«Так не бывает»

      Комментарии к записи «Так не бывает» отключены

Увлекательный пост из жж глубокоуважаемого коллеги midnike.

Просматривавшие «Немыслимую победу» У. Лорда, вероятно не забывают эпизод про стрелкa-«терминатора». А вот как эта история излагалась «сухим языком документа», в рапорте начальника 6-й разведовательной эскадрильи (АВ «Энтерпрайз») капитан-лейтенанта У. Е. Галлахера от 20 июня 1942 г.:

«5. При входе в пикирование сорвалась с турели спаренная пулемётная установка самолёта 6-S-8. [Стрелок-радист] АДКИНС, Флойд Дэлберт, л/н 382-13-76, AMM2c [помощник авиамеханика, ефрейтор 2-й статьи], удержал пулемёты на коленях на протяжении пикирования и так удачно вёл пламя по окончании выхода из пикирования, перемещая их вручную, что смог сбить похожий на „Мессершмитт” истребитель, нападавший их самолёт срочно по окончании выхода из нижней точки пикирования.»

«Так не бывает»

В собственной книге У. Лорд додаёт драматизма:

«Никто так и не осознал, как ему это удалось: пулемёты весили 175 фунтов [79,4 кг], и худощавый Адкинс кроме того не смог немного поднять их по окончании возвращения на „Энтерпрайз”».

Не смотря на то, что с весом спарки он перебрал минимум в два раза – «чистый» вес каждого из облегчённых авиационных 7,62-мм пулемётов «Кольт-Браунинг» AN-M2 в конфигурации для турельных установок составлял 10,5 кг, спаренного станка Mark 2 Mod 3 – 6-9 кг (в зависимости от наличия либо отсутствия 12,5-мм бронещитков). Так, неспециализированный вес спарки не превышал 30 кг.

Но кроме того это довольно много, в то время, когда сперва требуется не разрешить им вывалиться из пикирующего самолёта, а после этого, сразу же по окончании перегрузки в 5-6 G, вести пламя из данной громоздкой железяки с темпом стрельбы 1000-1350 выстрелов в 60 секунд на любой ствол. Пускай и не совсем «с рук», а оперев на борт кокпита (руки заняты на рукоятках управления).

Что касается истребителя, то в течении того решающего получаса над Первым Мобильным соединением по японским данным было сбито 11 А6М2 «Зеро», из которых как минимум 4 – стрелкaми торпедоносцев и американских пикировщиков. Количество повреждённых неизвестно, но и оно было очевидно не нулевым. Быть может, один из них был сбит либо повреждён как раз Адкинсом, а вероятно он лишь отогнал «Зеро» от хвоста собственного «Донтлесса», что также много.

Не стoит кроме этого удивляться «похожему на „Мессершмитт”» вражескому самолёту. В тот период эти «Мессершмитты» мерещились американскому лётному составу с завидным постоянством. Обстоятельством тому было не сильный знание матчасти соперника, и слухи о том, что японцев вооружает Германия – а откуда ещё у «косоглазых азиатов» имели возможность взяться такие хорошие самолёты?!!

Но, вездесущие «Тигры» (и ещё более вездесущие «Фердинанды») на советско-германском фронте – они приблизительно из той же оперы.

Безвозвратные утраты 6-й разведовательной эскадрильи в этом вылете составили 44% – из 16 автомобилей на «Энтерпрайз» возвратилось только 9, ещё два экипажа смогли дотянуть серьёзно повреждённые самолёты до собственных судов и приземлиться на воду. Из девяти возвратившихся, две автомобили из-за взятых боевых повреждений были небоеспособны.

Одной из них был «Донтлесс» 6-S-8 Адкинса, взявший бессчётные пулевые пробоины – стандартной практикой японских пилотов-истребителей была предварительная «пристрелка» из 7,7-мм пулемётов перед добивающей очередью из 20-мм пушек, их небольшой боезапас (60 снарядов на ствол теоретически, 55 – на практике) вынуждал к аналогичной экономии. Наверное, ефрейтор 2-й статьи Адкинс начал стрелять из собственной спарки очень своевременно. В очередной боевой вылет, состоявшийся на следующий сутки, Ф. Д. Адкинс и его пилот лейтенант У. Е. Питтман отправились уже на втором самолёте с тактическим номером 6-S-16.

В общем, один из мелких кусочков громадного сражения. Как говорится: «жить захочешь – ещё не так раскорячишься». А сейчас представим, что данный документально подтверждённый – и в полной мере похожий на правду – эпизод покажется в каком-либо художественном фильме.

Мне лично сходу представилась масса людей экспертов по всему на авиации и свете в частности, с умным видом рассуждающая о «нелепом американском пафосе», и по большому счету «так не бывает». Но вот старшине уже 1-й статьи Ф. Д. Адкинсу, я уверен, было бы глубоко наплевать на вывод диванных специалистов. За

«героизм, показанный в воздушном бою в качестве стрелка […] на протяжении сражения при Мидуэе»

он был досрочно повышен в звании, награждён «Крестом за лётные заслуги» (Distinguished Flying Cross) – и положенной за эту приз прибавкой в 2 американского доллара к финансовому довольствию 🙂

Использованная литература:

  1. Commander, Scouting Squadron SIX, “Report of Action, June 4-6, 1942.”, June 20, 1942.
  2. Walter Lord “Incredible Victory”, 1967.
  3. U.S. Department of the Army “Cal. .30 Browning Machine Guns. Technical Manual TM 9-2005”, 1953.
  4. Jonathan B. Parshall, Anthony B. Tully на данный момент;Shattered Sword: The Untold Story of the Battle of Midway”, 2005.
  5. The President of the U. S. A. “Distinguished Flying Cross Award Citation. Aviation Machinist’s Mate First Class Floyd Delbert Adkins, United States Navy.”, 1942.

источник: http://midnike.livejournal.com/14288.html

ТАК НЕ БЫВАЕТ (2007) РОССИЯ МЕЛОДРАМА

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: