В продолжение темы, поднятой в статье – Т-34 и КВ-1: made in England. В этом случае это чистая альтернатива без каких бы то ни было ссылок на настоящие документы. Как указывалось в вышеупомянутой статье, настоящий интерес к тому, дабы приобрести лицензию на производство Т-34, британцы показали в первой половине 40-ых годов XX века.
В отечественной АИ, они данный интерес показали значительно раньше – в начале 1942 года.
Входе боевых действий в Африке остро стали видны недочёты крейсерских танков Mk Vl «Крусайдер». Одним из основных недочётов была недостаточная мощность и слабая бронезащита оружия.
В декабре 41-го на совещании так именуемого Tank Board (танковое бюро при Министерстве снабжения армий, складывающееся из представителей генштаба, управленческих кругов конструкторских и промышленных компаний и т.д.) был рассмотрен процесс разработки новых крейсерских танков. испытания новых и Темпы проектирования автомобилей были очень неудовлетворительны.
Разрабатывалось три проекта. Первый – завода Vauxhall Motors (английское отделение Дженерал моторс Corporation) – танк А23, представлявший собой крейсерский вариант пехотного танка А22 Churchill с 12-цилиндровым двигателем Bedford. В сущности, данный проект слабо отличается от А22 и был отвергнут уже на первой фазе конкурса. Второй проект – А24, созданный фабриками Nuffield Mechanisation And Aero, главным производителем танков Mk.VI (А15) Crusader – базировался на узлах и решениях А15, но с новой башней под 57-мм орудие.
Башня имела дополнительный эвакуационный люк в корме и пара округлых бойниц, через каковые экипаж имел возможность вести пламя из пистолетов-пулеметов Ml Thompson. Третье предложение – от компании Birmingham Railway Carriage And Wagon Co. (BRCW) – кроме этого основывалось на Crusader, но эта машина имела усиленное шасси и массу, меньшую, чем у А24.
Потому, что ситуация потребовала начать производство танка не позднее весны 1942 г., а проект, выбранный в качестве главного – А24 имел кучу проблем и недостатков, управлением компании Leyland, испытывавшей неприятности с разработкой крейсерского танка, было предложено организовать лицензионное производство русского танка Т-34.
Инженеры компании Leyland изучили приобретённый в СССР средний танк Т-34. На них яркое впечатление произвела хорошая бронезащита наклонного бронирования и мощность пушечного оружия – 76.2-мм пушки, превосходящая по последовательности черт разрабатываемые в Британии крейсерские танки. На протяжении опробований были распознаны недочёты, такие как нехороший обзор, нехорошая работа трансмиссии, весьма тесное внутреннее пространство т.д.
Так как прародителем Т-34, как и английских танков, был танк Кристи, у них были приблизительно равные по характеристикам и размерам моторные отделения и ходовая часть, что разрешало инженерам без громадных конструктивных переделок установить на бронекорпус Т-34 двигатель и ходовую часть с трансмиссией от разрабатываемых перспективных крейсерских танков А24, А27, что разрешало скоро освоить производство танка на английских фабриках.
Учитывая неудачи с разработкой собственного крейсерского танка и просьбу управления СССР наладить в Англии производство Т-34, рабочая группа Tank Board решила закупить предварительно пара танков Т-34 и бронекорпусов, с последующей закупкой лицензии на производство. Главной проблемой, с которой столкнулись английские конструктора, была сварка бронелистов громадной толщины.
Закупив в СССР разработку автоматической сварки под флюсом, английская индустрия смогла решить эту проблему. В середине марта 42-го в Британию прибыли два автомата сварки со экспертами. В марте компанией Leyland (ставшей в последующем главным его производителем) два прототипа на базе конструкции Т-34, взявших наименование А34, до тех пор пока из конструкционной стали были предоставлены к опробованиям.
Сразу после битвы под Москвой отечественные, конечно, с удовольствием пошли на такую сделку. Особенно в свете того, что цена лицензии должна была быть учтена в счёт поставок по ленд-лизу. Также в лицензии было указано что Англия обязуется поставлять определённое количество этих танков в СССР.
В Британии Т-34 стал называться А34 Comet (Комета). Изначально англичане без неприятностей не смогли наладить выпуск отечественного Т-34 в том виде, в котором он выпускался в СССР. Непреодолимой проблемой стало налаживание производства отечественного дизеля В-2. Кроме этого появились неприятности со сваркой и, основное, с башней. К таковой форме башни, которая была на уникальном Т-34, английская индустрия была попросту не готова.
Но так как фронт потребовал танков и много, причём сходу – англичане попытались приспособить конструкцию отечественного Т-34 под имеющиеся у них технологии.
А34 Мк I
А34 Мк I – поставки серийных автомобилей прошли в период с лета 1942 по весну 1943 года. Затем А34 Мк I сняли с серийного производства, всецело заменив его танками серии А34 Мк II. Было выпущено 200 танков мод. Мк I. Из-за низкой надежности перегруженного двигателя Nuffield-Liberty мощностью 340 л.с и трансмиссии с планетарной коробкой передач Wilso, танки были использованы в качестве учебных, часть танков была переделана в БРЭМ.
50 танков А34 Мк I было послано в СССР на транспорте Фэйрфилд Сити в составе конвоя PQ 17. Потоплен германскими торпедоносцами.
А34 Мк II продольный разрез
А34 Mk II
A34 Mk III
Оружие – 75 мм пушка MV (из-за экономии выбран американский снаряд), мотор – Метеор, трансмиссия – Меррит-Браун, расширенные траки 15.5 дюйма (394 мм) против 15 дюймов (355 мм) на ранних мод., добавлен в корме доп. топливный бак.
Не обращая внимания на появившиеся неприятности со сваркой. бронекорпус и ходовую сохранили изначальными. Вместо отечественного дизеля приспособили двигатель Наффилд-Либерти мощностью всего 410 л.с. Само собой разумеется, он проигрывал по мощности 500-сильному дизелю В-2. и это не имело возможности не сказаться на манёвренности танка.
Но в целом утрата была не фатальной, поскольку полную мощность танкам приходится применять не довольно часто. Трансмиссию для танка забрали от Крусайдера (по мере поступления двигатель Либерти заменялся американским Метеором). Но наряду с этим была сохранена совокупность охлаждения с центральным вентилятором-маховиком, как у отечественного Т-34.
Башню в целях унификации установили от А24 Cavalier. В том же 1942 году по совету отечественных конструкторов, помогавших в налаживании производства Т-34 в Британии, башня была переработана. У неё появились рациональные углы наклона.
На первых сериях была установлена 6-фунтовая 57-мм пушка. Но по требованию СССР было создано орудие, унифицированное по боеприпасам и баллистике с советской танковой пушкой Ф-34.
В декабре 1942 г., по окончании рассмотрения разных вариантов, решили применять ствол советской 76-миллиметровки Ф-34 в сопряжении с поворотными механизмами и маской английской 57-мм пушки. Приблизительные расчеты продемонстрировали, что таковой гибрид вероятен, и компания Vickers, серийно создававшая орудия калибра 57 мм, в короткие сроки создала новую модель 76-мм танкового орудия MV (Medium Velocity), официально принятого на вооружение как Gun 76 мм Ordnance Quick Firing Mk Vl либо VIA. 3 января 1943 г. имперский штаб согласился на такое решение проблемы, и в течение года фабрики Vickers выпустили около 500 этих пушек.
В первой половине 40-ых годов XX века на танке ещё раз поменялась башня. Наконец-то британцам удалось спроектировать более-менее современную башню, в которую была поставлена 17-фунтовая (76,2 мм) противотанковая пушка HV. В таком виде танк и закончил войну.
Обзор модели танка A34 Comet от Мир Моделей (Bronco) 1:35, (Comet Bronco review 1/35)
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Начать войну на старой технике. т-34 и т-34м из танка т-28.
Ещё на протяжении проектирования и начала постройки умелых танков СМК и КВ основной конструктор ЛКЗ Котин предвидел, что запуск в производство совсем…
-
Конкурент т-55. альтернативный танк т-49. ссср
Предлагаю вашему вниманию очередную работу с конкурса, проводимого на форуме World of Tanks, отечественным сотрудником youROKer. Создатель работы…
-
Хотелось бы начать наконец описание моделей, каковые я делал последний месяц. Вероятно текст окажется мало сумбурный, прошу меня забыть обиду…
-
Альтернативные средние танки pzkpfw iv ausf. k (karl). германия
Этот материал из серии моделей, отысканных глубокоуважаемым сотрудником p_d_m, был мной переведен и без шуток переработан. Желаю выразить громадную…
-
Легкий танк тяжелого бронирования — лттб. новая альтернативная машина от wargaming
Как-то, играясь в собственную любимую игру WoT, заметил какой-то необычный танчик, до этого о котором я ни разу не слыхал. Решил узнать, что же это за…
-
Альтернативный танк объект 280 «комсомолец». ссср
С лёгкой руки сотрудника Тангстена (весьма рад что он возвратился) определил о конкурсе на лучший АИ танк на форуме WoT. Конечно, автомобилям с этого…