Тяжелый перехватчик cf-151a кадьяк» из мира параллельной вселенной.

      Комментарии к записи Тяжелый перехватчик cf-151a кадьяк» из мира параллельной вселенной. отключены

В 50-х годах в Канаде был создан тяжелый самолет-перехватчик CF-105 «Стрела» с треугольным крылом, изучения по проекту которого начались в первой половине 50-ых годов XX века. Использование треугольного крыла давало слово достижение скорости практически 3 Маха на высотах, превышающих 18 километров. Самолет предназначался для королевских ВВС Канады и должен был поступить на вооружение в 60-е годы.

Это был весьма перспективный самолет, но практически сразу после 1958 года, по окончании начала испытательных полетов Стрелы, проект был быстро и спорно приостановлен перед решением принятия его на вооружение во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Это стало причиной продолжительные и ожесточенные политические дискуссии.

В Англии кроме этого проявляли интерес к принятию «Стрелы» на вооружение собственных ВВС.

Главным доводом соперников проекта CF-105 «Стрела» стало то, что время пилотируемых самолетов якобы подошло к концу и им на смену должны прийти ракеты. Нужно подметить, что такая ракетомания охватила многие страны с замечательной авиационной индустрией.

Тяжелый перехватчик cf-151a кадьяк'' из мира параллельной вселенной.'' из мира параллельной вселенной. (неподвижной частью крыла, развертки футов дюйма)'' из мира параллельной вселенной.

В первой половине 60-ых годов XX века рассматривалось как другой вариант принятие на вооружение ВВС Канады американских самолетов «Вуду», взявших национальное обозначение CF-101 «Вуду».

И в том же 1961 году из америки были поставлены 66 автомобилей. Они должны были заменить так и не принятые на вооружение CF-105 «Стрела». Но все это рассматривалось как временное ответ. Нужен был ракетный перехватчик с возможностью достижения и длительным временем патрулирования хотя бы ненадолго громадной сверхзвуковой скорости.

Хорошие маневренные характеристики не требовались, поскольку предполагалось, что главными целями будут дозвуковые советские бомбардировщики, летящие на громадных высотах (типа Ту-95 «Медведь» и МЗ «Бизон»).

В конце 60-х годов произошло создать самолет по таким техническим требованиям, применив крыло с изменяемой стреловидностью (КИС). Так как канадская компания Канадэйр имела тесные связи с американской компанией General Dynamics, которая со своей стороны разрабатывала для ВМС и ВВС США многоцелевой самолет – истребитель F-111 с КИС.

Канадская Канадэйр, опираясь на американский опыт, начала со своей стороны разрабатывать для собственных ВВС самолет с КИС. Так как канадский самолет создавался под другие требования, чем американский, то он не копировал F-111. Канадский самолет предполагался с всецело новым дизайном, адаптированным к местным системам и местным потребностям оружия.

Проекту был дан движение, и он взял внутренний код CL-151. Это был очень элегантный для собственного времени самолет, с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности и тандемным размещением экипажа, в отличие от верхнерасположенного крыла и посадки экипажа плечо к плечу на американском F-111.

Конструктивно CL-151 имел топливные баки, расположенные в фюзеляже между каналами неподвижных корневых и воздухозаборников частей крыла. Лишь внешние части крыла были подвижными и имели более несложную конструкцию, чем на Ф-111.

Главное оружие было только ракетным и размешалось полуутопленно под фюзеляжем. Под неподвижной частью крыла имелись пилоны, предназначенные лишь для подвески топливных баков. Кроме этого на двух внешних узлах подвески под неподвижной частью крыла имели возможность подвешиваться до 2-х УР «Сайдвиндер» на любой пилон для ведения и самообороны ближнего боя.

Внутренней установки пушки не предусматривалось, не смотря на то, что возможно было подвесить пушечный контейнер с 23-мм пушкой.

Самолет владел одной неповторимой изюминкой: он имел возможность взлетать и садиться на необорудованные временные земляные и укатанные снежные полосы. Для этого его оснастили шасси со спаренными колесами по типу шведского SAAB А-37 «Viggen». Передняя стойка была взбрыкивающая, другими словами имела возможность быстро удлиняться при взлете, что быстро увеличивало угол атаки крыла и быстро уменьшало длину разбега. В будущем подобное ответ применили на Рафале М

Вторым новшеством было использование встроенной запасном силовой установки, так что CL-151 имел возможность обслуживаться минимальным числом наземного персонала и обходиться минимальной инфраструктурой.

Ядром совокупности перехвата CL-151 был радар CMG-151. Это был многорежимный Х-диапазона импульсно-доплеровский радар времен 50-х годов с громадной 38-дюймовой параболической антенной в носу самолета. Это была модификация радара MC-13 управления огнем, использовавшегося еще на американском перехватчике F-102; он кроме этого устанавливался на перехватчике СF-101 (канадской версии Вуду).

Функционально GMC-151 был весьма похож на американский AN/AWG-9, не смотря на то, что и владел меньшими возможностями. Он был создан для обнаружения целей типа бомбардировщик на дальности 100 километров. Он кроме этого имел возможность использоваться для перехвата и обнаружения низколетящих тактических бомбардировщиков.

CWG-151 предполагал разные режимы работы с в первый раз примененным режимом обнаружения 16 воздушных целей, сопровождения 8 из них и наведения ракет сходу на 4 цели в один момент. Эта функция была применена чтобы с группами тяжелых бомбардировщиков на дальней расстоянии.

Радар CWG имел возможность кроме этого использоваться совместно с инфракрасной совокупностью прицеливания и обнаружения для увеличения его помехозащищенности от вражеских станций постановки помех.

Были кроме этого созданы перспективные ракеты дальнего радиуса действия AIM-151 «Лебедь». Они создавались на базе американских ракет Boeing ААМ-N-10 «Орел», каковые были созданы по замороженным в Соединенных Штатах программам. На протяжении ее предстоящей модернизации ее тактико-технические характеристики были очень сильно улучшены.

Так, дальность пуска возросла до 160 километров за счет применения нового твердотопливного двигателя XM-59 компании Aerojet. Так как при таковой дальности РЛС самолета не имела возможности наводить ракету на цель, ее оснастили активной радиолокационной головкой самонаведения. Но все же ракета была сверхсложной и дорогой в производстве, и от нее было нужно отказаться.

В 1965 году проект закрыли.

Но так как для самолета требовалось управляемое оружие, решено было вооружить его НУР AIR-2A «Genie» c ядерной БЧ. Что было предметом постоянных споров.

В итоге был выбран самый экономичный и компромиссный вариант оружия. Решили применить обновленную версию УР «Воробей» AJM-7E в варианте AJM-7EC. Эта версия была оптимизирована для большей дальности (до 80 километров) и оснащена улучшенной авионикой, что сделало ее сравнимой с Английскими УР «Sky».

Четыре такие ракеты имели возможность устанавливаться под фюзеляжем, и еще 4 УР имели возможность устанавливаться на крыльевые узлы подвески (по 2 на один пилон).

В целом проект был весьма амбициозным и респектабельным, как и предшествующий проект CF-105 «Cтрела».

В итоге первый прототип CL-151 совершил первый полет 3 апреля 1968 года.

За собственную светло-большие размеры и серую окраску он заслужил неофициальные прозвища «Моби-Серая» лошадь «и Дик».

Официально проект по окончании принятия его на вооружение во второй половине 60-ых годов двадцатого века взял обозначение CF-151A «Кадьяк». «Кадьяк» был тем самолетом-перехватчиком, что канадские ВВС довольно продолжительное время искали, но он был достаточно дорогим и в итоге пал жертвой достаточно жарких политических споров.

Всего было выстроено 43 планера (2 прототипа, 1 – для статиспытаний, 5 предсерийных и, наконец, 35 серийных). Самолеты строились достаточно медленными темпами до 1973 года.

Были попытки отыскать потенциальных клиентов в других государствах, но сложность самолёта и большие габариты ограничивали круг потенциальных пользователей. Англия уже закупила в качестве перехватчиков «Торнадо» ADV. В Швеции как нейтральной, условно само собой разумеется, стране был принят на вооружение собственный JA-37 «Вигген», а в будущем и «Гриппен».

Так Канадские ВВС (СAF) были единственными пользователями «Кадьяка», и все автомобили за исключением 3-х первых изготовленных планеров были распределены по разным эскадрильям. Они наравне со старенькими CF-101 «Вуду» использовались прежде всего для дальнего патрулирования Канадского дальнего севера.

Но время не стояло на месте – самолеты неспешно старели. Для замены устаревающих канадских CF-101 и CF-104 CAF были созданы замыслы по замене их одним типом самолета. Эта программа была запущена называющиеся «Новый истребитель» во второй половине 70-ых годов XX века с целью отыскать замену CF-5, CF-104 «Старфайтер» и CF-101 «Вуду».

Рассматривались обновленный «Кадьяк», Грумман Ф-14 «Томкет», Ф-15 «Орел», Ф-16 «Сокол», МакДоннелл-Дуглас Ф/А-18 «Шершень», Панавиа «Торнадо» и Дассо Мираж Ф-1 (позднее замененный на «Мираж-2000»). Мысли цены сократили выбор до Ф-16 и Ф-18, в котором в итоге победил последний. И 10 апреля 1980 года он был обьявлен победителем конкурса.

Это был финиш карьеры CF-151A. Сразу после всего десятилетия успешной эксплуатации. Как ни необычно, CF-101S, которого CF-151A «Кадьяк» призван был заменить, продержался в ВВС до выхода на пенсию в первой половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда они оба были заменены на CF-18 «Шершень». «Кадьяк» был скоро устаревающим самолетом и отыскал весьма ограниченное использование в Канадских ВВС.

Канадэйр CF-151A. Неспециализированные характеристики:

Экипаж: 2человека(оператор и пилот наведения.
Протяженность: 21,2 м (69 футов 10 дюймов)
Размах крыла: распространение (20 ° развертки): 17,14 м (66 футов 3 дюйма); стреловидным (65 ° развертки): 11,65 м (38 футов 3 дюйма)
Высота: 5,55 м (18 футов 2 дюйма)
Вес безлюдного: 47 200 фунтов (21 400 кг)
Обычная взлетная масса : 82 800 фунтов (37 600 кг)
Макс. взлетный вес: 100 000 фунтов (45 300 кг)

Силовая установка: 2? GE TF30-P-3 турбовентиляторных реактивных двигателей

Тяга большая 12 000 фунтов (53 кН) и 18 500 фунтов (82 кН) на полном форсаже

Большая скорость: 2,5 Маха (1650 миль / ч, 2655 км / ч) на высоте, 20 километров.

радиус боевой : 1330 миль, (2140 км)
Перегоночная дальность : 4200 миль (6760 км)
Практический потолок: 66 000 футов (20100 м)
Скороподъемность: 259 м / мин

Оружие:
4 ‘Воробей’ ? AIM-7E3 (полуутопленно под фюзеляжем )
4 ? малой дальности AIM-9M Sidewinder на крылевых узлах подвески
2 ? ПТБ под внешней фиксированные крылья
Теоретические большая масса подвесок до 6.900кг.

Использованы фото моделей другого «Кадьяка» c сайта

1:72 Canadair CF-151A ‘Kodiak’; aircraft 025 (BuNo. 151025) of 409 Squadron, Canadian Air Force/CAF; CFB Comox, 1982 (Whif/Kit-bashing)

SKODA KODIAQ против 2017 AUDI Q7 | БЮДЖЕТНЫЙ против ПРЕМИУМА


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

«>