Тяжелые британские истребители спецификации f.18/40. проект тяжелого ночного истребителя gloster reaper

      Комментарии к записи Тяжелые британские истребители спецификации f.18/40. проект тяжелого ночного истребителя gloster reaper отключены

10 января 1940 года помощник начальника штаба Королевских ВВС (Deputy Chief of the Air Staff — DCAS) Шолто Дуглас (Sholto Douglas) написал

“неприятность ночного истребителя так же, как и прежде далека от разрешения. Blenheim через чур медленный, а его пилоты имеют недостаточеный обзор. [Оснащенный неподвижным вооружением] Beaufighter вероятно обеспечит решение проблемы, но на данный момент он не есть перспективным ночным истребителем.”

Одвременно с этим маршал авиации (генерал авиации) Жубер (Air Marshal Joubert [Sir Philip Bennet Joubert de la Ferte]) и другие думали, что оружие подходящего ночного истребителя должно складываться из стреляющих вперед неподвижных 20-мм пушек для атак с турели и задней полусферы с 0,303 (7,7-мм) пулеметами Browning для атак снизу, в то время, когда силуэт цели вырисовывается на фоне неба. Douglas A-20 Havoc кроме этого разрабатывался в варианте ночного истребителя, но данный самолет был низкоскоростным и мог рассматриваться только как временная мера.

Шолто Дуглас высказал предположение, что штабу Королевских ВВС нужно выпустить спецификацию на самолет, кторый изначально обязан создаваться в качестве ночного истребителя. Данный самолет должен был быть двухместным и должен был нести бортовую РЛС перехвата.

В то время, когда в осеннюю пору 1940 года Luftwaffe начало собственный Blitz (серию ночных налетов на гоорда Англии) потребность в ночном истребителе стала самая острой, что стало причиной выпуску 31 октября 1940 года спецификации F.18/40, потребовавшей в малейшие сроки изготовить двухместный самолет, оружие которого должно было складываться из шести неподвижных пушек. Рассматривались проекты одно- и двухмоторных самолетов, но первостепенным было требование аксимальной скорости не меньше 380 миль/ч (611 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м). 9 декабряспецификация была дополнена требованием оснастить самолет турелью с силовым приводом.

Дискуссии, предшествовавшие данный документ были большими, потому, что битвы в ночном небе были новым словом в ведении военных действий и в частности потребовали установки бортовой РЛС перехвата. 2 октября сквадрон-фаворит (майор авиации) Литхет (Squadron Leader Leatheart [ Air Tactics ]) разъяснил помощнику главы управления своевременных потребностей (Deputy Director of Operational Requirements) кое-какие из неприятностей. Он утверждал, что в случае если луна находится в первой либо последней четверти, то пилот летящего ночью самолета проводит собственный летное время состедоточившись на собственных устройствах и как следствие не имеет возможности вести поиск целей. Как сообщил после этого Литхет:

“За все хорошее, что будет сделано, я в офицерской столовой поставлю кружку хорошего пива.”

Литхет предложел установку автопилота, но, разумеется, что в данной области еще предстояло очень многое определить. Однако, в ноябре 1940 года компаниям Hawker, Gloster, Supermarine и Westland были разослины приглашения для принятие участия в конкурсе по спецификации F.18/40. Запросы на получение разрешения на участие в конкурсе были поданы со стороны компаний Boulton Paul и Fairey.

Gloster Reaper

Gloster Reaper воображал собой проект, в базе которого лежал опыт, накопленный на протяжении разработки умелого истребителя F.9/37. Вместо моторов Taurus в качестве силовой установки Gloster Reaper предусматривалась пара двигателей Merlin XX, применение которых должно было расширить дальность, вес и продолжительность полёта боевой нагрузки.

Тяжелые британские истребители спецификации f.18/40. проект тяжелого ночного истребителя gloster reaper

схемы ночного истребителя Gloster Reaper (сер. 1940 года). Jet Age Museum

Разработчики думали, что фактический предел развития будет достигнут с неспециализированным полетным весом 14500 фунтов (6577 кг) и что для удовлетворения требований спецификации F.18/40 полностью требовались вес более чем 15000 фунтов (6804 кг) и крыло с увеличенной на 60 фт? (5,6 м?) площадью. Но все своевременные требования, каковые в спецификации предъявлялись к ночному истребителю, были выполнены за исключением того, что под кабиной членов экипажа были размещены не шесть, а четыре пушки.

гипотетические варианты окраски ночного истребителя Gloster Reaper

Рассчетное время комплекта высоты в 10000 футов (3048 м) и 25000 футов (7620 м) составляло 3,8 и 11,4 мин. соответственно, а практический потолок должен был составлять 35000 футов (10820 м). Модифицированный компанией Gloster тяжелый истребитель F.9/37 был выдвинут для принятие участия в конкурсе по спецификации F.18/40. Но потому, что этот самолет не в полной мере соответствовал требованиям, предъявляемым данной спецификаций, то, в конечном итоге, под него была написана особая спецификация F.29/40.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: тяжелый ночной истребитель

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Merlin XX мощностью 1480 л.с. при 3000 об/мин на высоте 6000 футов (1829 м)

Размеры:

размах крыла 59 фт 0 дйм (15,2 м)
протяженность 37 фт 10 дйм (11,5 м)
площадь крыла 386 фт? (35,9 м?)

Вес:

неспециализированный полетный 14500 фнт (6577 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 390 миль/ч (628 км/ч)
на высоте 22500 фт (6858 м)

источник: TONY BUTTLER BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS BOMBERS 1935-1950

World's Greatest Aircraft… The Gloster Meteor Pioneer Jet Fighter

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: