Увлекательный пост из жж глубокоуважаемого коллеги midnike.
Просматривавшие «Немыслимую победу» У. Лорда, вероятно не забывают эпизод про стрелкa-«терминатора». А вот как эта история излагалась «сухим языком документа», в рапорте начальника 6-й разведовательной эскадрильи (АВ «Энтерпрайз») капитан-лейтенанта У. Е. Галлахера от 20 июня 1942 г.:
«5. При входе в пикирование сорвалась с турели спаренная пулемётная установка самолёта 6-S-8. [Стрелок-радист] АДКИНС, Флойд Дэлберт, л/н 382-13-76, AMM2c [помощник авиамеханика, ефрейтор 2-й статьи], удержал пулемёты на коленях на протяжении пикирования и так удачно вёл пламя по окончании выхода из пикирования, перемещая их вручную, что смог сбить похожий на „Мессершмитт” истребитель, нападавший их самолёт срочно по окончании выхода из нижней точки пикирования.»
В собственной книге У. Лорд додаёт драматизма:
«Никто так и не осознал, как ему это удалось: пулемёты весили 175 фунтов [79,4 кг], и худощавый Адкинс кроме того не смог немного поднять их по окончании возвращения на „Энтерпрайз”».
Не смотря на то, что с весом спарки он перебрал минимум в два раза – «чистый» вес каждого из облегчённых авиационных 7,62-мм пулемётов «Кольт-Браунинг» AN-M2 в конфигурации для турельных установок составлял 10,5 кг, спаренного станка Mark 2 Mod 3 – 6-9 кг (в зависимости от наличия либо отсутствия 12,5-мм бронещитков). Так, неспециализированный вес спарки не превышал 30 кг.
Но кроме того это довольно много, в то время, когда сперва требуется не разрешить им вывалиться из пикирующего самолёта, а после этого, сразу же по окончании перегрузки в 5-6 G, вести пламя из данной громоздкой железяки с темпом стрельбы 1000-1350 выстрелов в 60 секунд на любой ствол. Пускай и не совсем «с рук», а оперев на борт кокпита (руки заняты на рукоятках управления).
Что касается истребителя, то в течении того решающего получаса над Первым Мобильным соединением по японским данным было сбито 11 А6М2 «Зеро», из которых как минимум 4 – стрелкaми торпедоносцев и американских пикировщиков. Количество повреждённых неизвестно, но и оно было очевидно не нулевым. Быть может, один из них был сбит либо повреждён как раз Адкинсом, а вероятно он лишь отогнал «Зеро» от хвоста собственного «Донтлесса», что также много.
Не стoит кроме этого удивляться «похожему на „Мессершмитт”» вражескому самолёту. В тот период эти «Мессершмитты» мерещились американскому лётному составу с завидным постоянством. Обстоятельством тому было не сильный знание матчасти соперника, и слухи о том, что японцев вооружает Германия – а откуда ещё у «косоглазых азиатов» имели возможность взяться такие хорошие самолёты?!!
Но, вездесущие «Тигры» (и ещё более вездесущие «Фердинанды») на советско-германском фронте – они приблизительно из той же оперы.
Безвозвратные утраты 6-й разведовательной эскадрильи в этом вылете составили 44% – из 16 автомобилей на «Энтерпрайз» возвратилось только 9, ещё два экипажа смогли дотянуть серьёзно повреждённые самолёты до собственных судов и приземлиться на воду. Из девяти возвратившихся, две автомобили из-за взятых боевых повреждений были небоеспособны.
Одной из них был «Донтлесс» 6-S-8 Адкинса, взявший бессчётные пулевые пробоины – стандартной практикой японских пилотов-истребителей была предварительная «пристрелка» из 7,7-мм пулемётов перед добивающей очередью из 20-мм пушек, их небольшой боезапас (60 снарядов на ствол теоретически, 55 – на практике) вынуждал к аналогичной экономии. Наверное, ефрейтор 2-й статьи Адкинс начал стрелять из собственной спарки очень своевременно. В очередной боевой вылет, состоявшийся на следующий сутки, Ф. Д. Адкинс и его пилот лейтенант У. Е. Питтман отправились уже на втором самолёте с тактическим номером 6-S-16.
В общем, один из мелких кусочков громадного сражения. Как говорится: «жить захочешь – ещё не так раскорячишься». А сейчас представим, что данный документально подтверждённый – и в полной мере похожий на правду – эпизод покажется в каком-либо художественном фильме.
Мне лично сходу представилась масса людей экспертов по всему на авиации и свете в частности, с умным видом рассуждающая о «нелепом американском пафосе», и по большому счету «так не бывает». Но вот старшине уже 1-й статьи Ф. Д. Адкинсу, я уверен, было бы глубоко наплевать на вывод диванных специалистов. За
«героизм, показанный в воздушном бою в качестве стрелка […] на протяжении сражения при Мидуэе»
он был досрочно повышен в звании, награждён «Крестом за лётные заслуги» (Distinguished Flying Cross) – и положенной за эту приз прибавкой в 2 американского доллара к финансовому довольствию 🙂
Использованная литература:
- Commander, Scouting Squadron SIX, “Report of Action, June 4-6, 1942.”, June 20, 1942.
- Walter Lord “Incredible Victory”, 1967.
- U.S. Department of the Army “Cal. .30 Browning Machine Guns. Technical Manual TM 9-2005”, 1953.
- Jonathan B. Parshall, Anthony B. Tully на данный момент;Shattered Sword: The Untold Story of the Battle of Midway”, 2005.
- The President of the U. S. A. “Distinguished Flying Cross Award Citation. Aviation Machinist’s Mate First Class Floyd Delbert Adkins, United States Navy.”, 1942.
источник: http://midnike.livejournal.com/14288.html
ТАК НЕ БЫВАЕТ (2007) РОССИЯ МЕЛОДРАМА
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Зеро» — абсолютный ноль американской разведки
Тяжёлые поражения отечественных союзников на начальной стадии Тихоокеанской войны были во многом позваны катастрофической недооценкой соперника, среди…
-
Восстановление в варианте S.E.2 28 марта – через день после аварии – О Горман представил на рассмотрение главе управления фортификационных строительных…
-
Данной статьей завершаю серию работ по штурмовой авиации 2 Всемирный войны. За недостатки и очевидные косяки прошу прощения. Итальянская авиация, равно…
-
Продолжение истории о новаторских скоростных истребителях и скауте Королевского авиационного завода, созданных перед и в годы Первой Мировой и являвшихся…
-
Коротенькая сказяфка про попаданца, что Сталина видел и движение Великой Отечественной поменял. Генерал сидел над своевременными картами, со необычной…
-
Советские асы в зеркале статистики. убийцы «железных тетушек»
Продолжая обращение о советских летчиках-истребителях, сбивших за годы ВОВ громаднейшее количество вражеских самолетов определенного типа, остановимся на…