АНТ-20 – многоместный коммунистический, пропагандистский, восьмимоторный самолет с сухопутным шасси. Выстроен на авиазаводе города Воронеж.
История создания АНТ-20
В октябре 1932 года в группе писателей и журналистов, возглавляемой М. Кольцовым, в сутки сорокалетнего юбилея литературной деятельности М. Горького показалась мысль создания агитсамолета, что будет назван в честь гениального писателя «Максим Горький». Сбором денег на постройку занимался Всесоюзный комитет. И в малейшие сроки удалось собрать около 6 млн рублей.
В собственном составе комитет организовал Технический совет, трудившийся под руководством Харламова, начальника ЦАГИ. Как раз ему и выпала честь создать лицо будущего самолета и составить технические требования с учетом назначений самолета АНТ-20.
В работах Технического совета принимали участие следующие университеты: ЦИАМ, ЦАГИ, полиграфической индустрии, Фотокиноинститут, НИИ ВВС и отдельные конструкторы, инженеры. В.Н. Беляев нёс ответственность за расчеты прочности, Б.М.
Кондорский, А.А. Архангельский, В.М. Петляков ? неспециализированные виды, Б.А. Саукке ? основной инженер, А.А. Енгибарян, Е.И.
Погосский ? оборудование, Н.С. Некрасов и др. Руководил всем рабочим процессом А.Н. Туполев.
Для передачи заказов и контролирования постройки на различное оборудование была организована Строительная рабочая группа, которую возглавила А.Н. Горянова. Эта рабочая группа 10 марта 1933 года заключила контракт с ЦАГИ на постройку АН-20 «Максим Горький».
А.Н. Туполев к 1931 году удачно запустил бомбардировщик ТераБайт-3 в массовое производство, занимался последующей разработкой сверхтяжелых гигантов. Был создан эксклюзивный проект пассажирского бомбардировщика ТераБайт-4, что был назван АНТ-20.
В первой половине 30-ых годов XX века разглядели эскизный проект АНТ-20, в котором предусматривалась возможность применения самолета в качестве транспортного, пассажирского, пропагандистского, бомбовоза. Он имел возможность выступать мобильным штабом для политических высших военных и структур власти.
АНТ-20 отличается от АНТ-16 (ТераБайт-4) лишь грузоподъёмностью и размерами. Он должен был нести на 1,5 т громадную нагрузку и употребляться с маленьких аэропортов. При его взлете протяженность разбега должна быть равна 300-400 м. В следствии было создано новое крыло, имевшее площадь и удлинение, отличающиеся от крыла ТераБайт-4. Фактически вся поверхность была гофрированной.
Что касается силовой установки, то она складывалась из 8 двигателей М-34ФРН (любой по 900 л.с.). Древесные винты диаметром в 4 м. Сначала планировалось установить 6 двигателей, но их мощности не хватало. Пилотажно-навигационное оборудование снабжало эксплуатацию в любое время, а также разрешало делать посадки на неподготовленной местности.
К средствам агитации, пребывающим на борту, относятся крикливая радиоустановка, радиопередатчики, фотолаборатория, киноустановка, библиотека, типография и другие.
На АНТ-20 в первый раз в отечественной практике употреблялась электрическая система переменного тока 50 Гц, 120 В. Бортовая электростанция представлена двумя бензиновыми двигателями и четырьмя генераторами.
В первой половине 30-ых годов XX века на самолете были установлены 2 мировых рекорда: подняты грузы 10 тыс. и 15 тыс. кг на высоту в 5 тыс. метров.
18 мая 1935 г. на центральном аэропорте России проходил демонстрационный полет, по окончании которого АНТ-20 должен был быть передан в агитэскадрилью им. Горького. В нем принимали участие два самолета: истребитель И-5, двухместный Р-5. На истребителе Благин начал делать сложные трюки вблизи от АНТ-20. Пробуя выполнить около гиганта мертвую петлю, самолет завис в верхней точке и упал прямо на АНТ-20.
Через пара секунд раздался ужасный звук, и самолет упад на дачный поселок Сокол. Число погибших – 49 человек, среди которых Благин, 37 пассажиров – работники ЦАГИ, и их родственники (6 детей) и 11 членов экипажа.
АНТ-20 чёрта:
Модификация | АНТ-20бис |
Размах крыла, м | 63.00 |
Протяженность самолета, м | 34.10 |
Высота самолета, м | 12.80 |
Площадь крыла,м2 | 486.00 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 31200 |
большая взлетная | 44000 |
топлива | 5830 |
Тип двигателя | 6 ПД М-34ФРНВ |
Мощность, л.с. | 6 х 1000(1200) |
Большая скорость, км/ч | 235 |
Крейсерская скорость, км/ч | 206 |
Практическая дальность, км | 1300 |
Практический потолок, м | 5500 |
Экипаж, чел | 5 |
Нужная нагрузка: | до 64 пассажиров |
Самолеты
АНТ-20
Увлекательные записи:
- Лучшие места и схема салона самолета sukhoi superjet 100-95в — аэрофлот
- Aeronca l. технические характеристики. фото.
- Rockwell commander 111/112/114. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполет ант-44 (мтб-2). фото. история. характеристики.
Самолет типа АНТ-44 являет собой гидросамолет-бомбардировщик тяжелого типа. Эта машина была изготовлена в 1930-х годах, но в серийное производство она не…
-
Туполев ту-91. фото и видео. история и характеристики.
Ту-91, либо, как кодифицируют его в Североатлантическом альянсе, «Ботинок», есть советским морским бомбардировщиком-торпедоносцем. Успели выстроить лишь…
-
Самолет су-28. фото. история. характеристики.
Су-28 воображал собой учебно-тренировочную версию самолета, созданную на базе Су-25. Изначальное наименование проекта Т-8-УТ, он создавался с целью…
-
Ильюшин ил-106. фото и видео. характеристики. история.
Самолет Ил-106 есть проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина. Его проектировали во время с 80-х по 90-е года…
-
Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929…
-
Самолет туполева и-12 (ант-23). фото. история. характеристики.
И-12, либо ранее именовавшийся АНТ-23, разрабатывался намерено под пушки динамо-реактивного типа производства Л.В. Курчевского. Проектировка началась…