Сверхлегкий вспомогательный вертолет ка-56 «оса».

      Комментарии к записи Сверхлегкий вспомогательный вертолет ка-56 «оса». отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Проект 1971 г.Сверхлегкий вспомогательный вертолет ка-56 «оса».

Активные работы в создании сверхлегких вертолетов приходятся на 40-е и 50 годы ушедшего столетия. Наша страна не была исключением и первым, кто приступил к ответу данной неприятности был Н.И.Камов.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века под его управлением был выстроен первый в Советском Альянсе одноместный вертолет Ка-8 «Иркутянин» — «воздушный мотоцикл», как его назвали журналисты по окончании демонстрации на воздушном параде в Тушино 25 июля 1948 года. Вертолет был выстроен по соосной схеме несущих винтов с мотоциклетным двигателем мощностью 38 л.с.

По окончании успешных полетов вертолета Ка-8 Н.И.Камову поручается создание на его связи вертолета и базе наблюдения для судов ВМФ. И в октябре 1948 года организуется новое вертолетное ОКБ. Н.И.Камов значительно улучшает конструкцию Ка-8 и формирует новый одноместный вертолет Ка-10, но уже с авиационным поршневым двигателем АИ-4Г главного конструктора А.Г.Ивченко.

Соосная схема несущих винтов, в виду отсутствия рулевого винта, снабжала вертолету высокое аэродинамическое уровень качества, а аэродинамическая симметрия несущей совокупности соосных винтов исключала перекрестные связи в совокупности управления и делала более простой технику пилотирования вертолета, повышала его маневренность, снабжала низкий уровень вибраций конструкции. Совокупность этих отличительных факторов соосной схемы вертолета в будущем были обоснованы и на последующих вертолетах ОКБ Камова разных назначений и весовых категорий.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века Ответом Правительства коллективу ОКБ была задана разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Армии СССР. Управление работами поручается Помощнику главного конструктора Фомину Сергею Николаевичу. В соответствии с Техническим Заданием вертолет должен был быть спроектирован так, дабы снабжал укладку его в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.

Это требование определялось базированием вертолёта как на надводных, так и подводных судах ВМФ и транспортировкой к месту эксплуатации самоходными средствами через торпедные аппараты судов.
Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет обязан приводиться одним человеком в течении 15 мин.. И еще одно важное требование — полная автономность долгой эксплуатации вертолета далеко от мест базирования. Эти требования сходу выяснили концепцию конструктивного ответа вертолета — вертолет должен быть складным с минимальным числом отсоединяемых элементов.

Были рассмотрены разные компоновочные ответы, изучен опыт американцев, каковые в 1956-1957 годах совершили конкурс на одноместный вертолёт, по которому прошли опробования вертолеты одновинтовой схемы компании Хиллер и соосной схемы компании Гиродайн. К серийному производству не был принят ни один из вертолётов, и вертолёты эти были лишь легко разбираемые.

В следствии громадного количества расчетно-конструкторских работ коллективом ОКБ вертолет Ка-56 «Оса» был выполнен по схеме «складского угла» с размещением пилота по типу как на вертолете Ка-10. Вертолет оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

Использование роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением и трудящемся на автомобильном горючем решало многие задачи, начиная от малых габаритов двигателя, если сравнивать с простым поршневым двигателем, более равномерной его низким уровнем и работой шума и вибрации, устойчивостью к запуску в условиях низких температур наружного воздуха. Помимо этого, упрощалась задача обеспечения вертолета маслами и топливом в условиях отдаленных от мест базирования.

В ходе разработки был выстроен полномасштабный макет вертолета, на котором до небольших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации главные компоновочные решения и конструкция элементов складывания вертолёта и узлов агрегатов.

Параллельно с макетом был создан опытный образец главного модуля вертолета — двигатель, редуктор, соосная несущая совокупность.

Конструктивно, решения узлов складываемых элементов вертолета были выполнены по схеме одноподвижных кинематических пар, и таких пар, каковые снабжали процесс складывания либо развертывания вертолета в эксплуатационное состояние на вертолете всего шесть.

Отделяемыми элементами конструкции являлись лишь 4 лопасти соосного несущего винта. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружиной задвижкой.

Несущая совокупность (за исключением лопастей) и совокупность управления вертолетом не потребовали никаких регулировочных работ по окончании развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

В следствии натурной отработки конструкции вертолета, удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.

При взлетной массе 220 кг. вертолет поднимал нужную нагрузку более 110 кг. при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л.с.

Вертолет имел возможность преодолеть расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м.

К сожалению, вертолет не удалось довести до летных опробований из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя и по большому счету отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности.

После этого наступили новые времена и перед ОКБ были поставлены новые задачи.

ЛТХ (расчетные):

Модификация: Ка-56
Диаметр несущего винта, м: —
Протяженность,м: —
Высота ,м: —
Масса, кг
-безлюдного: 110
-обычная взлетная: 220
Тип двигателя: 1 х ПД
-мощность, л.с.: 1 х 40
Большая скорость, км/ч: 110
Практическая дальность, км: 150
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 1700
Экипаж, чел: 1.

Ка-56 в контейнере.

Этапы сборки Ка-56.

Этапы сборки Ка-56.

Этапы сборки Ка-56.

Ка-56 в собранном виде.

Ка-56 в собранном виде.

Ка-56 в собранном виде.

Ка-56 в экспозиции музея.

Модель вертолета Ка-56 «Оса».

.

.

Перечень источников:
Сайт «Уголок неба». Сверхлегкий вертолет Камов Ка-56 «Оса».
Сайт «Авиационная библиотека» (http://civilavia.info/?page_id=2907).

Вертолет Микрон

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Вертолет ка-56. фото. история. характеристики.

    Ка-56 – это сверхлегкий вертолет. Необходимость в аналогичных летательных аппаратах появилась еще в 40-х и 50-х годах. Всю землю деятельно искал ответ…

  • Противолодочный вертолет ка-27пл.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1973 г. Традиционно у нас вертолеты, предназначенные для базирования на судах ВМФ, разрабатывались под…

  • Трансмиссия вертолета. схема трансмиссии вертолета.

    Трансмиссия вертолета — это конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинематической связи маршевых (главных) двигателей с несущим (либо другими)…

  • Проект многоцелевого вертолета ка-17. ссср

    Эксплуатация первых одноместных вертолётов Ка-8 и Ка-10, созданных в ОКБ Н.И. Камова, продемонстрировала очевидные преимущества двухвинтовой соосной…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…

  • Легкий вертолет ми-60 маи.

    Разработчик: ОКБ Миля, МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Многоцелевой вертолет очень легкого класса Ми-60МАИ разрабатывается по…