Туполев ант-25. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев ант-25. фото. история. характеристики. отключены

АНТ-25 – цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан, имеющий громадное удлинение крыла. На этом самолете было выполнено пара рекордных полетов. Он был создан в ЦАГИ бригадой П.О.

Сухого под чутким управлением А.Н. Туполева в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

Из КБ Туполева АНТ-25 вышел не с той надежностью и летно-техническими чертями, с которыми он потом создавал собственные рекордные перелеты. В первой половине 30-ых годов XX века в НИИ ВВС на установление рекорда дальности подготовились 2 экземпляра АНТ-25 (И.Ф. Петров и А.И.

Филин). Благодаря установке особого карбюратора, полировке поверхности выступающих составляющих, обтяжке крыльев полотном, установке авиадвигателя с редуктором дальность полета была увеличена с 7500 до 12 500 км.

Туполев ант-25. фото. история. характеристики.

Основная изюминка аэродинамической схемы АНТ-25 – применение на нем крыла с громадными значениями удлинения и относительного сужения, равных соответственно 5,3 и 13,1. Благодаря такому удлинению удалось снизить индуктивное сопротивление крыла, которое связано с величиной подъемной силы. К снижению массы и увеличению жёсткости крыла привела конструктивно-силовая схема крыла самолета.

Оно выполнялось трехлонжеронным.

Подкосы и стойки полуубирающегося главного шасси с двойными тормозными колесами и масляно-воздушной амортизацией на каждой стойке крепились к переднему лонжеронам и среднему каждого полукрыла. Колеса главного шасси в убранном положении наполовину входили в ходовую часть крыла и закрывались обтекателями. Кроме этого на половину собственного диаметра закрывалось обтекателями хвостовое подфюзеляжное колесо.

Части поверхности крыла и обшивка носка первого АНТ-25 была запланирована гофрированной.

Фюзеляж самолета конструктивно складывался из двух основных частей: передней, являющейся ферменную конструкцию, сделанную за одно целое с центропланом крыла, и задней (хвостовой) – полумонокок с трудящейся обшивкой. Моторама с двигателем крепилась к передней части фюзеляжа, отделенная противопожарной перегородкой от 3-местной кабины экипажа, которая была скомпонована в хвостовой и передней частях фюзеляжа. В кабине экипажа размещались (последовательно): рабочее место главного летчика под откидным прозрачным фонарем, спальные места вторых членов экипажа, рабочее место навигатора с радионавигационным и радиосвязным оборудованием, астролюком и рабочее место второго пилота с постами управления самолетом с застекленной верхней крышкой люка и боковыми фюзеляжными окнами.

На борту самолета предполагалось установить современное тогда навигационное и пилотажное оборудование: гиромагнитный компас, авиагоризонт, радио- и гирополукомпас, летный секстант, а позднее в связи с организацией полетов в высоких широтах указатель курса. Благодаря такому оборудованию самолет имел возможность делать полеты в любое время, не обращая внимания на облачность.

За кабиной экипажа задняя (хвостовая) часть фюзеляжа переходит в киль, на котором находится стабилизатор с изменяемым в полете углом установки. Обшивка фюзеляжа ровная, а стабилизатора и руля – гофрированная.

Напоследок хотелось бы привести еще один факт из биографии АНТ-25. В.А. Чижевский, создавая первые самолеты, распознал, что их массово-геометрические характеристики похожи на самолет РД.

Так, удалось позаимствовать оперение, крыло и другие элементы конструкции, каковые сократили время создания стратопланов БОК-7 и БОК-1.

АНТ-25 чёрта:

Модификация   АНТ-25
Размах крыла, м   34.00
Протяженность самолета, м   13.00
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   87.10
Масса, кг  
  безлюдного самолета   3784
  большая взлетная   10000
Тип двигателя   1 ПД М-34Р
Мощность, л.с.   1 х 900
Большая скорость у почвы, км/ч   244
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   10800
Практический потолок, м   7850
Экипаж, чел   3

Самолеты

Битва за небо. АНТ-25. Рекорд дальности

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: