Тяжелый истребитель дис.

      Комментарии к записи Тяжелый истребитель дис. отключены

Разработчик: Мясищев
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.Тяжелый истребитель дис.

Весной 1945 года в ОКБ завода № 482 было начато проектирование дальнего истребителя сопровождения (ДИС) на базе сравнительно не так давно испытанного тяжелого истребителя Пе-2И. Проект нового самолета разрабатывался в двухместном и трехместном вариантах в лице одной умелой автомобили. Главным из них считался двухместный самолет, потому, что «подселение» третьего члена экипажа было предусмотрено во внеплановом порядке в зависимости от боевого задания.

Напомним, что оба пилота, штурман и лётчик пребывали в одной кабине и сидели спиной к пояснице с возможностью разворота последнего.

Характерной чертой этого аппарата было весьма замечательное наступательное оружие. В носовой части фюзеляжа были установлены две (одна) пушки Б-20, закрепленные в неподвижном положении, а снизу корпуса, в утолщении, сделанном еще на Пе-2И для подвески выступающей однотонной бомбы, были установлены еще две пушки калибра 37-мм пушки НС-37 либо 45-мм НС-45 а также два орудия по 57-мм.

Для боезапаса, соответственно по 250 снарядов, по 200 снарядов и наконец, по 175 снарядов было выяснено достаточно места в корпусе самолета. Масса секундного залпа составляла от 12,3 кг до 17,8 кг. У навигатора на турели была установлена еще одна короткоствольная пушка М.Е.Березина БТ-20 для защиты с задней полусферы.

Постройка самолета началась 15 июля и завершилась к 2 ноября 1945 года. Везде прослеживалось перевыполнение плановых заданий, а упрощенная разработка сборки содействовала ускорению монтажных и сборочных работ во всех цехах строящегося предприятия. Отметим, что В.М.Мясищев был эвакуирован в Казань в первой половине 40-ых годов XX века и поменял в том месте главного конструктора А.И.Путилова, что занимался серией Пе-2.

По окончании смерти В.М.Петлякова его место временно занимал А.М.Изаксон, ведя серию пикировщика. В то время, когда же он прекратил справляться с бешенным темпом работы, его сняли с должности и прописали очередным преемником Петлякова А.И.Путилова, которого всеми способами перевел к себе А.Н.Туполев, порекомендовав на его место Мясищева. Так вот оно и произошло, что за одного битого поочередно двух еще более битых дали… Из Казани, где на 22 заводе Мясищеву все-таки удалось добиться требуемых показателей в выпуске «Пешек», его ОКБ было реэвакуировано в Москву, где производственникам и конструкторам была выделена маленькая территория бывшего завода № 133, преобразованная на протяжении войны в ремонтно-складскую базу ГВФ. Данный огороженный пятачок на Ходынке обозвали заводом № 482 и давай, Мясищев, стройся! …

Проектирование, постройка и макетные работы будущих самолетов Мясищева начались параллельно с отстройкой новых добротных корпусов, предназначенных для ОКБ, лабораторий, других заводских и цехов работ.

Конструкция ДИС цельнометаллическая, как и у всех прошлых «Пешек», особенно как у Пе-2И. Новшествами были противообледенители на всех ответственных агрегатах самолета. За счет законцовок был пара увеличен размах крыла. Двигатели были установлены на прошлых местах, но с радикально поменянной совокупностью охлаждения.

Так, водорадиаторы были помещены в развитом центроплане крыла. Маслорадиаторы вместе с воздухозаборниками карбюраторов были разнесены по наружным сторонам двигателей до пределов, ограниченных воздушными винтами. Моторы М-107, переименованные указом наркома авиационной индустрии в ВК-107, отличались двумя верхними последовательностями выхлопных патрубков.

Четыре последовательности выбросов потребовались мотористам из-за чрезвычайного увеличения температурных режимов работы ВК-107 если сравнивать с двигателем М-105, каковые по тому же приказу от 9 марта 1944 года были переименованы в ВК-105.

Известно , что доводкой моторов М-107 на своем самолете «ПО» в шараге завода № 288 г. Омска занимался Д.Л.Томашевич. К 1944 году ему это удалось сделать за счет замечательных масло- и водорадиаторных групп. Тогда и пошли моторы этого типа на умелые «Пешки»…

В конце 1945 года мясищевский ДИС был выкачен на летные опробования, где продемонстрировал блестящие результаты. Но переход и окончание войны на реактивную технику выяснили судьбу самолета, оставшегося в единственном экземпляре.

ЛТХ:

Модификация: ДИС
Размах крыла, м: 18,11
Протяженность, м: 13,795
Высота, м: 3,95
Площадь крыла, м2: 43,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 7300
-обычная взлетная: 9850
-большая взлетная: 11700
-топлива: 1675/3000
Тип двигателя: 2 х ПД ВК-107А
-мощность, л.с.: 2 х 1550
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 531
-на высоте: 627
Перегоночная дальность, км: 4000
Практическая дальность, км: 1700
Практический потолок, м: 9600
Экипаж,чел: 2
Оружие: две 20-мм неподвижные пушки Б-20, в нижней части фюзеляжа, две 37-мм пушки НС-37 либо 45-мм НС-45, для защиты верхней задней полусферы — две 20-мм пушки БТ-20.

Макет самолета ДИС.

ДИС-2ВК-107А. Рисунок.

Компоновочная схема ДИС.

ДИС-2ВК-107А. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Мясищев ДИС».

Bf.110C-4 | Не хуже одномоторных | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: