся обшивку, комплект шпангоутов и стрингеров. С технологической точки зрения фюзеляж включал в себя носовую часть (до шпангоута №1), переднюю герметичную кабину (шп. №1-13), среднюю часть фюзеляжа (шп. №13а-49), хвостовую часть фюзеляжа (шп. №50-87), заднюю гермокабину (шп. №87-93).

Передняя герметическая кабина – двухэтажная. Верхняя часть отводилась для экипажа и большой части оборудования, нижняя была разбита на 3 технических отсека.

Среднюю часть фюзеляжа заняли два отсека оружия, в которых пребывали средства для поражения и поиска целей (радиобуи, взрывные источники воздуха, торпеды, ракеты, мины, бомбы, другое оружие). Топливный бак находится под вторым отсеком оружия.

Заднюю гермокабину оснастили пушечными установками с парой пушек ГШ-23 и АМ-23. В верхней части ? отсек оборудования РЛС «Криптон».

Крыло Ту-124 кессонного типа. Компоновка центроплана выполнена как единое целое с фюзеляжем. Внутренние части консолей крыла заняли герметичные топливные баки.

Средствами механизации крыла выступают двухщелевые закрылки, каковые снабжены электроприводом МПЗ-12М.

Управление по крену выполняется при помощи хороших элеронов. К правому элерону прикрепили триммер-флеттнер.

Хвостовое оперение кессонного типа однокилевое. Переставной стабилизатор складывается из двух частей, каковые состыкуются по оси самолета, и переставляется при задействовании электропривода МУС-3. высоты и Рули направления имеют частичную осевую аэродинамическую и весовую компенсацию.

Части рулей высоты соединяет карданный вал. К правому рулю высоты прикреплен триммер-флеттнер, к левому – лишь флеттнер.

Шасси самолета – сложная конструкция из 12 колес на каждой стойке, в составе которой многодисковые гидравлические тормоза. В будущем шасси было упрощено, опоры стали ставить четырехколесные, такие как на Ту-95.

Шасси Ту-142 трехопорное, имеет носовую опору. Уборка стоек выполняется в гондолы шасси, методом задействования электромеханизмов МПШ-18МТ.

Выпуск передней стойки выполняется за счет гидросистемы, а в аварийной обстановке может производиться посредством пневмосистемы.

Туполев Ту-142 характеристики:

Модификация   Ту-142
Размах крыла, м   51.10
Протяженность самолета,м   49.50
Высота самолета,м   12.12
Площадь крыла,м2   311.10
Большая взлетная масса, кг   185000
Внутреннее горючее, кг   87000
Тип двигателя   4 ТВД НК-12МП (МВ)
Тяга, кгс   4 х 15000
Большая скорость, км/ч   825
Крейсерская скорость, км/ч   711
Практическая дальность, км   12550
Боевой радиус действия, км   6400
Практический потолок, м   13500
Экипаж, чел   10
Оружие:  две 23-мм пушки АМ-23,
 Боевая нагрузка — 11340 кг в 2 отсеках оружия
 8 ПКР Х-35, торпеды, глубинные бомбы.

Туполев Ту-142. Галерея.

Ту-142. Видео.

Самолеты

Tupolev Tu-142, Russia — Indian Navy's Nuclear Deterrent

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: