Торпедоносец аис.

      Комментарии к записи Торпедоносец аис. отключены

Торпедоносец аис.

Разработчик: Шишков
Страна: Россия
Первый полет: лето 1917 г.

АИС (Авиационная испытательная станция) Морского ведомства была организована в конце 1916-го — начале 1917 года. Морским министерством для опробования выстроенных фабриками гидросамолетов и для производства научных опытов в области морской авиации, для грамотной приемки матчасти и разработки технических условий на ее поставку.

При АИС было организовано в конце 1916 года конструкторское бюро, помещавшееся в Политехническом университете, и умелый гидродром на Крестовском острове в Петрограде. Конструкторское бюро при АИС было организовано для проектирования умелых морских самолетов наравне с фабриками.

Во главе АИС находились морские инженеры П.А.Шишков (глава) и Сушенков (заведующий расчетно-конструкторской частью). КБ АИС развило громадную деятельность. Проектировались двухпоплавковые бипланы под двигатели «Sunbeam» в 150 л.с., «Hispano-Suiza» в 200 л.с. и «Renault» в 220 л.с., контристребитель под «Hispano-Suiza» в 200 л.с. (подобный ВМ-6) и начиналось проектирование летающей лодки.

Местом постройки предполагались фабрики Щетинина и особенно Мельцера. Из всех проектов АИС практическое осуществление взяли два: морской торпедоносец и морской поплавковый разведчик. Остальные проекты под неспециализированной маркой «Аист» (буква «т» были прибавлена для благозвучия) были прекращены, потому, что вся организация АИС была расформирована в октябре 1917 года.

Морской торпедоносец АИС (торпедоносец Шишкова). Схема — поплавковый двухстоечный биплан с толкающей силовой установкой под верхним крылом. Коробка крыльев с громадным выносом, верхнее крыло по размаху больше нижнего, элероны — лишь на верхнем.

Двухместная кабина по типу “Фарман-ХVI” за задним лонжероном нижнего крыла переходила в хвостовую часть фюзеляжа, не имевшую обтяжки. Поплавков было три: главные — плоскодонные с округлой палубой и хвостовой. Вертикальное оперение больших размеров.

Двигатель — «Clerget» мощностью 130 л.с.

По мысли изобретателей, для этого самолета предполагалась особенная торпеда, без механизма (не самодвижущаяся), более маленькая, чем простая мина Уайтхеда, более обтекаемой формы, остроносая, длиной около трех метров. Торпеда подвешивалась за кабиной, в передней половине хвостовой части фюзеляжа, расчалочная конструкция которой в течении трех панелей была понизу открытая, а жесткость фюзеляжа обеспечивалась усилением его лонжеронов и расчалками от него к нижнему крылу. Торпеда подвешивалась так, что имела возможность вращаться около собственной оси методом привода от двигателя. На валу двигателя был установлен шкив, от которого шла ременная передача к шкиву над торпедой, снабженному фрикционным барабаном, касавшимся торпеды и вращавшим ее для сохранения заданного ей направления по окончании сброса.

Это хитроумное приспособление успели осуществить только частично. В августе — сентябре А.Е.Грузинов выполнил как минимум несколько полноценных полетов длительностью до часа любой. Был скинут макет торпеды, самолет вел себя нормально, взлет был лучше, чем взлет гидросамолета М-11.

Торпедоносец АИС. Схема.

.

.

Перечень источников:
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Палубный торпедоносец пт-1м-82 окб четверикова. проект. 1944г.

    Во второй половине 30-ых годов XX века в СССР была принята программа строительства Громадного морского и океанского флота, в соответствии с которой в…

  • Торпедоносец р-5т.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Сначала 30-х годов в Советском Альянсе приступили к созданию минно-торпедной авиации. К 1933…

  • Торпедоносец ту-2т.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Боевые действия морской авиации были в известной степени ограничены отсутствием в их составе…

  • Торпедоносец

    Торпедоносец является типом самолета, назначение которого содержится в поражении торпедами морских судов, обеспечении десантирования морских армий,…

  • Торпедоносец ил-28т.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1950 г. С лета 1951 года Ил-28 стали поступать на вооружение полков морской авиации. Сперва это были…

  • Опытный гидросамолет-бомбардировщик/торпедоносец lublin r-xx/l.w.s.-1. польша

    В 1929-30 годах руководство ВМФ (K.M.W. – Kierownictwo Marynarki Wojennej) начало искать замену матчасти эскадрильи морской авиации (Morski Dywizjon…