Тяжелый истребитель с-18.

      Комментарии к записи Тяжелый истребитель с-18. отключены

Разработчик: Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1916 г.Тяжелый истребитель с-18.

Как мы знаем, в годы Первой Мировой базу эскадры воздушных судов (ЭВК) составляли четырехмоторные бомбардировщики «Илья Муромец». Как выявилось сначала военных действий ЭВК, «Муромцы» нуждались в помощи более скоростных и маневренных самолетов. Для данной цели, кроме одномоторных истребителей С-16, были необходимы аппараты подобного назначения, талантливые вести более долгое (либо дальнее) сопровождение бомбовозов до цели.

Такие аэропланы должны были иметь подвижные пулеметные точки, т.к. их маневренность в сражении, если сравнивать с одномоторными истребителями, была в известной мере ограниченной.

Самолет аналогичного класса был спроектирован в 1915 году. Он имел обозначение С-18 и должен был брать под собственную опеку дальние бомбардировочные аппараты при полетах в глубочайший тыл соперника. Не считая задач сопровождения, С-18 имел возможность брать на борт бомбовую нагрузку для помощи наступательных действий «Муромцев».

В варианте без бомбовой нагрузки самолет, в соответствии с проекту, имел возможность нести работу ударного истребителя, нежданно нанося утраты сопернику, залетавшему на отечественную территорию.

Для С-18 была выбрана схема четырехстоечного биплана с обычным хвостовьем оперением, двумя кабинами экипажа в передней части фюзеляжа и двумя двигателями на нижнем крыле.

Моторы «Sunbeam» имели жидкостное охлаждение и при лобовых водорадиаторах были установлены как бы задом наперед, т.е. выходными валами на два толкающих винта. Радиаторы были забраны такими же, как на двухвостке С-19 (имеющей тянущие винты) с незадействованными центральными отверстиями под валы на правах готовых изделий. Бензин был размещен в долгих трубчатых баках со сферическими торцевыми заглушками.

Баки подвешивались к верхнему крылу над моторами. Подача горючего — самотеком. Любой двигатель крепился к ферменным ложементам, установленным между парами внутренних по размаху стоек бипланной коробки крыльев.

Под нижним крылом эти стойки имели силовое продолжение в качестве П-образных стоек шасси, сходящихся при виде спереди к двум противокапотажным лыжицам, каковые несли двухколесные тележки с обмоткой их осей резиновыми шнуровыми амортизаторами.

Фюзеляж истребителя на всей протяженности имел прямоугольные поперечные сечения. В носовой территории он имел форму лезвия стамески, чем, согласно точки зрения компоновщиков, он лучше бы рассекал воздушный поток, Иначе, такая форма передней части корпуса соответствовала эргономичному размещению стрелка, что вкладывал в обрадовавшуюся клиновидную полость собственные ноги в нерабочем (сидячем) положении.

Потом, за открытой кабиной первого члена экипажа, поверху корпуса был сделан выпуклый конический гаргрот до лобового стекла кабины летчика, что на своем сиденье имел некое возвышение над стрелком для лучшего переднего обзора. В хвостовой территории фюзеляжа были установлены агрегаты оперения: стабилизатор и треугольный киль с навешенными к ним рулями, каковые отличались криволинейными абрисами в виде крыльев бабочки. Профиль вертикального и горизонтального оперения был плоским.

Понизу хвостовой части корпуса был установлен трубчатый костыль с внутренним шнуровым амортизатором. руль высоты и Руль поворота имели пластинчато-открытую проводку управления на подходе тросов к их наружным качалкам.

Еще на стадии компоновочных работ было видно, что для успешной) исполнения боевых задач самолету не добывает еще одной хвостовой огневой точки. Потому, что для этого нужен был бы третий член экипажа, проект С-18 (как следовало по заказу Армейского ведомства) взял материальное воплощение в виде двухместного аэроплана.

Постройка истребителя дальнего сопровождения производилась по условию договора 1914 года и была закончена в середине 1916 года. подлёты и Пробные пробежки делал сам основной конструктор — Игорь Иванович Сикорский на виду всего трудящегося люда «РБВЗ». В первых полетах на С-18 учавствовали и другие пилоты завода, и летчики от Армейского ведомства. Так, к примеру, летали И.А.Орлов, С.К.Модрах и другие, Во время заводских опробований оружие на аппарате не устанавливалось.

Боевую нагрузку имитировали мешки с песком. Из-за недостаточной отладки моторов «Sunbeam» не развивали заявленной мощности и частенько перегревались. Исходя из этого, при полной нагрузке, предусмотренной проектным заданием, аппарат не имел возможности оторваться от почвы.

В условиях армейского времени И.И.Сикорский предпринимает попытку спасти самолет, что и без того опаздывал к применению на фронте. Вместо моторов водяного охлаждения на С-18 были поставлены два тандема ротативных двигателей «Le Rhone», имевших пара громадную суммарную мощность, чем пара некондиционных «Sunbeam».

Для заделки каждой пары разнонаправленных моторов между лонжеронов нижнего крыла проложили две крестовины дополнительных силовых балок с кронштейнами для опорных фланцев коленчатых валов. Наружные (в первых рядах и позади) финиши валов, вращающихся вместе с цилиндрами, приводили во вращение по одному двухлопастному пропеллеру: передние раскручивали несколько тянущих винтов, а задние двигатели — кроме этого несколько винтов толкающих, каковые вращались в той же плоскости, что и пропеллеры прошлого варианта силовой группы.

Ко времени доработки С-18 конструкторы отыскали в памяти и о советы армейских устроить дополнительную стрелковую точку для защиты самолета с задней полусферы. Для этого за спиной сиденья летчика было установлено кресло стрелка. Кабина переднего пулеметчика была перемещена вперед.

Носовая территория С-18 взяла не весьма эстетичную наружность, но таковой ценой удалось обеспечить сохранение продольной центровки аппарата в пределах, допустимых для безопасности полетов. Вес истребителя был заметно увеличен, но это не помешало его успешной эксплуатации и сдаче клиенту в середине мая 1917 года. Подробности его применения в боевой обстановке, по всей видимости, еще предстоит разыскать.

Малоизвестна до сих пор будущее фотоматериалов по обоим вариантам С-18.

ЛТХ:

Тип: С-18
Размах крыла, м
-верхнего: 16,50
-нижнего: 15,36
Протяженность, м: 9,75
Площадь крыла, м2: 58,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1485
-обычная взлетная: 2100
-топлива: 380
Тип двигателя: 2 х ПД Sunbeam
-мощность, л.с.: 2 х 150
Большая скорость, км/ч: 100
Практический потолок, м: 2050
Экипаж: 2
Оружие: один 7,7-мм пулемет.

Тяжёлый истребитель С-18.

Тяжёлый истребитель С-18.

С-18. Рисунок.

Компоновочная схема С-18.

С-18. Схема 1.

С-18. Схема 2.

С-18. Схема 3.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
В.Р.Михеев.Малоизвестный Сикорский. «Всевышний» вертолетов.
Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского.
Техника и Оружие. Ивнамин Султанов. РБВЗ С-18.
Андрей Савин. Русский Летный Музей. Сикорский С-18.

НОВЕЙШИЙ РОССИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ, ОТ КОТОРОГО В УЖАСЕ АМЕРИКАНЦЫ!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: