Тактическая авиационная ракета х-59м «овод-м» (изделие д-9м).

      Комментарии к записи Тактическая авиационная ракета х-59м «овод-м» (изделие д-9м). отключены

Разработчик: МКБ «Радуга»
Страна: СССР
Начало производства: 1990 г.

С возникновением малогабаритного отечественного ТРД РДК-300 (создавался для крылатых ракет громадной дальности), владеющего маленьким удельным значительным временем и расходом топлива работы. МКБ «Радуга» предложило модернизированный вариант ракеты Х-59М (комплекс ракетного оружия «Овод-М») с заменой новым двигателем прошлого РДТТ, тем более, что совокупность наведения располагала изрядным запасом по дальности сопровождения ракеты.

Модернизация, как это часто бывает, стала причиной созданию фактически нового ракетного комплекса, радикально отличающегося и конструкцией, и чертями. При сохранении успешной совокупности наведения, громаднейшие трансформации претерпел фюзеляж ракеты, в котором прошлый РДТТ с боковыми соплами заменил ТРД в вынесенной под фюзеляж в гондоле.

В центре фюзеляжа разместился объемистый топливный бак — отсек с заправочной горловиной и системой дренажа для простого авиационного топлива. В хвостовой части остался стартовый блок РДТТ, поддерживающего заданный высотно-скоростной режим для запуска маршевого ТРД по окончании отделения ракеты. По окончании его отстрела сбрасывается кок-обтекатель воздухозаборника, защищающий вход в двигатель от попадания мусора при взлете самолета-носителя и предстоящий полет осуществляется посредством ТРД.

Ракета Х-59М выполнена по аэродинамической схеме «бесхвостка» с Х-образным крылом и дестабилизатором изменяемой геометрии. В целях увеличения живучести ракета скомпонована по отсекам. Органы управления — аэродинамические рули.

Тактическая авиационная ракета х-59м «овод-м» (изделие д-9м).

Ракета Х-59М.

Если сравнивать с Х-59 громаднейшие трансформации претерпел фюзеляж ракеты, в котором прошлый РДТТ с боковыми соплами заменил ТРД РДК-300 в вынесенной под фюзеляж в гондоле. В центре фюзеляжа разместился объемистый топливный бак — отсек с заправочной горловиной и системой дренажа для простого авиационного топлива. В хвостовой части остался стартовый блок РДТТ, поддерживающего заданный высотно-скоростной режим для запуска маршевого ТРД по окончании отделения ракеты.

По окончании его отстрела сбрасывается кок-обтекатель воздухозаборника, защищающий вход в двигатель от попадания мусора при взлете самолета-носителя и предстоящий полет осуществляется посредством ТРД.

Проекции ракеты Х-59М. Схема.

Изюминкой аэродинамической схемы Х-59М стало повышение размаха дестабилизаторов связи с габаритами изделия и большой массой. Их «усы», при пуске разворачиваются пружинами и становятся на фиксаторы. Снабжая смещение вперед аэродинамического фокуса и приемлемые характеристики управляемости при сохранении потребной мощности рулевых приводов.

Применение ТРД потребовало трансформаций в составе САУ, взявшей блок регулятора двигателя, осуществляющий его запуск и осуществляющий контроль поддержание режима работы с подачей горючего и высотно-скоростной коррекцией.

Х-59М. Рисунок 1.

Х-59М. Рисунок 2.

Дальность действия линии связи составила 140 км, что обеспечило дальность стрельбы до 120 км. Х-59М может запускаться с малых высот (до 100 м) и делать низковысотный полет к цели на заданной высоте (от 50 до 1000 м), снабжаемый СНАУ и радиовысотомером. Высвободившиеся компоновочные количества прошлого отсека РДТТ были использованы для размещения в два раза более замечательной БЧ.

Кроме проникающей БЧ массой 320 кг, предусмотрена кассетная БЧ массой 280 кг с отдельными поражающими элементами осколочного и кумулятивного действия. Точность стрельбы на предельной дальности сопоставима с Х-59 и равняется 2 — 3 м.

Для размещения Х-59М на носителе служило то же устройство АКУ-58-1. А в комплексе оружия Су-24М, оснащенного бортовой совокупностью управления оружием СУО-1-6М и подвесным аппаратным контейнером АПК-9, ракета имела возможность использоваться без каких-либо доработок самолета. Опробования Х-59М были кроме этого начаты и на ударных модификациях Су-27. Все агрегаты фюзеляжа ракеты стыкуются на быстроразъемных соединениях.

Носовой кок сбрасываемый, выполнен из материала АМГ-6. Грузовой отсек — из материала ВНС-2, обшивка крыла из АМГ-6, лонжероны из ВКЛ-3. Отсеки фюзеляжа имеют внутреннюю теплоизоляцию из материала АТМ9-200, приклеенную к обшивке клеем ВК-9.

Ракета Х-59М под крылом Су-24М.

 Ракета Х-59М под крылом Су-24М.

Совокупность управления Х-59М — комбинированная, точная телевизионно-командная с передачей и радиовысотомером команд по радиолинии, подобная ракете Х-59. На начальной стадии по телевизионному изображению, передаваемому с борта ракеты, оператор радиокомандами наводит ее на цель, при подлете к цели включается телевизионная головка самонаведения.

Для применения ракеты Х-59М на самолете-носителе нужно иметь особый подвесной контейнер типа АПК-8 либо АПК-9. Применение контейнера в комплексе ракетного оружия позволяет применения ракеты Х-59М с разных носителей, среди них и зарубежных, включая главные тактические истребители типа «Мираж-3», F-15, F-16.

Производство ракет Х-59 и Х-59М было освоено Смоленским авиационным заводом, но его развертыванию помешали узнаваемые неприятности начала 90-х годов — отсутствие государственного заказа, практически разрыв и полное прекращение финансирования хозяйственных связей (изготовитель ГСН и совокупности наведения «Текон-1» остался во Львове).

Х-59 употреблялась на протяжении военных действий в Чечне, где их целями являлись укрытия и склады боевиков в горах. Но нехорошие метеоусловия, слабая видимость и туман не содействовали успеху. Наведение в заснеженных лесистых горах и ущельях скоро срывалось, и по исполнении четырех пусков от их применения отказались.

Комплекс в первый раз демонстрировался на столичном космическом салоне МАКС-93. На западе ракета Х-59М взяла обозначение AS-18 «Kazoo».

ТТХ:

Протяженность ракеты, мм: 5690
Макс. диаметр корпуса ракеты, мм: 380
Размах крыльев, мм: 1260-1300
Стартовый вес, кг: 920
Вес боевой части (проникающая/кассетная), кг: 320 / 280
Двигатели:
— стартовый: сбрасываемый РДТТ-ускоритель
— маршевый: ТРДД РДК-300 / ТРДД-50АТ
Дальность стрельбы, км:
— минимальная: 10-15
— большая: 120
— автоматического наведения : 40
Дальность управления, км: 140
Точность стрельбы (КВО), м: 2-3
Скорость полета, км/ч: 860-1000
Высота полета над морем, м: 7
Высота полета над сушей, м: 50,100,200,600,1000
Самолет-носитель: МиГ-29К, Су-30М, Су-24М.
Скорость полета носителя, км/ч: 600-1100
Высота пуска, м: 200-5000
Число ракет на носителе: 2

.

.

Перечень источников:
А.В.Карпенко, С.М.Ганин. Отечественные авиационные тактические ракеты.
В.Марковский, К.Перов. Развитие советских авиационных ракет класса «воздух-почва».

ARMA 3 Х-59М Телеуправляемая ракета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: