Туман в аэропорту. инновационные методы борьбы с туманом в аэропортах

      Комментарии к записи Туман в аэропорту. инновационные методы борьбы с туманом в аэропортах отключены

По причине происхождения тумана в аэропорту обычно страдают не только авиакомпании, но и сами пассажиры, поскольку вылет запланированного авиарейса возможно отложен практически на 6 часов, а в этом случае несостыковка с другим авиарейсом может привести к значительным проблемам. Само собой разумеется, винить в этом авиакомпании ни за что запрещено, но и аэропорт кроме этого не имеет возможности ответить за подобные действия, поскольку погода ему очевидно не подконтрольна.

Как развеять туман в аэропорту? От сложного к несложному.

Туман в аэропорту. инновационные методы борьбы с туманом в аэропортах

Способы борьбы с тумана в аэропорту уже прорабатываются в течении нескольких лет, но в случае если, казалось бы, что-то новое и изобретено, то потом появилось, что применение аналогичного средства или не нужно из-за дороговизны, или же небезопасно. Первичные способы борьбы предполагали под собой распыление особых веществ либо реактивов, но, чтобы пара авиарейсов имело возможность совершить вылет своевременно требует заблаговременно готовить и отправлять самолёт, а это очень значительные затраты, тем более, что оплачиваться это должно из госбюджета.

Предпринимался несколько попыток распыления веществ с беспилотных летательных аппаратов, но вместе с этим необходимо принимать в расчет тот факт, что громадная масса веществ не может быть поднятой на борт, а вдруг речь заходит об абсорбирующих веществах, то тут может появиться риск попадания этих веществ в двигатель, что небезопасно.

Однако, на данный момент проводится разработка особого устройства разрешающего разгонять туман за счёт потоков воздуха. По сути, существует две главных конструкции данных устройств, и нельзя исключать что оба из них отыщут собственное использование в аэропортах уже в этом либо следующем году, сведя количество отменённых из-за тумана авиарейсов до минимума.

Одно из них является пневматический компрессор, из которого воздушное пространство, выходя под давлением, не только ведет к разгону тумана, но и в также время дополнительно охлаждает туман, ввиду чего происходит его стремительное рассеивание. Представленная анимированная модель наглядно говорит о том, что в следствии работы 8 устройств на километровой ВПП, туман полностью рассеян.

Второе устройство является системой вентиляторов, каковые распределяются по сторонам взлётно-посадочной полосы. Трудясь на маленьких оборотах, вентиляторы разгоняют туман, наряду с этим потребляя минимум энергии, к тому же, принципиально важно подчернуть, что работа нагнетателей воздуха носит только переменный темперамент – для удовлетворяющих условий для взлёта и посадки требуется около 40 мин. их функционирования

Чтобы обеспечить обычную видимость, при километровой длине взлётно-посадочной полосы требуется около 8 устройств, причём они смогут быть установлены более рационально и компактно, к примеру, сдувая туман не на протяжении взлётно-посадочной полосы, а в сторону. По собственной сути, туман разгоняется лишь с самой взлётно-посадочной полосы и ещё примерно в 20-25 метрах от её краёв, чего достаточно.

Первые, реально действующие устройства разрешающие ликвидировать последствия тумана в аэропорту покажутся уже к концу этого года, причём, предположительная цена одного устройства образовывает всего лишь около 270 – 320 тысяч рублей, что скоро приведёт к их окупаемости, и не снизит безопасность авиаперевозок, а только напротив, повысит её.

Костюченко Юрий специально для

Новые технологии в строительстве аэропорта Храброво

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: