Тактический бпла-разведчик ту-243 «рейс-д».

      Комментарии к записи Тактический бпла-разведчик ту-243 «рейс-д». отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.Тактический бпла-разведчик ту-243 «рейс-д».

В конце 70-х годов, по окончании поступления в армии комплекса «Рейс», встал вопрос о его модернизации с целью увеличения его эффективности. Перед ОКБ была поставлена задача по оснащению беспилотного самолета-разведчика новыми типами и средствами разведывательного оборудования, имевшими более высокие характеристики разрешения, введение совокупностей, дающих возможность вести разведывательные действия в ночных условиях. Были выставлены требования по улучшению летно-тактических данных самолета-разведчика, в частности по дальности полета.

По наземному комплексу требовалось сократить на ТЗМ состав персонала , количество технических средств и упростить процесс эксплуатации.

6 марта 1981 года вышло Распоряжение Совета Министров СССР № 249-76 о разработке модернизированного комплекса ВР-3Д «Рейс-Д». Тактико-технические требования к комплексу были утверждены Клиентом в феврале 1983 года. До 1987 года ОКБ занималось постройкой и проектированием опытных образцов разведывательного БПЛА, взявших по ОКБ шифр самолет «243» (Ту-243).

Первый полет умелый БПЛА Ту-243 совершил в июле 1987 года. Умелая партия самолетов Ту-243 прошла новый комплекс и государственные испытания запущен в серийное производство на машиностроительном заводе г. Кумертау, вместо комплекса «Рейс». Работы совершённые в рамках создания нового беспилотного разведывательного комплекса «Рейс-Д» разрешили расширить эффективность комплекса более чем в 2,5 раза.

Элементы комплекса много раз представлялись на выставках в г. Жуковском (МАКС). Модернизированный комплекс деятельно предлагается на экспорт. Имеется настоящая возможность применения комплекса для ответа экологических неприятностей, и применение его в совокупности МЧС при устранении больших либо глобальных экологических либо техногенных трагедий, среди них и радиационного характера.

Конструкция планера БПЛА Ту-243, если сравнивать с Ту-143 особенных трансформаций не претерпела. Сохранив по большей части неспециализированную аэродинамическую компоновку, самолетные совокупности, силовую установку БПЛА Ту-143, разработчики всецело обновили состав разведывательного оборудования, внедрили новый навигационно-пилотажный комплекс, произвели перекомпоновку размещения оборудования БПЛА, увеличили запас горючего и т.д.

Комплекс «Рейс-Д» рекомендован для разведки районов сосредоточения армий и боевой техники, разведки инженерно-технических сооружений, разведки районов экологических и стихийных бедствий, масштабов и определения мест лесных пожаров, аварий газо- и нефтепроводов. Разведывательное оборудование, комплектующееся в двух вариантах, разрешает вести операции в любое время днем и ночью.

В первом варианте комплектации на борту устанавливается панорамный аэрофотоаппарат типа ПА-402 и совокупность телевизионной разведки «Аист-М» с передачей информации в настоящем масштабе времени по радиолинии «Автострада-М».

Во втором варианте комплектации — ПА-402 и совокупность инфракрасной разведки «Зима-М» с передачей информации по «Автостраде-М». Кроме передачи на землю по радиолинии, информация записывается на носители, расположенные на борту разведывательного БПЛА Ту-243. Новое более производительное разведывательное оборудование в сочетании с улучшенными чертями самолета-носителя разрешили довести площадь разведки за один вылет до 2100 кв.км.

Как и при комплекса «Рейс» на новом комплексе вероятно применение аппаратуры радиационной разведки типа «Сигма-Р».

На БПЛА Ту-243 установлен новый навигационно-пилотажный комплекс НПК-243, выполненный на современной элементной базе, существенно увеличивший тактические возможности БПЛА и всего комплекса в целом. Для облегчения поиска БПЛА Ту-243 по окончании посадки на землю на Нем устанавливается радиомаяк типа «Маркер».

Маршевый двигатель был модернизирован по параметрам надежности и взял обозначение ТРЗ-117А. Стартовый твердотопливный двигатель БПЛА Ту-143 заменен на новый более замечательный и легкий типа РДДТ-243ДТ с большой тягой 14820 кгс.

В состав средств наземного обслуживания, если сравнивать с комплексом «Рейс», введены модернизированные мобильные средства начальной и технической позиции (СПУ-243, ТЗМ-243, КПК-243, ПОД-3Д и другие), существенно улучшившие эксплуатационные характеристики комплекса.

ЛТХ:

Модификация: Ту-243
Размах крыла, м: 2,25
Протяженность, м: 8,29
Высота, м: 1,576
Площадь крыла, м2: 2,90
Масса, кг: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД ТРЗ-117А
Тяга, кгс: 1 х 640
Ускоритель: РДДТ-243ДТ
Тяга, кгс: 14820
Крейсерская скорость, км/ч: 850-940
Практическая дальность действия, км: 360
Практический потолок, м: 5000
Минимальная высота полета, м: 50

Перегрузка БПЛА-разведчика Ту-243 «Рейс-Д» на транспортно-пусковую установку.

Установка СПУ-243 комплекса «Рейс-Д».

Установка СПУ-243 комплекса «Рейс-Д».

Старт БПЛА-разведчика Ту-243 «Рейс-Д».

.

.
Перечень источников:
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Дистанционно управляемые самолеты.
Время и Авиация. Альфред Матусевич. Реактивные беспилотные разведчики.
космонавтика и Авиация. Ригмант В.Г. Под символами «АНТ» и «Ту».
Крылья Отчизны. Анатолий Липатов. В первую очередь — самолеты, ну а летчики…

Рейс

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: