Торпедоносец-бомбардировщик гасн.

      Комментарии к записи Торпедоносец-бомбардировщик гасн. отключены

Разработчик: Григорович, Шишмарев
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1917 г.Торпедоносец-бомбардировщик гасн.

В конце 1916 года на заводе ПРТВ С.С.Щетинина началась постройка самолета ГАСН (Гидро-Аэроплан Особого Назначения) с торпедной установкой, спроектированной на заводе «Новый Лесснер» в Петрограде. Употреблялось и обозначение «СОН» — самолет особенного назначения. В любом случае предполагалось создать самолет, талантливый делать функции морского торпедоносца.

В соответствии с данных В.Б.Шаврова соавтором проекта ГАСН нужно считать М.М.Шишмарева (в начале 1920-х был на заводе ГАЗ № 1 в Москве, где по его проекту выстроили разведчик Р-III), заведующего конструкторским бюро на заводе Щетинина.

ГАСН воображал собой большой двухмоторный поплавковый трехстоечный биплан, способный нести 450 кг торпеду. Двигатели «Rolls-Royce» мощностью 250 л.с. либо «Renault.WC» в 220 л.с. Фюзеляж с фанерной обшивкой, хвостовое оперение бипланного типа.

Экипаж 3 — 4 человека с двумя воздушными стрелками для задней полусфер и обороны передней.

Еще до завершения сборки первого опытного образца ПРТВ взяло заказ на 10 таких аппаратов, что показывало высокую заинтересованность Морского ведомства в таких самолетах.

Первый вылет состоялся 24 августа 1917 года в Петрограде под управлением ст. лейтенанта А.Е.Грузинова. Наровне с управляемостью и хорошей мореходностью на воде, выяснилась повышения улучшения эффективности и необходимость центровки рулей. В сентябре, при проведении полетов, вышел из строя один поплавок. Самолет починили и опять испытали в полете.

Предстоящая доводка ГАСН в связи с неразберихой и революционным хаосом, была неосуществимой и к работам над торпедоносцем удалось возвратятся только в первой половине 20-ых годов XX века.

В ноябре означенного года ГАСН отремонтировали и летчик Л.И.Гикса приступил к его опробованиям. Первый полет завершился посадкой в море из-за остановки двигателя. В течении 24 часов самолет дрейфовал, по окончании чего вмерз в лед в трех километрах от берега. С повреждениями ГАСН эвакуировали в надежде на продолжение летных опытов.

Продолжения, но, не последовало и история торпедоносца на этом закончилась.

ЛТХ:

Модификация: ГАСН
Размах крыла, м: 28,00
Протяженность, м: 14,50
Площадь крыла, м2: 150,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: —
Тип двигателя: 2 х ПД «Rolls-Royce» либо «Renault.WC»
-мощность, л.с.: 2 х 250; 2 х 220
Большая скорость, км/ч: 110-120
Крейсерская скорость, км/ч: 100
Длительность полета, ч: 7
Экипаж, чел: 3-4
Оружие: один-два пулемета, одна торпеда либо до 480 кг бомб.

Торпедоносец ГАСН.

Торпедоносец ГАСН.

Торпедоносец ГАСН.

Торпедоносец ГАСН.

Носовая часть гидросамолета ГАСН.

Винто-моторная несколько гидросамолета ГАСН с двигателем «Renault.WC».

Хвостовое оперение гидросамолета ГАСН.

Гидросамолет ГАСН выруливает на старт.

ГАСН. Схема 1.

ГАСН. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
А.О.Александров. Аппараты Григоровича и Щетинина.
Фотоархив Петра Заики.

28 серия Оружие Победы ил-4 дальний бобардировщик и торпедоносец

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Торпедоносец ант-41 (т-1).

    Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. О самолете АНТ-41 либо T-1, созданном в КБ А.Н.Туполева во второй половине 30-ых годов двадцатого…

  • Тяжелый палубный торпедоносец mitsubishi 3mt5/3mt5a (тип 93)

    Анализ задачи, совершённый на Мицубиси, выяснил потребную мощность силовой установки в 800- 1000 л.с. Таких двигателей на тот период времени не…

  • Самолет «канар-1».

    Разработчик: А.В.Шиуков Страна: Россия Первый полет: 1912 г. Самолет «Канар-1» имел схему «утка» с двигателем «Gnome» в 50 л.с., был выстроен и опробован…

  • Разведывательная летающая лодка мрл-1.

    Разработчик: Д.П.Григорович Страна: СССР Первый полет: 1925 г. В начале 1924 года последовало предложение Морского ведомства о создании нового аппарата,…

  • Истребитель ла-5 № 206.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Продувки Ла-5 в натурной трубе разрешили выяснить главные направления улучшения внешней и…

  • Легкий дальний самолет ш-13.

    Разработчик: Шереметьев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Увлечение удлинениями и большими размахами крыла при создании самолетов с рекордной дальностью…