Древние культуры, некогда населявшие перуанское плато, покинули своим потомкам много тайных. Одну из них ученым, наверное, удалось разгадать.
Плато Наска в Перу расчерчено десятками тысяч линий, сотнями фигур и десятками огромных картинок, заметных с громадной высоты. Но озадачивает оно не только этими так называемыми геоглифами. На плато полно уходящих вглубь спиралей, выложенных камнями, и дырок.
Необычная смекалка
Кто соорудил столь необычные конструкции, каковые местные обитатели именуют «пукиос» (puquios)? Для чего? Ученые терялись в предположениях, равно как и по поводу огромных картинок.
И вот сравнительно не так давно итальянские археологи под рководством Розы Лазопонары (Rosa Lasaponara) из Университета методик анализа внешней среды (Institute of Methodologies for Environmental Analysis) помой-му нашли разгадку. Изображения, полученные со спутников, разрешили оценить распространение этих пукиос по плато. И навели на идея, что они — часть древних ирригационных (оросительных) сооружений и когда-то служили для подъема воды из подземных водоносных горизонтов.
Живительную влагу поднимал ветер, что проникал по спиралям в дырки-трубы. Он же гнал воду по подземным каналам.
Изобретательность древних жителей плато шокировала археологов. Но благодаря ей представители культуры Наска имели воду круглый год — не только для орошения Сельскохозяйственных угодий, но и для домашних потребностей. Эта умная ирригационная совокупность Превращала одно из самых засушливых мест на Земле в цветущую равнину.
Имеется ли сообщение с геоглифами?
Излишки воды люди отправляли в подземные хранилища, над которыми также размешались пукиос. Но со временем все приходит в негодность. Сейчас от прежней совокупности пукиос осталась только часть.
Имеет ли старая гидравлическая совокупность какое-либо отношение крисункам на плато Наска? Вероятно. Кое-какие геоглифы связаны с подземными каналами и водоносными горизонтами.
Но большая часть не связаны. Археологи уверены только в одном: и строительство совокупности пукиос, и создание картинок шли в одно время, потребовало огромных упрочнений, четкой организации труда в течении многих лет, мобилизации десятков тысяч людей. А такое вероятно только при сильной централизованной власти, которая знала что нужно делать, четко формулировала задачи.
И это при том, что указов она не писала — в культуре Наска не было письменности.
В какое конкретно время были созданы совокупность пукиос и картинки, правильного ответа нет. Предположительно обращение может идти о периоде с большими временными рамками: 1000 лет до нэ — 750 год отечественной.
Картины кто-то перерисовывал
Недавнее изучение Томаса Горки (Tomasz Gorka) Из университета Мюнхена (Ludwig-Maximilians-Universitat Mimcnen) не прибавило ясности в ответе на вопрос, кто и для чего расчертил пустыню Наска в Перу. Но ученые поняли, что художеств в том месте несравненно больше, чем принято вычислять.
Исследователи обошли окрестности города Пальпа (400 км к югу от столицы Перу Лимы) — в том месте, где по большей части расположены фигуры : трапеции, треугольники, легко, линии. Не поленились и обследовали более 60 гектаров при помощи устройств, каковые регистрировали магнитные странности. И нашли под видимыми на данный момент картинками расположено множество вторых.
Приблизительно так же под картинами живописцев благодаря рентгену находят прошлые сюжеты, закрытые более поздними наложениями.
«Линии наносились методом углубления грунта, — говорит Горка. — По сути, это поверхностные траншеи. Но похоже, что работа была очень сильно растянута во времени. То ли картинки иногда подправляли, то ли додавали новые. То, что на данный момент видно с воздуха, — последняя версия.
Но наряду с этим сделанные позднее и наложенные сверху изображения не уничтожают контуров геоглифов, появлявшихся под ними (и в этом имеется некая странность: так как в то время, когда одна «траншея» пересекает другую, ясно, что она уничтожает границы прошлой, в Наске же этого не происходит)».
Сотрудник Горки — Карстен Ламберс (Karsten Lambers) из университета Констанца (Universitat Konstanz) — подтверждает: магнитные странности картинок существуют. Причем у одних они посильнее, чему вторых. Немцы Полагают: картинки были нанесены в каких-то ритуальных целях.
Заметно, что на протяжении линий местные обитатели систематично ходили вперед-назад. И очень сильно натоптали, Быть может, эти прогулки были нужны на протяжении молитв. Возможно, наски молились, дабы вода не пропала?
источник: Владимир Лаговский «Тайна спиралей Наски» «КОНТАКТ-ШАНС» 19/2016
Носочки спицами Спираль. Часть 1.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Древние тайны. замок вевельсбург
В собственном блоге хотелось бы поведать о тайнах сооружений и древних строений, замков и крепостей, древних артефактов, биографии известных исторических…
-
Журналист Ульяна Скойбеда побывала в таинственном месте, где люди на ходу, а проснувшись, ничего не помнят. Первой заснула Любовь Белькова. Сидела на…
-
Во второй половине 20-ых годов XX века случилось только занимательное и совсем забытое на данный момент событие — военное министерство Франции создаёт…
-
130 лет назад, 13 июня 1886 года, погиб король Баварии Людвиг II. Что же это было: суицид, убийство либо несчастный случай? Он жил в придуманном мире -…
-
Для чего Александр I «превратился» в томского старца Федора Кузьмича? Легенда о фиктивной смерти императора сейчас подтверждается. Большое количество…
-
Апрель 1945-го. Армия США входит в Гарц, практически не встречая сопротивления – остатки вермахта отчаянно пробуют сдержать «русских» на подступах к…