Супермарин «stranraer»

      Комментарии к записи Супермарин «stranraer» отключены

Супермарин «stranraer»Завершающим звеном в долгой линейке громадных летающих лодок-бипланов компании «Супермарин» стал гидроплан «Stranraer». Самолет проектировался под управлением Р. Митчелла на базе гидроплана «Саутхэмптон» и первоначально обозначался «Саутхэмптон» Mk.V. Разработка велась в соответствии с требованиями R.24/31.

Первоначально проект «Супермарин» был отвергнут клиентом, но компания продолжила работы в инициативном порядке. В 1933 г. Министерство авиации пересмотрело собственный ответ, заказав прототип. Опробования автомобили, оборудованной 9-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения «Бристоль» «Пегасус» IIIM (820 л.с), начались летом 1934 г. (встречаемая в публикациях дата первого вылета 24 июля 1934 г. в действительности есть датой передачи самолета Королевским ВВС по окончании маленького цикла заводских опробований).

«Стрэнрир» являлся самолетом цельнометаллической конструкции с двухкилевым хвостовым оперением. Двигатели с тянущими винтами устанавливались на передней кромке верхнего крыла. Так же как и на сопернике — гидросамолете Capo «Лондон», — конструкторы «Стрэнрира» предусмотрели грузовую площадку сверху фюзеляжа (между верхним и нижним крыльями), разрешающую перевозить крупногабаритные предметы (авиамоторы, торпеды и пр.).

Сравнительные опробования «Стрэнрира» и «Лондона», совершённые в октябре—ноябре 1935 г., продемонстрировали, что гидросамолет компании «Супермарин» страдает низкой тяговооруженностью. Однако заказ на 17 серийных самолетов, выданный несколькими месяцами ранее, не отменили. Производство данной маленькой партии на заводе в Саутгемптоне растянулось на пара лет: первая машина была изготовлена в декабре 1936 г., а последняя — в апреле 1939 г. Заказ на ещё 6 гидропланов отменили.

Лицензию на производство «Стрэнриров» купила компания «Кэнедиен Виккерс», изготовившая на заводе в Монреале в 1938—1941 гг. 40 таких летающих лодок. Так, объем серийного производства «Стрэнриров» составил 57 экземпляров.

Главная модификация Supermarine «Stranraer»

«Стрэнрир» Mk.I — двигатели «Пегасус» X (920 л.с). Стрелковое оружие — 3 7,7-мм пулемета «Льюис» (по 1 в носовой, верхней и хвостовой турелях). Масса бомбовой нагрузки, размещаемой на подкрыльевых держателях, 454 кг.

Экипаж — 6—7 человек.

Летно-технические характеристики летающей лодки Супермарин «Стрэнрир»

  • Двигатель: Бристоль «Пегасус» X
  • мощность, л.с.: 920
  • Размах крыла, м.: 25,9
  • Протяженность самолета, м.: 16,7
  • Высота самолета: 6,6
  • Площадь крыла, кв. м.: 135,4
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 9237
  • большая взлетная: 8620
  • Большая скорость, км/ч:
  • Большая: 265
  • Крейсерская: 218
  • Скороподъемность, м/с: 6,80
  • Потолок, м.: 5640
  • Дальность полета, км.: 1610

Боевое применение летающих лодок-бипланов Supermarine «Stranraer» во время второй мировой

Летающая лодка Стрэнрир в полёте

Первой строевой частью, начавшей перевооружение «Стрэнрирами», стала 228-я эскадрилья в Пемброук Док. Ввиду низкого темпа производства гидросамолетов, всецело перевооружить её удалось только к началу осени 1938 г. Уже в ноябре эта часть начала приобретать «Сандерленды», сдав последнего «Стрэнрира» в апреле 1939 г. В ноябре 1938 г. такие автомобили показались в 209-й эскадрилье в Феликстоу. К началу Второй мировой она являлась единственной частью Королевских ВВС, летавшей на «Стрэнрирах».

В сентябре 1939 г. 209-ю эскадрилью передислоцировали в Инвергордон и Обан, откуда её самолеты совершали патрульные влеты над Средиземным морем. С декабря 1939 г. часть начала приобретать гидропланы компании Сандерс-Ро S-36 «Лервик», прекратив эксплуатацию «Стрэнриров» в апреле 1940 г.

В июне 1940 г. пара «Стрэнриров» взяла для замены летающих лодок «Capo» «Лондон» 240-я эскадрилья. Базируясь в Пембоук Док, а с конца июля 1940 г. — на гидроавиабазе Стрэнрир (Шотландия), её самолеты охраняли Западные подходы. Эта часть летала на «Стрэнрирах» до января 1941 г., по окончании чего все остававшиеся в строю автомобили были переданы для применения в качестве наземных учебных пособий.

В Королевских канадских ВВС первой частью, взявшей «Стрэнриры» в ноябре 1938 г., стала 5-я эскадрилья (Дартмут). По окончании начала Второй мировой она была включёна в состав Восточного авиационного руководства и привлекалась для противолодочного патрулирования акватории до сентября 1941 г., в то время, когда передала «Стрэнриры» 117-й эскадрилье. Та летала на «Стрэнрирах» только около месяца.

Значительно шире эксплуатировались «Стрэнриры» в составе Западного авиационного руководства, на берегу Тихого Океана Канады. Тут эти самолеты эксплуатировали в обшей сложности шесть эскадрилий: 4, 6, 7, 9, 13-я (учебно-боевая) и 120-я. Первой в июле 1939 г. их взяла 4-я эскадрилья, а последней стала в марте 1944 г. 7-я.

Кроме того затем канадские «Стрэнриры» использовались во запасных целях до февраля 1945 г. Переданные гражданским авиалиниям Канады и США, они летали до 1963 г.!

«Стрэнрир» являлся последней большой летающей лодкой-бипланом, принятым на вооружение Королевских ВВС. Репутация его была достаточно неоднозначной. В Англии техники и пилоты не обожали эти гидропланы, считая их очень ненадежными.

За собственную склонность к поломкам и архаичный внешний вид «Стрэнрир» удостоился многих нелестных прозвищ. В противоположность этому, в Канаде «Стрэнриры» считались хорошими, надежными и прочными гидропланами, превосходно подходящими для прибрежного патрулирования. Единственным объяснением этому возможно более высокий уровень качества производства, обеспеченное заводом «Кэнедиен Виккерс».

Supermarine Stranraer Top # 5 Facts

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: