Свободно летающая модель вертолета

      Комментарии к записи Свободно летающая модель вертолета отключены

Свободно летающая модель вертолета

Характерной ее изюминкой есть несимметричный ротор, что приводится во вращение установленным на штанге компрессионным двигатепем с воздушным винтом. Несущий винт модепи — двухлопастный, несимметричный — лопасти распопагаются под углом 120 градусов относительно штанги с закрепленным на ней двигателем. В центральной втулке винта лопасти закреплены не жестко, а посредством осевого и горизонтального шарниров, что разрешает им самоустанавливаться в полете с оптимальным углом атаки.

Балансировка каждой из лопастей осуществляется посредством груза и стабилизатора, закрепленных на балках из дюралюминиевых спиц диаметром 3 мм. В сущности, любая из лопастей по схеме не отличается от кордовой модели самолета, летающей на твёрдых кордах около центральной втулки Лопасти — смешанной конструкции.

Любая из них выполнена из пенопласта марки ПС (подойдет как строительный, так и упаковочный) и усипена сосновой рейкой-лонжероном, и передней и задней кромками и законцовками. Для начала направляться вырезать цельнопе-нопластовые заготовки лопастей — оптимальнее сделать это посредством нихромовой проволоки-струны, нагреваемой электрическим током.

Наряду с этим поверхности будут иметь остеклованную корочку, что разрешит отказаться от последующей их оклейки бумагой либо лавсановой пленкой. Нихромовую струну нужно установить в древесную рамку — такую же, как у лучковой пилы-ножовки.Питание на терморезак направляться подавать от сети через ЛАТР чтобы возможно было подбирать оптимальную температуру нагрева.

Для резки потребуется кроме этого пара шаблонов из дюралюминия в соответствии с поперечным сечением лопасти, — они закрепляются на торцах пенопластовой заготовки и являются направляющими при обработке пенопласта. У вырезанной пенопластовой лопасти обрезаются задняя кромки и передняя и вместо них эпоксидной смолой приклеиваются сосновые рейки. Потом из тела подробности на протяжении линии, отстоящей на 30 мм от ее передней кромки, вырезается попоска толщиной 5 мм и вместо нее вклеивается лонжерон из сосновой рейки сечением 13×5 мм.

Предварительно на нем посредством ниток и эпоксидного клея закрепляется продольная ось лопасти, согнутая в виде буквы «Г» из металлической проволоки диаметром 4 мм. На внешнем финише оси нарезается резьба М4. Готовая лопасть шлифуется и покрывается узким слоем эпоксидной смолы. Втулка ротора выполнена зацело со штангой двигателя из листового дюралюминия толщиной 3 мм.

Двигатель крепится к штанге консольно —двумя гайками и болтиками МЗ за правую опору. Крепежный узел является собственного рода вилку, грамотного штангой и приклепанной к ней накладкой.

направляться учесть, что штангу имеет суть сделать дольше, чем указано на чертеже, примерно на 100 мм, а окончательную ее длину подобрать при балансировке ротора — это разрешит обойтись без установки дополнительных грузов на лопастях Как уже упоминалось выше, лопасти установлены во втулке ротора шарнирно. Наряду с этим любой из горизонтальных шарниров образован парой отогнутых ушек с отверстиями диаметром 4 мм, в которых закреплен винтами дюралюминиевый сухарь с резьбовым отверстием под продольную ось лопасти.

Подвижность лопасти в шарнирах ограничивается отгибом на втулке ротора, мешающим свесу лопасти, и упором на продольной оси, снабжающим ее предельные углы атаки от — 3 до +15 градусов. Стабилизатор кроме этого пенопластовый, окантованный сосновыми рейками, его большая толщина образовывает 5 мм.

Как уже упоминалось, с крылом стабилизатор соединяется посредством двух дюралюминиевых вязальных спиц диаметром 3 мм — подгибая их, возможно поменять установочный угол стабилизатора, что, со своей стороны, разрешает регулировать угол атаки лопасти несущего винта. Оптимальный угол атаки — около 10 градусов.

Спереди спицы соединены посредством свинцового груза — масса его подбирается экспериментально, совершенно верно так же, как при балансировке модели планера либо самолета — лопасть довольно ее продольной оси, расположенной на линии 30 процентов хорды, обязана быть в состоянии равнодушного равновесия. Топливный бак обтекаемой формы емкостью около 40 мл находится конкретно за двигателем и крепится винтами МЗ к его опорам Бак спаян из белой жести толщиной 0,3 мм — он складывается из двух обечайки и одинаковых оснований.

В бак врезаны три бронзовые трубки — питания двигателя, заправочная и дренажная; первая соединяется с патрубком карбюратора полиуретановым кембриком.Монтажные кронштейны являются уголками , согнутые из оцинкованного кровельного железа толщиной 0,8 мм и припаянные к баку. Основанием фюзеляжа есть фанерная пластина толщиной 4 мм, на которой смонтированы подшипниковый узел несущего винта и шасси.

Подшипниковый узел является отрезок дюралюминиевой трубки, в которой закреплены две пластиковые втулки — подшипники скольжения. На фюзеляже данный узел закреплен посредством пары дюралюминиевых хомутов, болтиков с резьбой МЗ и гаек.

Рессоры шасси сделаны из металлической проволоки диаметром 3 мм, на финише каждой рессоры закреплены опоры — пластиковые шарики диаметром около 20 мм. Рессоры шасси сделаны из металлической проволоки диаметром 3 мм, на финише каждой рессоры закреплены опоры — пластиковые шарики диаметром около 20 мм. По окончании сборки к основанию фюзеляжа приклеиваются пенопластовые боковины.

Подготовленный так фюзеляж вышкуривается, грунтуется эпоксидным клеем, выравнивается двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой, еще раз вышкуривается и окрашивается автоэмалью.

направляться упомянуть, что перед запуском модели имеет суть заправлять центральный бак порцией горючего на определенное время полета — от трех до пяти мин.. По окончании прекращения работы двигателей модель в полной мере устойчиво авторотирует, наряду с этим самоориентирующиеся лопасти машинально уменьшают собственный угол атаки.

Атакует модель вертолета МИ-24

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: