Туполет ант-44 (мтб-2). фото. история. характеристики.

Самолет типа АНТ-44 являет собой гидросамолет-бомбардировщик тяжелого типа. Эта машина была изготовлена в 1930-х годах, но в серийное производство она не попала. Самолет данного типа был создан умелыми конструкторами бюро Туполева во второй половине 30-ых годов XX века.

При разработке проекта самолет должен был делать такие функции, как разведка территории, проведение бомбовых ударов, и должен был перевозить военных числом до 40 человек.

В первый раз машина поднялась в воздух с Химкинского водохранилища в декабре 1937 года. Первую машину постигла печальная участь, потому, что в 39 году из-за повреждения дна она утонула, но летом этого же года была создана еще одна машина типа АНТ-22. Проект ее развития и изготовления был полностью закрыт в первых числах Января 40 года.

Этот самолет применяли для исполнения боевых заданий на протяжении Отечественной войны.

Особенности конструкции гидросамолета АНТ-44

Схема строения автомобили была как цельнометаллическая лодка, которая имела крыло с маленьким изгибом, за счет которого его еще именовали «крыло чайки».

Туполет ант-44 (мтб-2). фото. история. характеристики.

Силовая установка гидросамолета была представлена четырьмя пропеллерными двигателями типа М-85, они были закреплены в носке крыла. Любой двигатель выдавал достаточно громадную мощность в 950 лошадиных сил, каковые поднимали в атмосферу самолет весом в 19 тысячь киллограм, и это безлюдная машина. Для увеличения аэродинамических показателей двигатели крепились на передней кромке крыла, в будущем как раз такое размещение двигателей являлось хорошим.

Корпус самолета сделан в форме лодки с достаточно широкой площадью дна, которое имело дополнительные обводы. При конструировании было проработано множество моделей дна. Первая машина прошла удачно все летные опробования с таким строением корпуса, а вторая машина была изготовлена по типу амфибии, что лишь улучшило ее характеристики.

Что касается оружия, то самолет был оснащен четырьмя пулеметами типа ШКАС и двумя крупнокалиберными пушками. Также, самолет на своем борту нес бомбовый заряд неспециализированным весом до 2,5 тысячь киллограм.

особенности и Испытания самолета АНТ-44

Как говорилось раньше, ОКБ Туполева изготовило две автомобили данного типа. При опробованиях АНТ-44 демонстрировал хорошие отзывчивость и лётные показатели всех совокупностей при полете. Но, как это в большинстве случаев не редкость, случались и аварийные обстановки. Так, в один раз загорелся один из четырех двигателей.

В данной ситуации пилот пробовал потушить пламя, прибегнув к маневрированию, но это не помогло, по окончании чего он произвел посадку, где самолет был потушен с катера.

В первую очередь самолет имел возможность посадки на сушу, но в будущем колесное шасси было демонтировано за ненадобностью, что сделало самолет летающей лодкой. За счет демонтажа колесного шасси машина смогла перевозить громадные грузы. Масса грузов, каковые имел возможность поднять самолет, составила 4 тонны.

Наряду с этим он имел возможность создавать полет на расстояние в 7 тысяч километров. Для управления данной машиной требовался экипаж из 5-6 человек.

Боевая деятельность АНТ-44

В первой половине 40-ых годов двадцатого века команда отечественных пилотов посредством данного гидросамолета смогла установить четыре мировых рекорда среди подобных аппаратов. Одним из важнейших достижений стал полет на расстояние в сто километров с грузом на борту в 2 тонны. Наряду с этим самолет летел со скоростью чуть больше, чем 240 км/ч.

Этот рекорд удалось побить лишь в 57 году прошлого века.

Помимо этого, самолет типа АНТ-44 деятельно применяли в боевых миссиях с 41 по 43 год, он входил в состав боевой мощи Черноморского флота СССР. При боевом вылете в октябре 41 года самолет произвел бомбежку Бухареста, но на обратном пути сбился с курса и попал под плотный пламя ПВО, на базу дислокации самолет возвратился лишь через 2 дня по окончании вылета. Также, машина вела ночные бомбардировки сил соперника.

АНТ-44 (МТБ-2) характеристики:

Модификация   МТБ-2 (АНТ-44бис)
Размах крыла, м   36.45
Протяженность, м   21.94
Высота, м   7.88
Площадь крыла, м2   146.70
Масса, кг  
  безлюдного самолета   12000
  обычная взлетная   19000
  большая взлетная   21000
Тип двигателя   4 ПД М-87А
Мощность, л.с.   4 х 950
Большая скорость , км/ч  
  на уровне моря   365
  на высоте   351
Крейсерская скорость , км/ч   320
Перегоночная дальность, км   4500
Практическая дальность, км   2500
Скороподъемность, м/мин   230
Практический потолок, м   7100
Экипаж, чел   6-7
Оружие:   две 20-мм пушки ШВАК, два 7.62-мм пулемета ШКАС
 до 2000 кг бомб

Самолеты

Ту-144. Первый пассажирский сверхзвуковой — Техногеника

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: