Таймерная авиамодель самолета с двигателем 2.5 см3

Таймерная авиамодель самолета с двигателем 2.5 см3

Эти авиамодели
Размах, мм………………1300
Площадь крыла, дм2……… .18,23
Удлинение крыла……………9,2
Площадь стабилизатора,
дм2……………………4,84
Площадь суммарная
несущая, дм2……………23,07
Масса полная без
топлива, г………………465
Нагрузка, г/дм2…………….20,2
Диаметр/ход воздушного
винта, мм………….170/80-90
Центровка, % САХ…………..60
Рабочий количество двигателя,
см3…………………….1,5
Масса элементов модели, г:
Фюзеляж в сборе………….310
Крыло (обе консоли)……….110
Стабилизатор………………20
Таймер……………………25

Более полутора десятков лет мальчишки строят таймерные авиамодель самолета аналогичной конструкции и удачно участвуют с ними в разных соревнованиях. Исходя из этого схема предлагаемой модели отработана, как говорится, до винтика. Подобные аппараты употребляются нами и во «взрослом» классе.Такие таймерные, вычисленные под двигатель рабочим количеством 2,5 см3, разнятся только размерами, сохраняя все особенности конструкции «полуторки».

Особенность разработки — отказ от применения бальзы и достаточно несложная силовая схема. Не обращая внимания на это, удалось добиться от модели хорошего аэродинамического качества, в частности за счет применения вогнуто-выпуклого 9-процентного профиля с небольшой прогнутостью средней пинии. Последнее содействует хорошему моторному взлету и улучшенным чертям планирования.

Большого внимания заслуживает мотоустановка авиамодели. Серийный МК-17 очень сильно переделан, а отдельные подробности выполнены заново. Доработки разрешили повысить мощность в 1,5 раза если сравнивать с простым примером, и с таймерным винтом он выходит на режим 18—19 тыс. об/мин.

На носке картера монтируется тормозное устройство, разрешающее четко останавливать пропеллер практически за десятую долю секунды до истечения отведенного на работу двигателя времени. А это в следствии — добавочные десятки метров высоты взлета. ФЮЗЕЛЯЖ ТАЙМЕРОЙ АВИАМОДЕЛИ САМОЛЕТА

Его передняя часть — из липы. Сначала из двух брусков 20Х 40направляться 350 мм с применением бумажной прокладки склеивается заготовка, обрабатываемая после этого до диаметром 37 мм.

По окончании обточки пояска длиной 25 мм под посадку хвостовой балки заготовку обрезают по длине до 295 мм (включая длину пояска). По бумажной «прослойке» она раскалывается и выдалбливается изнутри так, дабы в первых рядах осталась стена толщиной около 3 мм, а позади — 2,5 мм. Сборка половин ведется на клее ПВА, с предварительным удалением остатков прокладки и прошлого клеевого шва. Хвостовая балка выклеивается из стеклоткани на эпоксидном связующем.

Пригодится оправка из липы, которая вытачивается спереди по 36 мм, а позади — 10 мм. Поверхность древесины пропитывается эпоксидной смолой, шлифуется и перед тем как приступить к работам покрывается мастикой для паркета. Стеклоткань, отожженная в муфельной печи, раскраивается, пропитывается эпоксидкой и навивается на оправку.

При применении ткани толщиной 0,12 мм балка должна быть образована двумя слоями, а при толщине 0,1 мм — тремя.Готовую конусную трубку снимают с оправки, контролируют уровень качества выклейки и подгоняют к передней части фюзеляжа. Склейка обеих подробностей — на эпоксидной смоле, стыковые поверхности перед сборкой обезжириваются ацетоном. Спаяв топливный бак из луженой жести (0 25 мм, протяженность 30 мм), его размещают в передней части липовой трубки.

После этого подготавливают передний шпангоут из четырехмиллиметровой фанеры (он обязан входить в трубку фюзеляжа). Его усиливают приклейкой диска из полуторамиллиметровой фанеры 0 37 мм, после этого сверлятся три отверстия и в них с клеем монтируются винты с гайками и шайбами под установку моторамы и посадочного палки.

Целый бак и узел заклеиваются по переднему торцу фюзеляжа. ПИЛОН ТАЙМЕРОЙ АВИАМОДЕЛИ САМОЛЕТА

Выполняется из отобранной качественной фанеры толщиной 3 мм. По окончании вырезки его вышкуривают и сверлят два отверстия под штыри. Последние должны быть твёрдыми, в обязательном порядке использование проволоки марки ОВС либо рояльной. Монтаж штырей идет следующим образом. Вначале середина каждого зачищается и обезжиривается, обматывается в один слой стекловолокном, данное место пропитывается эпоксидной смолой, и штыри вставляются в отверстия пилона.

Сразу же ставят фюзеляжные нервюры и целый пакет зажимают до отверждения связующего в струбцинах.

Наряду с этим необходимо учитывать, что нервюры подготавливают заблаговременно, собрав каждую из липовой пластины, миллиметровой фанеры и совершенно верно обработав по плоскости и контуру контакта с пилоном.По окончании подгонки законченного пилона к фюзеляжу его заклеивают намертво. «Ножки» пилона должны проходить через липовую трубку полностью.

АВИАМОДЕЛИ и КИЛЬ САМОЛЕТА

Из пластины пенопласта толщиной 5 мм, по периметру окантованной липовыми рейками. В случае если планируется покрывать киль микалентной бумагой на эмалите, по окончании профилировки всю подробность «лакируют» мало разбавленным ПВА, что предохранит пенопласт от растворения. Готовый киль с навешенным узлами и рулём поворота монтируется на хвостовой балке с применением эпоксидной смолы.

МОТОРАМА ТАЙМЕРОЙ АВИАМОДЕЛИ САМОЛЕТА

Благодаря фиксации в трех точках снабжает в отличие от вторых вариантов несложную регулировку положения оси воздушного винта. Подробность фрезеруется из дюралюминиевой заготовки и подгоняется под мотор.

В ее задней стенке размечаются и сверлятся три отверстия 3,2 мм, а по центру — 11 мм под патрубок карбюратора. Готовый фюзеляж по окончании исправления дефектов и внимательной проверки обрабатывается наждачной бумагой, обтягивается длинноволокнистой (микалентной) бумагой на эмалите и снова шлифуется. Окончательная отделка — паркетным лаком, что предохраняет древесину от впитывания горючего и связанного с этим повышения массы.

КРЫЛО ТАЙМЕРОЙ АВИАМОДЕЛИ САМОЛЕТА

Складывается из двух консолей. Перед началом изготовления нужно смонтировать стапель из двух ровных досок и подготовить листовые дюралюминиевые шаблоны профиля.

Стапель, не считая сборки каркаса, понадобится и при лакировании обшивки и при хранении плоскостей. Сборка каркаса изюминок не имеет, и заканчивается монтажом корневой нервюры из переклея фанеры и липы. Носок обтягивают ватманом либо полуватманом «мокрым» методом, а все плоскости — крашеной микалентной бумагой на эмалите.

Лак наносится в три слоя. На протяжении просушки в стапеле под кромки подкладывают клиновые рейки для задания требуемых круток консолей. А они таковы: правая консоль +1°, левая центропданная часть —0,5°, левое «ушко» —1°.

СТАБИЛИЗАТОР ТАЙМЕРОЙ АВИАМОДЕЛИ САМОЛЕТА

Равно как и крыло, собирается на стапеле-доске. Центральные нервюры из чуть более толстого липового шпона (1 мм), между ними вклеиваются пластины пенопласта ПХВ. Обтяжка лобика — пергамин, наложенный «мокрым» методом.

Обтяжка из длинноволокнистой бумаги лакируется эмалитом только два раза.хранение и Просушка кроме этого на стапеле, что гарантирует сохранение заданной формы в течении срока эксплуатации модели.

Командоаппарат для таймерной авиамодели

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: