Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 9

      Комментарии к записи Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 9 отключены

США и СССР – Me 109 F-4 (зав.ном. 7640)
Захвачен в СССР 29 мая 1942 года

29 мая 1942 года советские воины захватили два всецело боеспособных истребителя Me 109 F-4. Германские пилоты из авиагруппы III/JG 3 – унтер-офицер Э. Фолькман (Unteroffizier E. Volkman) и его ведомый ефрейтор А. Куна (Gefreiter A. Kuna) – утратили на протяжении полета ориентировку и приземлились неподалеку от города Чугуев на советской стороне линии фронта. Один из захваченных самолетов (Me 109 «желтая 9», зав. ном.

7640) был послан в НИИ ВВС с целью проведения опробований.

Американцы желали взять один из Me 109, захваченных на восточном фронте. Дело в том, что в Соединенных Штатах разбился единственный из имевшихся у них «мессеров». Товарищ Сталин одобрил передачу американцам самолета с целью проведения изучений, и помощник министра обороны СССР по авиации генерал А. А. Новиков поручил помощнику командующего ВВС РККА Н. А. Соколову-Соколёнку [1] подготовить к отправке новый Me 109 (зав. ном.

7640). В Соединенных Штатах истребитель взял армейский номер EB-1 (Engineering Branch-1 [инженерный отдел-1]), что позднее был заменен на EB-100 (Evaluation Branch – отдел оценки).

Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 9

Me 109 F-4 («желтая 9», зав.ном. 7640) был одним из двух германских самолетов истребительной авиагруппы III/JG 3, каковые 29 мая 1942 года благодаря навигационной неточности приземлились на неоккупированной территории СССР недалеко от Чугуева. По просьбе США самолет был передан США, где был испытан под обозначением EB-1 (позднее поменяно на EB-100)

по окончании того как EB-1 был передан научно-исследовательскому центру (авиабаза Райт-Филд), самолет был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США: оливковый цвет (Olive Drab) на верхних и боковых плоскостях и средне-серый (Neutral Grey) на нижних. Опознавательные символы примера 1942 года нанесены на четыре места. Корневые части крыла и левая часть стабилизатора были или покрыты штукатуркой, или, что более возможно, загерметизированы белым клеем. По окончании одного из первых испытательных полетов американские инженеры увидели тряску руля направления. неисправность была устранена методом добавления концевой и изменения кромки маленького фиксированного триммера

в первой половине 40-ых годов двадцатого века в связи с организационными трансформациями обозначение «фридриха» было поменяно с EB-1 на EB-100. Кроме этого самолет приобрел новые опознавательные символы и выкрашенный в белый цвет кок винта

  1. в источнике Н. Н. Соколов-Соколенков (N.N. Sokolov-Sokolenkov)

источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSLAW WAWRZYNSKI «Captured Me 109s»

Военное дело Истребитель Messerschmitt Bf 109

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель ла-5 № 206.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Продувки Ла-5 в натурной трубе разрешили выяснить главные направления улучшения внешней и…

  • Опытный истребитель rumpler 8d1 (d.i). германия

    А. Р. Вейль (A.R. Weyl) – биограф предпринимателя и голландского авиаконструктора Энтони Фоккера, трудившегося в годы Первой Мировой в Германии, – в…

  • Истребитель-перехватчик и-215.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…

  • Финские истребители: первая кровь

    Советско-финская война 1939–1940 гг. осталась «незнаменитой» и заслоненной последующей громадной войной. Но как раз в ее ходе отрабатывались главные…

  • Истребитель ansaldo a.1 «balilla».

    Разработчик: Ansaldo Страна: Италия Первый полет: 1917 г. Италия не относится к числу государств, претендующих на лидерство в зарождении истребительной…

  • Тяжелый ночной истребитель пе-2 «гнейс».

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. в один раз, замечая за боевой работой наземной РЛС РУС-2 «Редут» под Ленинградом во время…