Туман больше не помеха для самолётов

      Комментарии к записи Туман больше не помеха для самолётов отключены

Туман больше не помеха для самолётов

Туманы создают громадные проблемы для пассажирских самолётов разных авиаперевозчиков мира, а помимо этого, приводят и к недовольству пассажиров, каковые вынуждены ожидать стабилизации метеорологической обстановки в других аэропортах, или же ожидать рассеивания тумана для осуществления вылета. Каждый год, нехорошие метеорологические условия, в частности туман, делается обстоятельством для задержек тысяч авиарейсов по всей планете, что конечно ведет к дополнительным затратам авиаперевозчиков, и не обращая внимания на то, что ранее информационный портал уже воображал пара разработок по минимизации ущерба от этого явления, существуют и другие идеи, каковые кроме этого в полной мере возможно смогут снизить влияние тумана на совершение пассажирских авиарейсов.

Такое атмосферное явление как туман, является ничто иное как скопление в воздухе мелкодисперсного конденсата, образующегося за счёт земли температур и разности воздуха. Чем меньше частицы конденсата, тем более плотным есть туман, и тем самым хуже делается территория видимости. Простые световые устройства, в большинстве случаев, оказывают помощь только в том случае, если туман не есть плотным, и при повышении дисперсности конденсата, настоящая польза от светосигнального оборудования расположенного на взлётно-посадочных полосах значительно уменьшается.

Учёные из Германии на данный момент предлагают употребляться на взлётно-посадочных полосах аэропортов лазерное оборудование, которое снабжает в полной мере действенную территорию видимости для посадки самолётов кроме того в условиях плотного тумана. Подобные установки являются ничто иное как лазерное оборудование, смонтированное в виде отдельных участков, каковые при понижения видимости на взлётно-посадочной полосе смогут быть задействованы. В этом случае, свет лазера хоть и будет рассеиваться, но однако он будет очень сфокусированным если сравнивать с простым светосигнальным оборудованием, эксплуатируемым на данный момент, что разрешит обозначить не только габариты взлётно-посадочной полосы, но и указать пилотам все нужные параметры разрешающие осуществлять приземление.

Эксперты из Китая кроме этого предлагают применять лазерное оборудование, но в этом случае, протяженность волны лазера не будет видна людской глазу, и употребляться совокупность будет для указания текущего положения взлётно-посадочной полосы на мониторе бортового компьютера. Суть разработки в основном содержится в том, что лазерный луч формирует целеуказание для бортового компьютера воздушного судна. что со своей стороны выводит всю нужную для посадки данные, и по окончании несложных операций, пилот летательного аппарата может свободно посадить самолёт кроме того при практически нулевой видимости. На данный момент эта совокупность существует только в теоретическом представлении инженеров и учёных, но, поэтапность выглядит следующим образом:

  • Воздушное судно, приближаясь к границе аэропорта попадает в зону видимости радиолокационной установки;
  • Посредствам отправки лазерного сигнала на бортовой компьютер самолёта передаётся код с расположением взлётно-посадочной полосы, что корректируется в зависимости от расположения самолёта;
  • При осуществлении понижения, бортовой компьютер показывает пилоту параметры нужные для приземления, с отображением габаритов ВПП и её размещением в пространстве.

В конечном итоге, сигнал может передаваться и простым радиоволновым знаком, но из-за вероятных помех, предполагается применять как раз лазерную установку.

Костюченко Юрий специально для

Взлет самолетов в сильный туман

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: