Сводобнолетающая авиамодель с углекислотным двигателем дп-03

Сводобнолетающая авиамодель с углекислотным двигателем дп-03

Что ни рассказываете, а популярность той либо другой авиамодели подчас зависит не от ее летных данных а от… готовности к полету. Как раз исходя из этого многие моделисты предпочитают оснащать собственную технику не капризными и токсичными двигателями внутреннего сгорания, а несложными в эксплуатации электрическими и углекислотными моторами.

Предлагаем вниманию читателей свободнолетающую авиамодель с углекислотным моторчиком ДП-03, владеющую хорошими летными чертями при достаточной ее конструктивной и технологической простоте. Сперва пара слов о силовой установке. ДП-03 — несложный в эксплуатации пневматический двигатель массой 30 г, у которого частота вращения коленчатого вала достигает 2500 об/мин.. а минимальное время работы на одной заправке образовывает 30 с.

Модель самолета является высокоплан с прямым крылом большой площади и большого удлинения, коробчатым фюзеляжем и классическим оперением. По весовым, геометрическим и аэродинамическим параметрам это мотопланер, талантливый выполнять активные моторные и последующие продолжительные планирующие полеты.

КРЫЛО АВИАМОДЕЛИ

Каркас крыла наборной конструкции с бальзовыми нервюрами и сосновыми лонжеронами и кромками. Обшивка крыла из узкой лавсановой пленки. Крыло неразъемное, планирует из пары полукрыльев консолей с применением вставок из 1-мм фанеры.

При стыковке полукрыльев нужно обеспечить угол V = 3°. Нервюры несложнее всего изготавливать в пачке с применением пары дюралюминиевых резьбовых шпилек и шаблонов-стяжек — это разрешит вырезать заготовки скоро и с высокой точностью.

Собирать полукрылья рекомендуется на стапеле, воображающем собой ровную доску с наклеенным на нее чертежом полукрыла в масштабе 1:1, защищенным полиэтиленовой пленкой. Для увеличения точности сборки на стапеле на протяжении кромок будущего крыла прибиваются две рейки (расстояние между ними 110 мм). Сперва на стапеле закрепляются булавками передняя и задняя кромки крыла, на которых ножовочным полотном предварительно сделаны пропилы под нервюры.

Последние монтируются на эпоксидном клее, вязкость которого должна быть таковой, дабы при нанесении его на стык нервюры и кромки образовывалась ровная галтель. В случае если вязкость клея избыточна, ее возможно уменьшить добавлением в него ацетона. Учтите, что первые (от плоскости симметрии модели) нервюры — разрезные и монтируются на крыло по окончании соединения полукрыльев.

По окончании полимеризации клея на консоли устанавливаются полки лонжерона.

Готовые консоли стыкуются в единое -крыло посредством вставок из 1-мм фанеры — двух на задней кромках и передней и одной центральной, вклеиваемой между полками лонжерона. Между первыми нервюрами вклеиваются так именуемые зашивки из 1-мм бальзы. Обтягивается крыло узкой лавсановой пленкой на клее БФ-6 по стандарт ной модельной разработке — с применением электрического утюга.

Фиксируется крыло на пилоне резиновыми кольцами.

ФЮЗЕЛЯЖ АВИАМОДЕЛИ

Конструкция его коробчатого типа. Оболочка склеивается из бальзовых пластин толщиной 1,5 мм. Изнутри в фюзеляже находятся бальзовые (толщиной 1,5 мм) шпангоуты; носовой шпангоут, на котором крепится двигатель, вырезан из 3-мм фанеры.

Собирать таковой фюзеляж эргономичнее всего на стапеле — доске, на которой в соответствии с плановой проекцией фюзеляжа закреплены два древесных бруска по его контуру.

Сперва на стапель устанавливаются две бальзовые боковины, а после этого в заблаговременно размеченные места вклеиваются шпангоуты. По окончании полимеризации клея заготовка фюзеляжа извлекается из стапеля, зачищается и на нее монтируются боковины крыльевого пилона (либо, в случае если желаете, боковины кабины), нижняя бальзовая панель, березовая бобышка крепления шасси и буковые штыри присоединения крыла. В окончание работы на фюзеляже фиксируются передний и задний гаргроты, вырезанные из упаковочного пенопласта.

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ АВИАМОДЕЛИ Стабилизатор является плоскую пластину со скругленной передней и заостренной задней кромкой. Конструкция его фактически такая же, как у крыла, так что собирать его оптимальнее равно как и крыло, на доске-стапеле. Центральная территория стабилизатора зашивается 1-мм бальзой. Обтяжка — узкой лавсановой пленкой на клее БФ-6.

КИЛЬ АВИАМОДЕЛИ Конструкция его наборная, из бальзовых элементов с обтяжкой из узкой лавсановой пленки. Руль направления, благодаря которому регулируется модель, цельнобальзовый, к килю он крепится на алюминиевых навесках-петлях (имеет суть воспользоваться материалом пивных банок). ШАССИ АВИАМОДЕЛИ — рессорного типа

Рессора выгнута из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Колеса вырезаны из пенопласта ПС; втулка колеса — из отрезка стержня гелевой шариковой ручки, диски—из 1-мм фанеры, «покрышка» — из резинового колечка либо, что несложнее, из нескольких витков виниловой изоляционной ленты. Полуоси колес — из винтов М2. Шасси вычислено только на посадку — взлет модели осуществляется с рук.

При сборке модели нужно обеспечить центровку на 30 процентах хорды крыла (в 33 мм от передней кромки).

По окончании сборки модели бальзовые элементы нужно покрыть двумя слоями жидкого нитролака, а после этого слоем нитрокраски. Собранная и окрашенная модель должна иметь массу около 80 г. Перед запуском нужно шепетильно проверить установочные углы крыла, двигателя, руля и стабилизатора направления. Первые запуски направляться проводить в безмоторном режиме — на планирование.

В случае если модель в таком полете устойчива — не срывается в пикирование и не кабрирует, то возможно перейти к моторным полетам. Это потребует дополнительных регулировок, вызванных реакцией воздушного винта — придется, вероятнее, подгибать руль направления и подкладывать шайбы под лапки крепления двигателя. самая рациональная траектория взлета — восходящая спираль.

(Создатель: И.СЕРЕБРЯНЫЙ, инженер)

Двигатель ДП-03

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: