Т-34 из британии или альтернативный танк а34 comet.

      Комментарии к записи Т-34 из британии или альтернативный танк а34 comet. отключены

В продолжение темы, поднятой в статье – Т-34 и КВ-1: made in England. В этом случае это чистая альтернатива без каких бы то ни было ссылок на настоящие документы. Как указывалось в вышеупомянутой статье, настоящий интерес к тому, дабы приобрести лицензию на производство Т-34, британцы показали в первой половине 40-ых годов XX века.

В отечественной АИ, они данный интерес показали значительно раньше – в начале 1942 года.

Входе боевых действий в Африке остро стали видны недочёты крейсерских танков Mk Vl «Крусайдер». Одним из основных недочётов была недостаточная мощность и слабая бронезащита оружия.

Т-34 из британии или альтернативный танк а34 comet.

В декабре 41-го на совещании так именуемого Tank Board (танковое бюро при Министерстве снабжения армий, складывающееся из представителей генштаба, управленческих кругов конструкторских и промышленных компаний и т.д.) был рассмотрен процесс разработки новых крейсерских танков. испытания новых и Темпы проектирования автомобилей были очень неудовлетворительны.

Разрабатывалось три проекта. Первый – завода Vauxhall Motors (английское отделение Дженерал моторс Corporation) – танк А23, представлявший собой крейсерский вариант пехотного танка А22 Churchill с 12-цилиндровым двигателем Bedford. В сущности, данный проект слабо отличается от А22 и был отвергнут уже на первой фазе конкурса. Второй проект – А24, созданный фабриками Nuffield Mechanisation And Aero, главным производителем танков Mk.VI (А15) Crusader – базировался на узлах и решениях А15, но с новой башней под 57-мм орудие.

Башня имела дополнительный эвакуационный люк в корме и пара округлых бойниц, через каковые экипаж имел возможность вести пламя из пистолетов-пулеметов Ml Thompson. Третье предложение – от компании Birmingham Railway Carriage And Wagon Co. (BRCW) – кроме этого основывалось на Crusader, но эта машина имела усиленное шасси и массу, меньшую, чем у А24.

Потому, что ситуация потребовала начать производство танка не позднее весны 1942 г., а проект, выбранный в качестве главного – А24 имел кучу проблем и недостатков, управлением компании Leyland, испытывавшей неприятности с разработкой крейсерского танка, было предложено организовать лицензионное производство русского танка Т-34.

Инженеры компании Leyland изучили приобретённый в СССР средний танк Т-34. На них яркое впечатление произвела хорошая бронезащита наклонного бронирования и мощность пушечного оружия – 76.2-мм пушки, превосходящая по последовательности черт разрабатываемые в Британии крейсерские танки. На протяжении опробований были распознаны недочёты, такие как нехороший обзор, нехорошая работа трансмиссии, весьма тесное внутреннее пространство т.д.

Так как прародителем Т-34, как и английских танков, был танк Кристи, у них были приблизительно равные по характеристикам и размерам моторные отделения и ходовая часть, что разрешало инженерам без громадных конструктивных переделок установить на бронекорпус Т-34 двигатель и ходовую часть с трансмиссией от разрабатываемых перспективных крейсерских танков А24, А27, что разрешало скоро освоить производство танка на английских фабриках.

Учитывая неудачи с разработкой собственного крейсерского танка и просьбу управления СССР наладить в Англии производство Т-34, рабочая группа Tank Board решила закупить предварительно пара танков Т-34 и бронекорпусов, с последующей закупкой лицензии на производство. Главной проблемой, с которой столкнулись английские конструктора, была сварка бронелистов громадной толщины.

Закупив в СССР разработку автоматической сварки под флюсом, английская индустрия смогла решить эту проблему. В середине марта 42-го в Британию прибыли два автомата сварки со экспертами. В марте компанией Leyland (ставшей в последующем главным его производителем) два прототипа на базе конструкции Т-34, взявших наименование А34, до тех пор пока из конструкционной стали были предоставлены к опробованиям.

Сразу после битвы под Москвой отечественные, конечно, с удовольствием пошли на такую сделку. Особенно в свете того, что цена лицензии должна была быть учтена в счёт поставок по ленд-лизу. Также в лицензии было указано что Англия обязуется поставлять определённое количество этих танков в СССР.

В Британии Т-34 стал называться А34 Comet (Комета). Изначально англичане без неприятностей не смогли наладить выпуск отечественного Т-34 в том виде, в котором он выпускался в СССР. Непреодолимой проблемой стало налаживание производства отечественного дизеля В-2. Кроме этого появились неприятности со сваркой и, основное, с башней. К таковой форме башни, которая была на уникальном Т-34, английская индустрия была попросту не готова.

Но так как фронт потребовал танков и много, причём сходу – англичане попытались приспособить конструкцию отечественного Т-34 под имеющиеся у них технологии.

А34 Мк I

А34 Мк I – поставки серийных автомобилей прошли в период с лета 1942 по весну 1943 года. Затем А34 Мк I сняли с серийного производства, всецело заменив его танками серии А34 Мк II. Было выпущено 200 танков мод. Мк I. Из-за низкой надежности перегруженного двигателя Nuffield-Liberty мощностью 340 л.с и трансмиссии с планетарной коробкой передач Wilso, танки были использованы в качестве учебных, часть танков была переделана в БРЭМ.

50 танков А34 Мк I было послано в СССР на транспорте Фэйрфилд Сити в составе конвоя PQ 17. Потоплен германскими торпедоносцами.

А34 Мк II продольный разрез

А34 Mk II

A34 Mk III

Оружие – 75 мм пушка MV (из-за экономии выбран американский снаряд), мотор – Метеор, трансмиссия – Меррит-Браун, расширенные траки 15.5 дюйма (394 мм) против 15 дюймов (355 мм) на ранних мод., добавлен в корме доп. топливный бак.

Не обращая внимания на появившиеся неприятности со сваркой. бронекорпус и ходовую сохранили изначальными. Вместо отечественного дизеля приспособили двигатель Наффилд-Либерти мощностью всего 410 л.с. Само собой разумеется, он проигрывал по мощности 500-сильному дизелю В-2. и это не имело возможности не сказаться на манёвренности танка.

Но в целом утрата была не фатальной, поскольку полную мощность танкам приходится применять не довольно часто. Трансмиссию для танка забрали от Крусайдера (по мере поступления двигатель Либерти заменялся американским Метеором). Но наряду с этим была сохранена совокупность охлаждения с центральным вентилятором-маховиком, как у отечественного Т-34.

Башню в целях унификации установили от А24 Cavalier. В том же 1942 году по совету отечественных конструкторов, помогавших в налаживании производства Т-34 в Британии, башня была переработана. У неё появились рациональные углы наклона.

На первых сериях была установлена 6-фунтовая 57-мм пушка. Но по требованию СССР было создано орудие, унифицированное по боеприпасам и баллистике с советской танковой пушкой Ф-34.

В декабре 1942 г., по окончании рассмотрения разных вариантов, решили применять ствол советской 76-миллиметровки Ф-34 в сопряжении с поворотными механизмами и маской английской 57-мм пушки. Приблизительные расчеты продемонстрировали, что таковой гибрид вероятен, и компания Vickers, серийно создававшая орудия калибра 57 мм, в короткие сроки создала новую модель 76-мм танкового орудия MV (Medium Velocity), официально принятого на вооружение как Gun 76 мм Ordnance Quick Firing Mk Vl либо VIA. 3 января 1943 г. имперский штаб согласился на такое решение проблемы, и в течение года фабрики Vickers выпустили около 500 этих пушек.

В первой половине 40-ых годов XX века на танке ещё раз поменялась башня. Наконец-то британцам удалось спроектировать более-менее современную башню, в которую была поставлена 17-фунтовая (76,2 мм) противотанковая пушка HV. В таком виде танк и закончил войну.

Обзор модели танка A34 Comet от Мир Моделей (Bronco) 1:35, (Comet Bronco review 1/35)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: