Transall c.160: эксплуатация

      Комментарии к записи Transall c.160: эксплуатация отключены

Transall c.160: эксплуатация

С конца 1960-х годов C.160 стали главными транспортными самолётами ВВС Германии и Франции. Они были задействованы как в боевых операциях (а также в Афганистане и Африке), так и в разных гуманитарных миссиях. Военная служба самолётов C.160 началась в ноябре 1967 года, в то время, когда ВВС Франции из них организовали первое подразделение.

Это подразделение, взявшее C.160F, — Escadron de Transport ET 1/61 «Touraine» и размещалось на базе Орлеан-Бриси. Остальные из 50 французских C.160F большей частью попали в два подразделения на той же базе, ставшие частью 61-го авиакрыла, — ET 2/61 «Franche-Comte» (организовано в августе 1969 года) и ET 3/61 «Poitou» (организовано в октябре 1970 года). В 1973-1985 годах четыре C.160F употреблялись компанией «Aeropostale» для ночной доставки почты.
Transall скоро стал новой машиной французского Военного авиационного транспортного руководства. Но эксплуатация C.160F скоро распознала довольно маленькую дальность полёта этого ВТС. Франции же требовалась машина с ограниченными стратегическим возможностями, талантливая снабжать войска на заморских территориях, включая бывшие колонии в Полинезии на Тихом океане и Антильские острова в Карибском море.


Эксплуатация французских Transall начала уменьшаться в 2010 году, поскольку ожидалось поступление новых ВТС Airbus A400M (до сих пор задерживается). В конце 2013 года на вооружении остаются 39 Transall, большей частью варианта C.160NG. Самолёт на снимке демонстрирует заход на посадку, 2012 год.

Обратите внимание на выпущенные воздушные тормоза на крыле.

В следствии был создан вариант C.160NG (Nouvelle Generation), и 25 самолётов этого типа были поставлены с декабря 1981 года. В апреле 1982 года они поступили на вооружение эскадрильи ET 1/64 «Bearn» в Эврё-Фовиль, а в июле 1983 года – в ET 2/64 «Anjou» на той же базе.
Вариант NG отличали дополнительные топливные баки, но при их применении уменьшалась нужная нагрузка. Исходя из этого, в то время, когда самолёт перевозил тяжёлый груз на громадную дальность, он поднимался в атмосферу при большой взлётной массе, а позже принимал дополнительное горючее от самолёта-заправщика.

Работа C.160NG

Возможности C.160NG по дозаправке обширно употреблялись в течении 1980-х годов на протяжении неоднократных развёртываний французских сил французских сил на севере Сахары и на западе Африки. Первая такая операция была совершена в июне 1983 года, в то время, когда C.160NG были включены в состав безотлагательно организованной французской группировки (включавшей истребители Mirage F1), отправленной в Чад, дабы противостоять вторжению поддерживаемых Ливией повстанцев. Кроме этого развёртывания проходили в Мавритании, Нигере, Эфиопии (для поставки гуманитарной помощи), Боснии и Ливане.
Французские подразделения C.160 прошли переформирование во второй половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда ET 2/61 перевооружили на ВТС С-130Н Hercules, покинув четыре эскадрильи, оснащённые транспортными C.160, а позднее организовав ещё одно подразделение Transall особого назначения.
Некоторым развёрнутым за границей эскадрильям были на постоянной базе приписаны один либо два C.160F из эскадрильи ET 61, осуществлявшие регулярную ротацию. В число этих подразделений входили зарубежные транспортные эскадрильи (Escadron de Transport Outre-Mer, ETOM) в Сен-Дени на острове Реюньон в Индийском океане, базе Дакар-Йоф в Сенегале и в Пуанта-Питр на Гваделупе (Антильские острова). Любая ETOM кроме этого располагала маленьким числом вертолётов Puma и Alouette II.

Французские самолёты PTP Gabriel обслуживает экипаж из 14 человек, включая десять операторов бортовых совокупностей. Снимок самолёта сделан над Балтийским морем с борта истребителя Viggen шведских ВВС.

Эксплуатация C.160 в Люфтваффе началась 26 апреля 1968 года, в то время, когда эти самолёты поступили на вооружение Lufttransportgeschwader 63 (LTG 63, транспортное авиакрыло) на базе Хон-Рендсбург. К этому подразделению присоединились ещё два авиакрыла: LTG 62 (в Вунсторфе) в мае 1969 года и LTG 61 (в Ландсбреге) в июне 1970 года. Каждое крыло в большинстве случаев складывалось из двух транспортных эскадрилий.

LTG 62 имело одну «боевую» эскадрилью, а вторая эскадрилья несла ответственность за подготовку экипажей. Помимо этого, два самолёта были откомандированы для обеспечения экспериментального подразделения Erprobungsstelle 61 в Манхинге. Кроме этого каждое авиакрыло располагало несколькими вертолётами Bell UH-1D Iroquois и самолётами Dornier Do 28 Skyservants, решавшими вспомогательные задачи.
В 1984-1989 годах оставшиеся 89 германских C.160D прошли программу продления ресурса, разрешавшую им оставаться в строю по окончании 2010 года. Германские автомобили привлекались для принятие участия в гуманитарных операциях. Так, C.160D из LTG 63 были развёрнуты в Эфиопии в 1984-1985 годах.

Германские Transall были отправлены и в Судан для обеспечения миротворческих операций.

C.160D в Афганистане

С 2001 года Германия на постоянной базе держит в Афганистане группу самолётов C.160D, занимающуюся обеспечением германских армейских в составе Интернациональных сил обеспечения безопасности (ISAF). Примечательный инцидент случился в марте 2010 года, в то время, когда германский БЛА Heron столкнулся с Transall в Мазари Шарифе, и оба летательных аппарата взяли важные повреждения. Заметной вехой для Люфтваффе стало 4 октября 2011 года, в то время, когда неспециализированный налёт их флота Transall превысил миллион часов.
Позднее французские и германские C.160 учавствовали в операции «Serval» — возглавляемой французами интервенции на севере Мелок в 2012-2013 годах. Заслуживают упоминания и южноафриканские C.160Z. Самолёты весьма удачно употреблялись для «внешних» операций на территории Анголы в течении 1980-х годов.

Они доставляли войска в удалённые районы на границе с Анголой и снабжали их.

Gabriel и ASTARTE: особые варианты Transall

Шесть французских Transall второго поколения прошли последовательность доработок, дабы употребляться для исполнения двух типов особых задач. Все они были выстроены как транспортные самолёты, но подверглись большой модернизации и прошли широкую программу опробований перед применением в новом качестве.
Вариант C.160H был рекомендован для обеспечения связи с находящимися в подводном положении французскими субмаринами со стратегическим ракетами на борту. Взявшие обозначение ASTARTE (Avion STAtion Relais de Transmissions Exceptionelles). Для эксплуатации C.160H в Эвре 1 января 1988 года была организована новая 59-я несколько (Escadron Electronique «Astarte»).

Но работа самолётов была относительно недолгой – они были сняты с оружия в июле 2001 года, в то время, когда французские субмарины были выведены из состава сил ядерного сдерживания.

Для связи с французскими ядерными подводными лодками С.160Н взял модифицированную хвостовую часть фюзеляжа, в которой размещается выпускная антенна огромной длины, заканчивающаяся характерным стабилизирующим конусом.

Для замены восьми самолётов PTP и РЭБ Nord N.2501 Gabriel Noratlas две автомобили были переделаны в вариант радиотехнической разведки. C.160 Gabriel (C.160G). Они были приняты на вооружение 11-й эскадрильей 54-й группы (ЕЕТ) «Dunkerque» в Метце в декабре 1988 года.
В первый раз самолёт C.160G, базировавшийся в Аль-Акса, Саудовская Аравия, взял боевое крещение на протяжении войны в Персидском заливе в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Кроме этого самолёты широко применялись в Боснии и Косово, занимаясь разведкой радиостанций и РЛС соперника и перехватом его радиопереговоров. В 2009-2010 годах самолёты прошли модернизацию и продолжают работу в ЕЕТ 54.

C-160 Transall startup ( 60FPS )

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Douglas dc-3: эксплуатация

    Компания «American Airlines» первой взяла и начала применять новый самолёт Douglas Sleeper Transport (DST, модель со спальными местами для пассажиров)….

  • Ан-12. гражданская эксплуатация

    Как это не редкость со многими самолётами, поразительно сложно выяснить, где же заканчивается военное использование и начинается гражданское. «Аэрофлот»…

  • Grumman f-14 tomcat: начало эксплуатации

    По окончании принятия истребителя F-14 на вооружение ВМС США началась его эксплуатация на авианосцах. Не обращая внимания на значительные неприятности с…

  • Vickers viscount: история эксплуатации

    Сама история эксплуатации Viscount насчитывает более 45 лет. Эти самолёты употреблялись в гражданских и военных целях многими организациями в мире….

  • Расходы по эксплуатации вертолетов

    Затраты по эксплуатации вертолетов характеризуются ценой летного часа, расчет которого производится в соответствии с требованиями норм АТА-60 для каждого…

  • Создание законодательной базы для развития и эксплуатации бпла в странах еc

    Коммерческое применение БПЛА в Европе будет поделено на три категории, и основываться на нормативных документах созданных Агентством по безопасности…