Аннотация: эта маленькая статья выкладывается как дополнение к статье «Тяжелый истребитель Focke-Wulf Fw.187 «Falke». Германия».
В один момент с проведением летных опробований сверхмалого истребителя СК-1 и доводкой СК-2, ОКБ ЦАГИ, которым руководил Матус Рувимович Бисноват, вело работы и по проекту двухмоторного тяжелого истребителя СК-3, оснащенного двигателями АМ-37.
Данный самолет должен был использоваться для транспортных самолётов и сопровождения бомбардировщиков, делающих важные задания на громадной высоте, и для уничтожения высотных целей.
По окончании доработки фюзеляжа под бомбовый отсек (что было предусмотрено проектом, и в этом было основное отличие от германского умелого истребителя Фокке-Вульф 187) СК-3 имел возможность использоваться как высотный скоростной бомбардировщик, способный нести бомбы массой до 1000 кг.
В.Н. Елагин и М.Р. Бисноват (справа)
Работы по проекту шли достаточно скоро, и первую машину собирались передать на заводские опробования уже в осеннюю пору 1940 года.
Как и многие подобные проекты отечественных конструкторов, СК-3 был запланирован на установку новейших высотных моторов АМ-37 взлетной мощностью по 1400-1450 л.с. и номинальной мощностью на высоте 5000 м – 1250 л.с.
Проект сразу же разрабатывался в двух вариантах: одноместном (главном) и двухместном. Двухместный вариант предусматривал замену закабинного бензобака на рабочее место радиста, что сидел спиной к пилоту.
Для повышения дальности полета под центропланом крыла самолета предусматривалась подвеска двух дополнительных топливных баков емкостью по 200 л. На этих же узлах подвески возможно было установить и бомбодержатели для 250-кг авиабомб. Еще одна бомба могла быть подвешена под фюзеляжем.
Наступательное стрелковое оружие самолета должно было складываться из четырех крупнокалиберных пулеметов Березина, два из которых размещались в носовой части фюзеляжа, а два – под кабиной пилота. В возможности пулеметы могли быть заменены на 20-мм пушки ШВАК.
Конструкция самолета должна была быть цельнометаллической. Вес безлюдного самолета не должен был быть больше 5200 кг, а взлетный – 7000 кг.
В январе 1940 года началась постройка полноразмерного макета самолета СК-3, и весной того же года эскизный проект истребителя был рассмотрен рабочей группой НКАП под руководством Я.В. Смушкевича, в которую кроме этого входили А.С. Яковлев, С.Н. Шишкин и М.Н.
Шульженко.
В связи с тем, что сейчас Яковлев продвигал в серию личный самолет подобного назначения (И-29, ББ-22), истребителю СК-3 по-видимому просто не хватило места в долгом строю двухмоторников. По крайней мере, проект был возвращен на доработку.
В феврале 1941 года переделанный заново проект, сейчас уже лишь в двухместном варианте, по окончании вторичного рассмотрения был совсем зарезан. К тому же на подходе были похожие самолеты куда более авторитетных конструкторов – ДИС Гуревича и Микояна и ТИС Поликарпова.
Скоро М.Р.Бисноват был направлен в Ленинград на завод №23, где ему было нужно заниматься серийным выпуском истребителя ЛаГГ-3. Во второй половине 1943 г. Бисновата перевели в НИИ-3, где он проектирует и сооружает самолеты по тематике 302. По окончании войны он возвращается в ЦАГИ, где выстроил пара экземпляров самолета с ЖРД Би-5 (Б-5) со стреловидным крылом. Начиная с 1956 года, основной конструктор М.Р.
Бисноват возглавил новую тематику по ракетам класса воздух-воздух и воздух-почва, трудясь на ТМЗ.
* эти расчетные,
** форсированная по наддуву,
*** без подвесных баков.
Создатель – Ивнамин Султанов
источник: издание Космонавтика и Авиация №02 от 1998 года.
Самый Красивый Воздушный Бой Истребителей в Играх на ПК! Миг 29 России VS F 15 Самолет ВВС США
Увлекательные записи:
- Опытный пассажирский и гоночный самолет de havilland d.h.92 dolphin. великобритания
- Огненный лис / firefox (1982)
- Проекты фронтовых бомбардировщиков ил-38 и ил-42. ссср
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытные двухместные истребители ссср. истребитель ди-4
На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно выделялся среди других; возможно было поразмыслить, что это…
-
Проект тяжелого истребителя supermarine type 313. великобритания
В середине 1930-х годов в управлении Королевских ВВС заключили , что чтобы повысить эффективность истребителей последние нуждались в повышении мощности…
-
Альтернативные дальние истребители сопровождения су-5 (и-2м-107). ссср
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало переработан. Желаю выразить громадную…
-
Опытные тяжелые истребители-перехватчики на базе ту-2. ссср
В заключении к Акту по итогам Национальных опробований самолетов «103» и «103У» проходивших в НИИ ВВС с 29.01.41 г и с 15.05.41 г., утвержденным в июле…
-
Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Одной из первых частей, взявших на вооружение Пе-3, стал 95-й скоростной бомбардировочный…
-
Проект тяжелого истребителя arado ar e.561. германия
Проект Arado Ar E.561 был создан в начале 1937 года. Он должен был стать тяжелым истребителем, сочетавшим в себе высокие летные характеристики и большую…