Туполев ант-20. фото. 8 двигателей. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев ант-20. фото. 8 двигателей. история. характеристики. отключены

АНТ-20 – многоместный коммунистический, пропагандистский, восьмимоторный самолет с сухопутным шасси. Выстроен на авиазаводе города Воронеж.

История создания АНТ-20

В октябре 1932 года в группе писателей и журналистов, возглавляемой М. Кольцовым, в сутки сорокалетнего юбилея литературной деятельности М. Горького показалась мысль создания агитсамолета, что будет назван в честь гениального писателя «Максим Горький». Сбором денег на постройку занимался Всесоюзный комитет. И в малейшие сроки удалось собрать около 6 млн рублей.

В собственном составе комитет организовал Технический совет, трудившийся под руководством Харламова, начальника ЦАГИ. Как раз ему и выпала честь создать лицо будущего самолета и составить технические требования с учетом назначений самолета АНТ-20.

Туполев ант-20. фото. 8 двигателей. история. характеристики.

В работах Технического совета принимали участие следующие университеты: ЦИАМ, ЦАГИ, полиграфической индустрии, Фотокиноинститут, НИИ ВВС и отдельные конструкторы, инженеры. В.Н. Беляев нёс ответственность за расчеты прочности, Б.М.

Кондорский, А.А. Архангельский, В.М. Петляков ? неспециализированные виды, Б.А. Саукке ? основной инженер, А.А. Енгибарян, Е.И.

Погосский  ? оборудование, Н.С. Некрасов и др. Руководил всем рабочим процессом А.Н. Туполев.

Для передачи заказов и контролирования постройки на различное оборудование была организована Строительная рабочая группа, которую возглавила А.Н. Горянова. Эта рабочая группа 10 марта 1933 года заключила контракт с ЦАГИ на постройку АН-20 «Максим Горький».

А.Н. Туполев к 1931 году удачно запустил бомбардировщик ТераБайт-3 в массовое производство, занимался последующей разработкой сверхтяжелых гигантов. Был создан эксклюзивный проект пассажирского бомбардировщика ТераБайт-4, что был назван АНТ-20.

В первой половине 30-ых годов XX века разглядели эскизный проект АНТ-20, в котором предусматривалась возможность применения самолета в качестве транспортного, пассажирского, пропагандистского, бомбовоза. Он имел возможность выступать мобильным штабом для политических высших военных и структур власти.

АНТ-20 отличается от АНТ-16 (ТераБайт-4) лишь грузоподъёмностью и размерами. Он должен был нести на 1,5 т громадную нагрузку и употребляться с маленьких аэропортов. При его взлете протяженность разбега должна быть равна 300-400 м. В следствии было создано новое крыло, имевшее площадь и удлинение, отличающиеся от крыла ТераБайт-4. Фактически вся поверхность была гофрированной.

Что касается силовой установки, то она складывалась из 8 двигателей М-34ФРН (любой по 900 л.с.). Древесные винты диаметром в 4 м. Сначала планировалось установить 6 двигателей, но их мощности не хватало. Пилотажно-навигационное оборудование снабжало эксплуатацию в любое время, а также разрешало делать посадки на неподготовленной местности.

К средствам агитации, пребывающим на борту, относятся крикливая радиоустановка, радиопередатчики, фотолаборатория, киноустановка, библиотека, типография и другие.

На АНТ-20 в первый раз в отечественной практике употреблялась электрическая система переменного тока 50 Гц, 120 В. Бортовая электростанция представлена двумя бензиновыми двигателями и четырьмя генераторами.

В первой половине 30-ых годов XX века на самолете были установлены 2 мировых рекорда: подняты грузы 10 тыс. и 15 тыс. кг на высоту в 5 тыс. метров.

18 мая 1935 г. на центральном аэропорте России проходил демонстрационный полет, по окончании которого АНТ-20 должен был быть передан в агитэскадрилью им. Горького. В нем принимали участие два самолета: истребитель И-5, двухместный Р-5. На истребителе Благин начал делать сложные трюки вблизи от АНТ-20. Пробуя выполнить около гиганта мертвую петлю, самолет завис в верхней точке и упал прямо на АНТ-20.

Через пара секунд раздался ужасный звук, и самолет упад на дачный поселок Сокол. Число погибших – 49 человек, среди которых Благин, 37 пассажиров – работники ЦАГИ, и их родственники (6 детей) и 11 членов экипажа.

АНТ-20 чёрта:

Модификация   АНТ-20бис
Размах крыла, м   63.00
Протяженность самолета, м   34.10
Высота самолета, м   12.80
Площадь крыла,м2   486.00
Масса, кг  
  безлюдного самолета   31200
  большая взлетная   44000
  топлива   5830
Тип двигателя   6 ПД М-34ФРНВ
Мощность, л.с.   6 х 1000(1200)
Большая скорость, км/ч   235
Крейсерская скорость, км/ч   206
Практическая дальность, км   1300
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   5
Нужная нагрузка:   до 64 пассажиров

Самолеты

АНТ-20

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: