Тяжелые двухкорпусные летающие лодки григоровича

      Комментарии к записи Тяжелые двухкорпусные летающие лодки григоровича отключены

Летом 15-го года Григоровичем были созданы умелые лодки М-6, М-7 и М-8. В качестве опыта была создана тяжелая летающая лодка применявшая два корпуса и элементы конструкции М-5.

Установили параллельно два лодки (по типу катамарана) от М-5 соединив их перемычкой из бипланной коробки крыльев, плоскости остались от М-5, стабилизатор соединял корпуса в хвостовой части, дополнительно жёсткость конструкции придавали расчалки.

Первые умелые полеты подтвердили удачность импровизированной конструкции, возросла грузоподъёмность и горизонтальная скорость. Из недочётов было распознана более худущая чем у прототипа М-5 путевая и продольная неустойчивость, для этого было нужно переделать хвостовое оперение, увеличив его площадь и переместив его на трубчатых тягах назад на пол метра.

Дабы компенсировать перемещённую назад центровку, сперва желали переустановить двигатели на переднюю кромку крыла, но нашли лучшее ответ, разместив между лодками, в первых рядах между крыльями дополнительный двигатель «Гном-Моносупап» мощностью 100 л.с. доведя суммарно мощность всех моторов до 300 л.с..

Тяжелые двухкорпусные летающие лодки григоровича

На опробованиях летающей лодки взявшей наименование М-5/2 «Двойка» была достигнута скорость 120 км.ч. нужная нагрузка 500 кг. В качестве разведчика бомбардировщика М-5/2 выпушенная числом 20 штук оставалась продолжительно на вооружении отечественной морской авиации. В случае если из-за боевой нагрузки и малой скорости м-5 скоро перешел в разряд учебных, то более грузоподъёмный катамаран всецело удовлетворял по боевой нагрузке, разрешал брать усиленное оружие до 2-х пулеметов, и бомбы.

Появление германских гидропланов истребителей распознало значительный недочёт невозможность установки кормовой стрелкового оружия.

Успешный опыт с созданием летающей лодки катамарана был применен при создании более тяжелой и замечательной лодки М-9, уже в ходе создания гидросамолета был создана двухкорпусная модификация М-9/2. Наряду с этим учли опыт разработки М-5/2, моторы два Сальмсона Р9 мощностью 150 л.с любой расположили тандемом между корпусами лодок. Радиаторы охлаждения моторов поместили меду моторами.

В итоге без оглядки на то что тандемная установка выдавала меньшую мощность чем если бы моторы были тянущим, за счет меньшего лобового сопротивления если сравнивать с раздельной установкой толкающих моторов и отсутствия и меньшей площади крыльев боковых малых крыльевых поплавков взяли прирост скорости до 135 км.ч. Тандемная компоновка моторов разрешила добавить дополнительно к передним турельнным пулеметным установкам в носовых оконечностях, еще две задних турели за крылом. В итоге М-9/2 мог иметь до 4-х пулемётов на турелях, обеспечив круговой обстрел, в большинстве случаев оставляли по одному пулемёту в задних турелях и передней различных корпусов.

Меж корпусная плоскость нижнего крыла разрешила использовать разное бомбовую нагрузку, кроме того тяжелые бомбы.

Успешный опыт Англичан применения торпед с самолетов не могли не подметить в Российской Федерации, показавшееся новая грузоподъёмная летающая лодка Григоровича, под установку торпедного оружия.

В мае 1916-го в инициативном порядке на гидросамолет М-9/2 была 450 мм торпеда 1898 года массой 430 кг, был совещен успешный сброс торпеды.

Летающие лодки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Тяжелая ударная летающая лодка «морской крейсер» мк-1 (ант-22).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В конце 20-х годов прошлого столетия Р.Л.Бартини начал работату над летающей лодкой МТБ-2…

  • Летающая лодка м-5.

    Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…

  • Многоцелевая летающая лодка s.62 (мбр-4).

    Разработчик: Savoia-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1926 г. Во второй половине 20-ых годов XX века компанией «Savoia Marchetti» была выпущена одна…

  • Транспортная летающая лодка аск.

    Разработчик: КЖБВ Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Расширявшиеся масштабы освоения северных районов СССР потребовали улучшения их транспортных связей,…

  • Летающая лодка м-9.

    Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. В том же 1915 году Морское ведомство заказало Григоровичу летающую лодку более…

  • Многоцелевая летающая лодка ш-7.

    Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Конструктор В.Б.Шавров во второй половине 30-ых годов двадцатого века спроектировал 6-местную…