Торпедоносец является типом самолета, назначение которого содержится в поражении торпедами морских судов, обеспечении десантирования морских армий, помощи сухопутных армий, каковые выполняют операции в приморских регионах. Первые торпедоносцы показались в составе ВМФ некоторых государств во времена Первой Мировой.
Данный тип самолетов создаёт сбрасывание авиационных бомб и мин и прицельное торпедометание. Применение торпед и мин разрешает поражать наименее защищенную подводную часть морского корабля.
Самолеты-торпедоносцы
- Ту-14.
- Ту-16Т.
- Ту-2Т.
- Ил-4Т, ДБ-3ТП.
- Ил-28Т.
- Ил-2Т. Документация, которая подтверждает существование таковой модификации, отсутствует, хоть выпущено большое количество авиамоделей и данный торпедоносец употребляется в играх на ПК.
- Nakajima B5N.
- Grumman TBF Avenger.
- Fairey Swordfish.
Боевое применение
Первая мировая
В 1915 г. из гидросамолета, которым руководил лейтенант Артур Лонгмор, была удачно скинута 356-мм торпеда. Данный опыт послужил основанием для торпедоносца Шорт-184. В августе 1915 г. этим самолетом под управлением лейтенанта Г. К. Эдмонса была атакована и потоплена настоящая цель – турецкий морской транспорт, курсирующий по заливу Ксерос.
Следующее успешное использование датируется 17 августа того же года.
Вторая мировая война
Главный тактический прием, что употреблялся во времена Второй мировой войны, – низковысотное торпедометание, при котором самолет проводил понижение до высоты 30-100 м и скидывал торпеду на расстоянии от цели в пара сотен метров.
Весной 1944 года Советская армия начала практиковать способ топмачтового бомбометания. Он заключался в том, что бомба по окончании ее сбрасывания рикошетила от водной поверхности и поражала цель. Кроме низковысотного торпедометания, применяли кроме этого парашютируемые торпеды.
С громадных расстояний торпедометание не проводилось, по причине того, что точность наведения была далека от идеала. По причине того, что таким самолетам приходилось подлетать к атакуемому кораблю на близкое расстояние и наряду с этим сохранять стабильный курс, они были весьма уязвимыми для противовоздушного огня артиллерии. В соответствии с статистике, утраты торпедоносцев были самыми громадными по отношению к идеальным боевым вылетам – на самолет 4 вылета.
Число боевых вылетов для других типов боевых самолетов: штурмовики – 11, бомбардировщики – 48, истребители – 62.
время от времени экипажи морских торпедоносцев «Бостон А-20» и ДБ-3Ф именовали смертниками. Хоть это утверждение нельзя назвать объективным, утраты личного состава разъясняются не сильный неприспособленностью и подготовкой пилотов техники к проведению торпедных атак.
Германская версия торпедоносца Focke-Wulf 190 оснащалась особым прицельным механизмом Tiefsturzanlage 2А, что предназначался для прицельного сбрасывания бомботорпед ВТ. Ими возможно было проводить успешные прицельные атаки под более острым пикировочным углом и с громадных высот, чем авиаторпедами LT.
По окончании окончания Второй мировой высотное торпедометание вытеснило простое, а после этого вовсе не употреблялось по окончании изобретения противокорабельных авиационных ракет. Сейчас выпущены следующие модификации торпедоносцев: Ту-14Т, Ту-16Т, Ил-28Т.
Современность
В нынешнее время морская авиация применяет торпеды и ракеты с самолётов и вертолётов противолодочной авиации.
Противолодочная ракета АПР-2 снабжена замечательной боеголовкой, по окончании приводнения курсирует под водой на глубине до 150 м, создавая определение местонахождения цели в пассивном режиме (ракета оснащена гидроакустической совокупностью самонаведения). В случае если объект поражения отыскать не удалось, процесс переводится в деятельный режим, причем обнаружения и система пеленгования прекрасно функционирует при запущенном двигателе. Ракетный запуск возможно создавать с самолётов и любых вертолётов противолодочной авиации.
Классификация самолетов:
А |
Административный самолёт |
Б |
Бомбардировщик |
В |
Военно-транспортный самолёт |
Воздушный авианосец |
Г |
Гибридный дирижабль |
Гидросамолёт |
Гиперзвуковой летательный аппарат |
Д |
Двухбалочный самолёт |
И |
Истребитель |
Истребитель-бомбардировщик |
К |
Контрпартизанский самолёт |
Космоплан |
Л |
Летающая подлодка |
О |
Орбитальный самолёт |
П |
Пассажирский самолёт |
Пикирующий бомбардировщик |
Поколения реактивных истребителей |
Р |
Ракетоносец |
Ракетоплан |
Реактивный самолёт |
Региональный самолёт |
С |
Самолёт посадки и вертикального взлёта |
Самолёт сопровождения |
Самолёт укороченного посадки и взлёта |
Самолёт-разведчик |
Сверхзвуковой самолёт |
Скоростной бомбардировщик |
Стратегический бомбардировщик |
Т |
Торпедоносец |
Транспортный самолёт |
У |
Узкофюзеляжный самолёт |
Учебно-боевой самолёт |
Учебный летательный аппарат |
Ш |
Широкофюзеляжный самолёт |
Штурмовик |
Торпедоносцы — Атака.wmv
Увлекательные записи:
- Taylorcraft b. технические характеристики. фото.
- Douglas a-20 havoc, db-7. фото. характеристики.
- Самолет из конструктора: dream aircraft canada, stol
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1950 г. С лета 1951 года Ил-28 стали поступать на вооружение полков морской авиации. Сперва это были…
-
Палубный торпедоносец пт-1м-82 окб четверикова. проект. 1944г.
Во второй половине 30-ых годов XX века в СССР была принята программа строительства Громадного морского и океанского флота, в соответствии с которой в…
-
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Ил-4Т — торпедоносец, созданный в ОКБ С.В.Ильюшина на базе дальнего бомбардировщика Ил-4…
-
Альтернативный опытный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец kawanishi d5k2 sori. япония
В продолжение темы переводов статей про модели самолетов. Перевод данной винтажной статьи был мало доработан мной. Этот самолет рассматривался…
-
Всплыли кое-какие подробности боевого применения палубного торпедоносца Рюсей в отрядах Особых атак, в связи с чем зачесались руки внести дополнение в…
-
Разработчик: Шишков Страна: Россия Первый полет: лето 1917 г. АИС (Авиационная испытательная станция) Морского ведомства была организована в конце…