10 января 1940 года помощник начальника штаба Королевских ВВС (Deputy Chief of the Air Staff — DCAS) Шолто Дуглас (Sholto Douglas) написал
“неприятность ночного истребителя так же, как и прежде далека от разрешения. Blenheim через чур медленный, а его пилоты имеют недостаточеный обзор. [Оснащенный неподвижным вооружением] Beaufighter вероятно обеспечит решение проблемы, но на данный момент он не есть перспективным ночным истребителем.”
Одвременно с этим маршал авиации (генерал авиации) Жубер (Air Marshal Joubert [Sir Philip Bennet Joubert de la Ferte]) и другие думали, что оружие подходящего ночного истребителя должно складываться из стреляющих вперед неподвижных 20-мм пушек для атак с турели и задней полусферы с 0,303 (7,7-мм) пулеметами Browning для атак снизу, в то время, когда силуэт цели вырисовывается на фоне неба. Douglas A-20 Havoc кроме этого разрабатывался в варианте ночного истребителя, но данный самолет был низкоскоростным и мог рассматриваться только как временная мера.
Шолто Дуглас высказал предположение, что штабу Королевских ВВС нужно выпустить спецификацию на самолет, кторый изначально обязан создаваться в качестве ночного истребителя. Данный самолет должен был быть двухместным и должен был нести бортовую РЛС перехвата.
В то время, когда в осеннюю пору 1940 года Luftwaffe начало собственный Blitz (серию ночных налетов на гоорда Англии) потребность в ночном истребителе стала самая острой, что стало причиной выпуску 31 октября 1940 года спецификации F.18/40, потребовавшей в малейшие сроки изготовить двухместный самолет, оружие которого должно было складываться из шести неподвижных пушек. Рассматривались проекты одно- и двухмоторных самолетов, но первостепенным было требование аксимальной скорости не меньше 380 миль/ч (611 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м). 9 декабряспецификация была дополнена требованием оснастить самолет турелью с силовым приводом.
Дискуссии, предшествовавшие данный документ были большими, потому, что битвы в ночном небе были новым словом в ведении военных действий и в частности потребовали установки бортовой РЛС перехвата. 2 октября сквадрон-фаворит (майор авиации) Литхет (Squadron Leader Leatheart [ Air Tactics ]) разъяснил помощнику главы управления своевременных потребностей (Deputy Director of Operational Requirements) кое-какие из неприятностей. Он утверждал, что в случае если луна находится в первой либо последней четверти, то пилот летящего ночью самолета проводит собственный летное время состедоточившись на собственных устройствах и как следствие не имеет возможности вести поиск целей. Как сообщил после этого Литхет:
“За все хорошее, что будет сделано, я в офицерской столовой поставлю кружку хорошего пива.”
Литхет предложел установку автопилота, но, разумеется, что в данной области еще предстояло очень многое определить. Однако, в ноябре 1940 года компаниям Hawker, Gloster, Supermarine и Westland были разослины приглашения для принятие участия в конкурсе по спецификации F.18/40. Запросы на получение разрешения на участие в конкурсе были поданы со стороны компаний Boulton Paul и Fairey.
Gloster Reaper
Gloster Reaper воображал собой проект, в базе которого лежал опыт, накопленный на протяжении разработки умелого истребителя F.9/37. Вместо моторов Taurus в качестве силовой установки Gloster Reaper предусматривалась пара двигателей Merlin XX, применение которых должно было расширить дальность, вес и продолжительность полёта боевой нагрузки.
схемы ночного истребителя Gloster Reaper (сер. 1940 года). Jet Age Museum
Разработчики думали, что фактический предел развития будет достигнут с неспециализированным полетным весом 14500 фунтов (6577 кг) и что для удовлетворения требований спецификации F.18/40 полностью требовались вес более чем 15000 фунтов (6804 кг) и крыло с увеличенной на 60 фт? (5,6 м?) площадью. Но все своевременные требования, каковые в спецификации предъявлялись к ночному истребителю, были выполнены за исключением того, что под кабиной членов экипажа были размещены не шесть, а четыре пушки.
гипотетические варианты окраски ночного истребителя Gloster Reaper
Рассчетное время комплекта высоты в 10000 футов (3048 м) и 25000 футов (7620 м) составляло 3,8 и 11,4 мин. соответственно, а практический потолок должен был составлять 35000 футов (10820 м). Модифицированный компанией Gloster тяжелый истребитель F.9/37 был выдвинут для принятие участия в конкурсе по спецификации F.18/40. Но потому, что этот самолет не в полной мере соответствовал требованиям, предъявляемым данной спецификаций, то, в конечном итоге, под него была написана особая спецификация F.29/40.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: тяжелый ночной истребитель
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: два двенадцатицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Merlin XX мощностью 1480 л.с. при 3000 об/мин на высоте 6000 футов (1829 м)
Размеры:
размах крыла 59 фт 0 дйм (15,2 м)
протяженность 37 фт 10 дйм (11,5 м)
площадь крыла 386 фт? (35,9 м?)
Вес:
неспециализированный полетный 14500 фнт (6577 кг)
Летные характеристики:
большая скорость 390 миль/ч (628 км/ч)
на высоте 22500 фт (6858 м)
источник: TONY BUTTLER BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS BOMBERS 1935-1950
World's Greatest Aircraft… The Gloster Meteor Pioneer Jet Fighter
Увлекательные записи:
- Испытано в ссср. тяжелый бомбардировщик avro lancaster
- Опытный тяжелый бомбардировщик breguet bre 482 b4. франция
- Последний палач германии иоганн райхарт
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект истребителя-перехватчика English Electric P.8 являлся развитием проекта P.1B. Силовой комплект крыла должен был складываться из образовывавших…
-
Проект тяжелого истребителя arado ar e.561. германия
Проект Arado Ar E.561 был создан в начале 1937 года. Он должен был стать тяжелым истребителем, сочетавшим в себе высокие летные характеристики и большую…
-
Ночные загадки марселя дассо. часть 4 опытный истребитель-перехватчик dassault mystere iv n
Как и все собственные предшественники Mystere IV B взял вариант ночного истребителя, что был предложен параллельно проекту IV C. Конечно, он взял…
-
Примененная на проекте перехватчика Vickers (Supermarine) Type 559 необыкновенная схема «утка» с геометрией крыла, обрисованной как «расщепленная»…
-
Ночные загадки марселя дассо. часть 1. проект истребителя dassault md 451. франция
По окончании окончания Второй мировой разработка ночных истребителей, наверное, не было в числе главных забот штаба ВВС Франции. Главным приоритетом были…
-
Последний защитник мальты. истребитель gloster sea gladiator n5520 «faith»
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века в Европе вспыхнула война, инициатором которой была гитлеровская Германия. Армии западных держав были…