Тайны профессии бортпроводницы или 6 сказок о стюардессах

      Комментарии к записи Тайны профессии бортпроводницы или 6 сказок о стюардессах отключены

«Летайте самолетами Аэрофлота!» — и на плакате рядом с этим императивным лозунгом-призывом сияло белозубой ухмылкой лицо прекрасной девушки в аккуратной синей форме. Лицо стюардессы смотрелось особенно выигрышно на фоне мужественных лиц подтянутых красивых пилотов. Романтика!

Это было в далеком прошлом. В то время, когда, фактически, не считая Аэрофлота летать-то было и нечем больше. И конкурс среди желающих стать стюардессой был неистовый. Профессия открывала прекрасные возможности: возможно было повидать страну, а вдруг повезет и попадешь на интернациональные линии — то и всю землю. Дефицитных шмоток привезти.

И отхватить, в случае если повезет еще больше, респектабельного мужа.

Тайны профессии бортпроводницы или 6 сказок о стюардессах

на данный момент обстановка изменилась. Вместо одной компании-монополиста пассажиров перевозят десятки национальных и частных авиакомпаний. Мир повидать возможно и в качестве пассажира. Осталась ли романтика «небесной» профессии?

И что стоит за романтической вывеской в конечном итоге?

Сказка 1. Через тернии — в небо

Бытует вывод, что стюардесса в обязательном порядке должна быть комплекции и модельной внешности, мочь делать практически все на наибольшем уровне — от управления самолетом до операций . Наряду с этим еще обладать боевыми искусствами, и навыками обезвреживания террористов.

Это не совсем так. Да, наружность имеет определенное значение при собеседовании. Но девушке достаточно быть легко миловидной и владеть определенными параметрами телосложения: рост в пределах 165-180 см, размер одежды до 46 максимум. Пухленьких девушек не берут в стюардессы по чисто практическим соображениям: чем меньше вес, тем самолет легче.

Необходимое требование — умение смотреть за собой, выполнять строгий дресс-код. Еще необходимо владеть крепким здоровьем, слухом и отличным зрением, звучным голосом приятного тембра, открытой улыбкой и отличной дикцией.

Остальные требования также остаются в пределах разумного. Необходимо знать на хорошем разговорном уровне английский язык (а вдруг еще и другие языки — то совсем прекрасно) и мочь объясниться с пассажиром, ни русского, ни английского не опытным. Главное уровень качества хорошей стюардессы — стрессоустойчивость, умение не теряться в критической обстановке, функционировать решительно и скоро, принимать взвешенные ответы, плюс мочь гасить конфликты.

Да, на направлениях стюардесс обучают и мерам первой медицинской помощи, а раз в год все они проходят переподготовку по действиям в критических обстановках с отработкой навыков на особых тренажерах . Многим за всю карьеру не приходится ни разу воспользоваться взятыми умениями и навыками — к счастью. И самым тяжёлым в профессии может стать не умение нейтрализовать террориста один раз за всю полетную судьбу, а с каждым днем, полет за полетом радушно и честно радоваться каждому пассажирам.

Кроме того если они хамят.

Кроме того если они пьяны, развязны да и то и дело норовят ущипнуть за «выпуклости фигуры».

Кроме того если они невыносимо занудны и чертовски капризны.

Легко вследствие того что 80 % из всех пассажиров отчаянно трусят в полете, и без того же отчаянно стараются это скрыть кроме того от самих себя — за пьянством, хамством, капризами и развязностью.

Сказка 2. Деньги сыплются с неба

Да, стюардессы получают хорошо. Доход зависит от многих параметров, включая пребывания и длительность полётов в пункте назначения, количества налетанных часов и т.д. Но очень высокими зарплаты стюардесс назвать никак запрещено — от 30 до 65 тыс. рублей.

Но профессия предполагает определенные бонусы, кое-какие из них очень привлекательны:

  • шикарный по длительности отпуск более 70 дней
  • бесплатный перелет раз в году в любой пункт назначения
  • постоянные скидки на авиабилеты для самой ее близких и стюардессы родственников
  • хороший соцпакет
  • ранний выход на пенсию
  • возможность покупать качественные недорогие товары в DutyFree
  • возможность повидать всю землю за счет компании
  • качественное ежегодное медицинское обследование

Кое-какие менеджеры среднего звена в больших городах приобретают больше при намного меньших рисках и более легкой работе.

Сказка 3. Я любовь собственную встретила в небе…

Многие считают, что стюардессе выйти замуж за олигарха легче легкого. В действительности все в противном случае: стюардессы сталкиваются с достаточно значительными проблемами в личной судьбе. Не смотря на то, что на слуху шутка о том, что стюардессе выбрать себе хорошего мужчину легче всего: на самолете все мужики рассортированы по качеству, и самые хорошие упакованы в салон бизнес-класса. Но действительность совсем другая, и вот из-за чего:

  1. В наши дни стюардессе отыскать мужа среди пассажиров фактически невозможно. Любовника — да, быть может, но замуж выйти за богатого предпринимателя — нет. Обстоятельство этого — в изменившемся отношении к стюардессам. Многие из богатых людей видят в стюардессах лишь обслугу и относятся свысока.
  2. Роман с летчиками кроме этого под громадным вопросом. В большинстве случаев, компании не приветствуют служебные романы. Возможность утратить работу для романа с неясной возможностью вряд ли кого-то прельщает.
  3. Специфика работы стюардессы такова, что ее частенько подолгу не бывает дома. «Земному» мужчине это не понравится в 80 случаях из 100. По причине того, что всем замечательно известно: профессия стюардессы — одна из самых сексуально интересных для мужчин. Удержать в узде собственную ревность мало кому удается, исходя из этого из-за ревности отношения довольно часто разрушаются.

Кстати, в прошлые времена все вправду было в противном случае. Жены-стюардессы были у актера Генри Фонда, брунейского султана Болкиаха, греческого премьера А. Папандреу, его израильского коллеги Нетаньяху, у безрадосно закончившего жизнь Саддама Хусейна, и у действующего президента России В. Путина.

Но каждому собственный и если вы вправду верите в любовь над тучами, то смело ступайте в профессию стюардессы и не забывайте, что «тот, кто ищет, тот постоянно найдёт».

Сказка 4. Небесная официантка

Обыватели считаюм, что основная задача стюардессы — обслуживание пассажиров. Встретить, разместить, оказать помощь уложить ручную кладь, а позже напоить-накормить, развлечь и дремать уложить. И отношение вследствие этого ошибочного мнения не редкость соответственное — как к девочкам на побегушках.

В действительности, основная обязанность стюардессы — обеспечить безопасность пассажиров. Совершить инструктаж так, дабы пассажиры выполнили все предписания, не упрямясь и не задавая лишних вопросов. Успокоить нервных, утихомирить буянов, перестать трогать необщительных.

Но, также, на плечах стюардесс лежит еще большое количество обязанностей:

  • учет реализованных пассажирам напитков и продуктов, товаров из DutyFree и ведение первичной бухгалтерии
  • приведение салона самолета в порядок по окончании полета, а некоторых авиакомпаниях это включает в себя и уборку салона
  • заказ продуктов напитков и питания в наземных работах
  • контроль за качеством поставленных продуктов
  • оказание первичной медицинской помощи пассажирам, в случае если на борту не выяснилось доктора в числе пассажиров

Сказка 5. Вечная юность

Кастинг на стюардессу

У обывателей бытует вывод, что стюардессы стареют не так скоро, как «земные» дамы. Это не верно. В противном случае они не уходили бы на пенсию раньше представительниц «земных» профессий — в 45 лет.

Специфика работы отрицательно отражается на здоровье, и это факт. Стюардессы подвержены постоянному стрессу из-за нередкой смены часовых поясов: организм этого не обожает исходя из этого непременно начинаются сбои. Кроме того, при посадке и взлётах организм подвергается перегрузкам, и чем больше самолет — тем больше негативное действие перегрузок.

Многие стюардессы жалуются на нередкие отеки и усталость ног, поскольку практически целый полет им приходится проводить на ногах, и часто — в туфлях на высоких каблуках. Довершает картину необходимость довольно часто трудиться ночью и рано подниматься.

И еще: воздушное пространство в самолетах более сухой, чем на земле. Иногда это причиняет вред: сохнет волосы и кожа, делается более не сильный дыхательная совокупность.

По трудовому законодательству, количество летных часов в месяц ограничено: в зависимости от компании образовывает от 77 до 88 часов. Но, это требование часто нарушается, и сами стюардессы легко соглашаются на переработки. Наряду с этим они подписывают определенное соглашение, которое возлагает ответственность за все вероятные последствия от превышения лимита летного времени на самих стюардесс.

Но, не обращая внимания на потенциальную опасность, многие идут на превышение лимитов для высоких доходов.

Сказка 6. Женская профессия

Мы привыкли вычислять, что стюардессами трудятся только дамы. Но это совсем не так. В каждом экипаже необходимы кроме этого стюарды-мужчины. На кое-какие рейсы компании предпочитают совсем не назначать дам-стюардесс.

К примеру, в то время, когда самолет заполнен депортируемыми гражданами либо футболистами.

В Соединенных Штатах мужчин-бортпроводников довольно много. Причем среди стюардов много геев. Считается, что геи лучше всех находят подход к самым капризным и сложным клиентам и успешнее сглаживают конфликтные обстановки. У геев фактически не бывает неприятностей с презентабельным внешним видом, они аккуратны и коммуникабельны.

В Российской Федерации отношение к геям намного хуже, не смотря на то, что сексуальные предпочтения не смогут оказывать влияние на опытные качества никаким образом.

В Российской Федерации в бортпроводники идут те юные люди, которым поступить в летное училище не удалось. Они разглядывают эту работу как ступень к достижению грезы, как временное ответ. И это решение часто в полной мере обоснованно: в случае если юноша прекрасно зарекомендовал себя в качестве стюарда, компания может оказать помощь в получении заветного свидетельства пилота гражданской авиации.

Кстати, первой в мире стюардессой считается Эллен Черч, приступившая к работе в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Эллен стала стюардессой, по причине того, что ей не удалось стать пилотом.

…..

Кто-то считает, что стюардессы идут в профессию за долгим рублем. Другие уверены, что все небесные феи авиакомпаний — неисправимые романтики. Третьи говорят, что стюардессы на мужчин в салонах бизнес-класса. Все они смогут быть как правы, так и неправы.

У каждой девушки, прошедшей ожесточённый медицинский отбор, закончившей насыщенную программу обучения и поднявшейся на борт воздушного судна, аргументы и свои резоны «ЗА». Их всех объединяет лишь одно: неистребимая любовь к небу. И как раз в этом — истина.

Один день из жизни стюардессы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: