Тяжелый истребитель ск-3. ссср

      Комментарии к записи Тяжелый истребитель ск-3. ссср отключены

Аннотация: эта маленькая статья выкладывается как дополнение к статье «Тяжелый истребитель Focke-Wulf Fw.187 «Falke». Германия».

В один момент с проведением летных опробований сверхмалого истребителя СК-1 и доводкой СК-2, ОКБ ЦАГИ, которым руководил Матус Рувимович Бисноват, вело работы и по проекту двухмоторного тяжелого истребителя СК-3, оснащенного двигателями АМ-37.

Данный самолет должен был использоваться для транспортных самолётов и сопровождения бомбардировщиков, делающих важные задания на громадной высоте, и для уничтожения высотных целей.

По окончании доработки фюзеляжа под бомбовый отсек (что было предусмотрено проектом, и в этом было основное отличие от германского умелого истребителя Фокке-Вульф 187) СК-3 имел возможность использоваться как высотный скоростной бомбардировщик, способный нести бомбы массой до 1000 кг.

Тяжелый истребитель ск-3. ссср

В.Н. Елагин и М.Р. Бисноват (справа)

Работы по проекту шли достаточно скоро, и первую машину собирались передать на заводские опробования уже в осеннюю пору 1940 года.

Как и многие подобные проекты отечественных конструкторов, СК-3 был запланирован на установку новейших высотных моторов АМ-37 взлетной мощностью по 1400-1450 л.с. и номинальной мощностью на высоте 5000 м – 1250 л.с.

Проект сразу же разрабатывался в двух вариантах: одноместном (главном) и двухместном. Двухместный вариант предусматривал замену закабинного бензобака на рабочее место радиста, что сидел спиной к пилоту.

Для повышения дальности полета под центропланом крыла самолета предусматривалась подвеска двух дополнительных топливных баков емкостью по 200 л. На этих же узлах подвески возможно было установить и бомбодержатели для 250-кг авиабомб. Еще одна бомба могла быть подвешена под фюзеляжем.

Наступательное стрелковое оружие самолета должно было складываться из четырех крупнокалиберных пулеметов Березина, два из которых размещались в носовой части фюзеляжа, а два – под кабиной пилота. В возможности пулеметы могли быть заменены на 20-мм пушки ШВАК.

Конструкция самолета должна была быть цельнометаллической. Вес безлюдного самолета не должен был быть больше 5200 кг, а взлетный – 7000 кг.

В январе 1940 года началась постройка полноразмерного макета самолета СК-3, и весной того же года эскизный проект истребителя был рассмотрен рабочей группой НКАП под руководством Я.В. Смушкевича, в которую кроме этого входили А.С. Яковлев, С.Н. Шишкин и М.Н.

Шульженко.

В связи с тем, что сейчас Яковлев продвигал в серию личный самолет подобного назначения (И-29, ББ-22), истребителю СК-3 по-видимому просто не хватило места в долгом строю двухмоторников. По крайней мере, проект был возвращен на доработку.

В феврале 1941 года переделанный заново проект, сейчас уже лишь в двухместном варианте, по окончании вторичного рассмотрения был совсем зарезан. К тому же на подходе были похожие самолеты куда более авторитетных конструкторов – ДИС Гуревича и Микояна и ТИС Поликарпова.

Скоро М.Р.Бисноват был направлен в Ленинград на завод №23, где ему было нужно заниматься серийным выпуском истребителя ЛаГГ-3. Во второй половине 1943 г. Бисновата перевели в НИИ-3, где он проектирует и сооружает самолеты по тематике 302. По окончании войны он возвращается в ЦАГИ, где выстроил пара экземпляров самолета с ЖРД Би-5 (Б-5) со стреловидным крылом. Начиная с 1956 года, основной конструктор М.Р.

Бисноват возглавил новую тематику по ракетам класса воздух-воздух и воздух-почва, трудясь на ТМЗ.

* эти расчетные,

** форсированная по наддуву,

*** без подвесных баков.

Создатель – Ивнамин Султанов

источник: издание Космонавтика и Авиация №02 от 1998 года.

Самый Красивый Воздушный Бой Истребителей в Играх на ПК! Миг 29 России VS F 15 Самолет ВВС США

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: