АНТ-25 – цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан, имеющий громадное удлинение крыла. На этом самолете было выполнено пара рекордных полетов. Он был создан в ЦАГИ бригадой П.О.
Сухого под чутким управлением А.Н. Туполева в первой половине 30-ых годов двадцатого века.
Из КБ Туполева АНТ-25 вышел не с той надежностью и летно-техническими чертями, с которыми он потом создавал собственные рекордные перелеты. В первой половине 30-ых годов XX века в НИИ ВВС на установление рекорда дальности подготовились 2 экземпляра АНТ-25 (И.Ф. Петров и А.И.
Филин). Благодаря установке особого карбюратора, полировке поверхности выступающих составляющих, обтяжке крыльев полотном, установке авиадвигателя с редуктором дальность полета была увеличена с 7500 до 12 500 км.
Основная изюминка аэродинамической схемы АНТ-25 – применение на нем крыла с громадными значениями удлинения и относительного сужения, равных соответственно 5,3 и 13,1. Благодаря такому удлинению удалось снизить индуктивное сопротивление крыла, которое связано с величиной подъемной силы. К снижению массы и увеличению жёсткости крыла привела конструктивно-силовая схема крыла самолета.
Оно выполнялось трехлонжеронным.
Подкосы и стойки полуубирающегося главного шасси с двойными тормозными колесами и масляно-воздушной амортизацией на каждой стойке крепились к переднему лонжеронам и среднему каждого полукрыла. Колеса главного шасси в убранном положении наполовину входили в ходовую часть крыла и закрывались обтекателями. Кроме этого на половину собственного диаметра закрывалось обтекателями хвостовое подфюзеляжное колесо.
Части поверхности крыла и обшивка носка первого АНТ-25 была запланирована гофрированной.
Фюзеляж самолета конструктивно складывался из двух основных частей: передней, являющейся ферменную конструкцию, сделанную за одно целое с центропланом крыла, и задней (хвостовой) – полумонокок с трудящейся обшивкой. Моторама с двигателем крепилась к передней части фюзеляжа, отделенная противопожарной перегородкой от 3-местной кабины экипажа, которая была скомпонована в хвостовой и передней частях фюзеляжа. В кабине экипажа размещались (последовательно): рабочее место главного летчика под откидным прозрачным фонарем, спальные места вторых членов экипажа, рабочее место навигатора с радионавигационным и радиосвязным оборудованием, астролюком и рабочее место второго пилота с постами управления самолетом с застекленной верхней крышкой люка и боковыми фюзеляжными окнами.
На борту самолета предполагалось установить современное тогда навигационное и пилотажное оборудование: гиромагнитный компас, авиагоризонт, радио- и гирополукомпас, летный секстант, а позднее в связи с организацией полетов в высоких широтах указатель курса. Благодаря такому оборудованию самолет имел возможность делать полеты в любое время, не обращая внимания на облачность.
За кабиной экипажа задняя (хвостовая) часть фюзеляжа переходит в киль, на котором находится стабилизатор с изменяемым в полете углом установки. Обшивка фюзеляжа ровная, а стабилизатора и руля – гофрированная.
Напоследок хотелось бы привести еще один факт из биографии АНТ-25. В.А. Чижевский, создавая первые самолеты, распознал, что их массово-геометрические характеристики похожи на самолет РД.
Так, удалось позаимствовать оперение, крыло и другие элементы конструкции, каковые сократили время создания стратопланов БОК-7 и БОК-1.
АНТ-25 чёрта:
Модификация | АНТ-25 |
Размах крыла, м | 34.00 |
Протяженность самолета, м | 13.00 |
Высота самолета, м | |
Площадь крыла,м2 | 87.10 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 3784 |
большая взлетная | 10000 |
Тип двигателя | 1 ПД М-34Р |
Мощность, л.с. | 1 х 900 |
Большая скорость у почвы, км/ч | 244 |
Крейсерская скорость, км/ч | 165 |
Практическая дальность, км | 10800 |
Практический потолок, м | 7850 |
Экипаж, чел | 3 |
Самолеты
Битва за небо. АНТ-25. Рекорд дальности
Увлекательные записи:
- Аэропорт бугульма. официальный сайт. uua. uwkb. буг.
- Лучшие места салона самолета a320-200 — люфтганза
- Rwd 21. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-46. фото. характеристики. история.
Ил-46 – бомбардировщик авиации средней дальности с прямым крылом, оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-5. 24.03.1951 распоряжением Совета…
-
Антонов ан-32. фото, история и характеристики самолета.
Ан-32, что по кодификации НАТО стал называться Cline, ? многоцелевой военно-транспортный коммунистический/украинский самолет. Его характеристики…
-
Яковлев як-6. фото. характеристики. история.
Як-6 – яркий участник Второй мировой, создан на ОКБ Яковлева в 1942 г. Проектирование велось в двух вариантах: бомбардировочном и транспортном….
-
Яковлев як-25. фото и видео. история и характеристики.
Як-25, что по классификации НАТО стал называться «Фонарик», ? двухместный коммунистический истребитель-перехватчик разработки ОКБ Яковлева. Начало…
-
Ильюшин ил-6. фото. характеристики. история.
Ил-6 был создан под управлением С.В. Ильюшина и есть умелым бомбардировщиком-торпедоносцем. Он должен был заменить Ил-4, что употреблялся в авиации ВМФ….
-
Туполев ту-80. фото. история. характеристики.
Огромная заслуга в советском авиастроительстве 40-х годов отводится самолету Ту-4, скопированному с американского бомбардировщика В-29. Но этот самолет с…