Туманы создают громадные проблемы для пассажирских самолётов разных авиаперевозчиков мира, а помимо этого, приводят и к недовольству пассажиров, каковые вынуждены ожидать стабилизации метеорологической обстановки в других аэропортах, или же ожидать рассеивания тумана для осуществления вылета. Каждый год, нехорошие метеорологические условия, в частности туман, делается обстоятельством для задержек тысяч авиарейсов по всей планете, что конечно ведет к дополнительным затратам авиаперевозчиков, и не обращая внимания на то, что ранее информационный портал уже воображал пара разработок по минимизации ущерба от этого явления, существуют и другие идеи, каковые кроме этого в полной мере возможно смогут снизить влияние тумана на совершение пассажирских авиарейсов.
Такое атмосферное явление как туман, является ничто иное как скопление в воздухе мелкодисперсного конденсата, образующегося за счёт земли температур и разности воздуха. Чем меньше частицы конденсата, тем более плотным есть туман, и тем самым хуже делается территория видимости. Простые световые устройства, в большинстве случаев, оказывают помощь только в том случае, если туман не есть плотным, и при повышении дисперсности конденсата, настоящая польза от светосигнального оборудования расположенного на взлётно-посадочных полосах значительно уменьшается.
Учёные из Германии на данный момент предлагают употребляться на взлётно-посадочных полосах аэропортов лазерное оборудование, которое снабжает в полной мере действенную территорию видимости для посадки самолётов кроме того в условиях плотного тумана. Подобные установки являются ничто иное как лазерное оборудование, смонтированное в виде отдельных участков, каковые при понижения видимости на взлётно-посадочной полосе смогут быть задействованы. В этом случае, свет лазера хоть и будет рассеиваться, но однако он будет очень сфокусированным если сравнивать с простым светосигнальным оборудованием, эксплуатируемым на данный момент, что разрешит обозначить не только габариты взлётно-посадочной полосы, но и указать пилотам все нужные параметры разрешающие осуществлять приземление.
Эксперты из Китая кроме этого предлагают применять лазерное оборудование, но в этом случае, протяженность волны лазера не будет видна людской глазу, и употребляться совокупность будет для указания текущего положения взлётно-посадочной полосы на мониторе бортового компьютера. Суть разработки в основном содержится в том, что лазерный луч формирует целеуказание для бортового компьютера воздушного судна. что со своей стороны выводит всю нужную для посадки данные, и по окончании несложных операций, пилот летательного аппарата может свободно посадить самолёт кроме того при практически нулевой видимости. На данный момент эта совокупность существует только в теоретическом представлении инженеров и учёных, но, поэтапность выглядит следующим образом:
- Воздушное судно, приближаясь к границе аэропорта попадает в зону видимости радиолокационной установки;
- Посредствам отправки лазерного сигнала на бортовой компьютер самолёта передаётся код с расположением взлётно-посадочной полосы, что корректируется в зависимости от расположения самолёта;
- При осуществлении понижения, бортовой компьютер показывает пилоту параметры нужные для приземления, с отображением габаритов ВПП и её размещением в пространстве.
В конечном итоге, сигнал может передаваться и простым радиоволновым знаком, но из-за вероятных помех, предполагается применять как раз лазерную установку.
Костюченко Юрий специально для
Взлет самолетов в сильный туман
Увлекательные записи:
- Urban air samba. технические характеристики. фото.
- Аэропорт leonardo da vinci–fiumicino. fco. lirf. официальный сайт.
- Аэропорт гомель. gme. umgg. гмл. официальный сайт.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Высотный самолет для аэрофотосъемки abrams explorer p-2 stratoplane. сша
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в ноябре 2013 года. Расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, США,…
-
Самолёт для уничтожения минных заграждений blohm und voss bv 138 ms. германия
Статья «Minensprengflugzeug Blohm Voss BV138 MS» из издания «Luftfahrt International» 12 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало…
-
Проект самолета для выполнения вертикальной посадки go 345. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в ноябре 2015 года. Еще в то время, когда в…
-
Проект сверхзвукового самолета для подводных лодок п-10б
В 1955 году ОКБ-49 под управлением Г.М. Бериева начало работу над проектом перспективной крылатой ракеты П-10, предназначенной для оружия подводных…
-
Что нужно для успешной постройки легкого самолета
Полёт на своем самолёте – наслаждение не из недорогих. Приобрести заводской легкомоторный самолёт за собственные деньги смогут позволить себе единицы…
-
Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d
При постройки данной кордовой модели самолета для воздушного боя решили пойти по самому несложному пути. Тросовую кромку заменили плоской рейкой,…