Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
6 ноября 1929 года, незадолго до очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, с аэропорта германского города Дессау в первый раз поднялся в воздух Юнкерс G-38 – наибольший в мире в то время самолет с колесным шасси. Но, к Октябрьской революции это событие никакого отношение не имело.
G-38, непременно, являлся ответственной вехой в истории авиации, но в коммерческом замысле он себя не оправдал и был выстроен всего в двух экземплярах. Громадный самолет был через чур дорогим и сложным в эксплуатации, к тому же он потребовал для посадки и взлёта весьма долгих ВПП, что очень сильно ограничивало его использование. В общем, это была не столько рабочая лошадь, какое количество самолет-знак, демонстрирующий силу и мощь германской авиапромышленности.
В этом отношении он схож с советским гигантом Максим Горький.
Оба экземпляра G-38 не дожили до списания по износу. Первый потерпел аварию во второй половине 30-ых годов двадцатого века в испытательном облете по окончании ремонта и был признан негодным к восстановлению. А второй в мае 1941-го разбомбили британцы в афинском аэропорту Татио, куда он прилетел в качестве армейского транспорта.
Потом – классическая подборка иллюстраций.
Несколько авиаконструкторов, участвовавших в разработке G-38, на фоне первого экземпляра автомобили. Низкий пожилой господин в центре – Хуго Юнкерс
G-38 на протяжении летных опробований. Сначала на тележки шасси были надеты громадные обтекатели, но позже их сняли для облегчения автомобили
G-38 рядом со спортивно-пилотажным Юнкерсом А-50
На протяжении эксплуатации на носу G-38 установили две посадочные фары. Кроме этого обратите внимание на выдвижные радиаторы, свисающие под крылом. Их положение возможно было регулировать, тем самым регулируя охлаждение двигателей. При вводе в эксплуатацию самолету присвоили бортовой код D-2000
Второй экземпляр G-38 нес бортовой код D-2500 и логотипы компании Люфтганза. Мотогондолы и стойки шасси были окрашены в черный цвет, а все остальные поверхности оставались в натуральном серебристом цвете дюраля. Обратите внимание на убранные в крыло радиаторы и кольцевую антенну радиокомпаса под фюзеляжем
Второй экземпляр G-38 до зачисления в Люфтганзу
Посадка пассажиров в G-38
пассажирский салон и Пилотская кабина G-38. Экипаж самолета складывался из семи человек – пилотов, бортмехаников, стюардов и радиста. Самолет перевозил 32 пасажиров, наряду с этим 26 человек сидели в двух фюзеляжных салонах, и вдобавок шесть – в передней застекленной секции крыла, между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Помимо этого, на борту имелась мини-кухня, каюта стюардов, санузел и курительная комната
Стюард в полете разносит пассажирам вино. Обратите внимание, что салон G-38 был полутораэтажным. Его передняя часть размешалась практически на полтора метра выше задней, потому, что под ней проходили верхние полки лонжеронов крыла
Сборка фюзеляжа G-38. Прекрасно видна гофрированная ступенчатая форма и дюралевая обшивка салона. Кроме этого привлекает внимание – как толстым было крыло этого самолета
Для повышения жёсткости и уменьшения габаритов хвостового оперения на G-38 его сделали по бипланной схеме. На снимке – оперение первого экземпляра, у которого киль стоял по центру, а по бокам от него – лишь подкосы и рули направления, удерживающие верхний стабилизатор. На втором экземпляре вместо подкосов установили дополнительные боковые кили
источник: http://vikond65.livejournal.com/558203.html
SUPER CRAZY VR HOVERCRAFT BATTLES!!! Hover Junkers HTC Vive Virtual Reality (VR) Game!
Увлекательные записи:
- Проект самолета для полета на северный полюс. франция
- Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. проект истребителя-перехватчика hawker p.1116
- Есть идея
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Истребитель И-6 проектировался Н.Н.Поликарповым для замены истребителей И-3, уже 14 декабря…
-
Морской ближний разведчик мбр-7.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Во второй половине 30-ых годов XX века ЦКБ МС начало работату над проектом нового ближнего…
-
Фото самолёта Юнкерс Ф-13 Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина аналогичного…
-
Самурайский потомок супер юнкерса — тяжёлый дальний бомбардировщик mitsubishi ki-20
С расширением заморских владений Японии пригодился замечательный дальний бомбардировщик, талантливый доставлять к цели внушительную бомбовую нагрузку. В…
-
Основной противник? су-35 супер фланкер
Статья Jay Miller из издания Flight за февраль 2001 г. Перевод Олега Чернышенко, http://www31.brinkster.com/olwings/ Стоящий на дороге Жуковского…
-
Легкий спортивно-пилотажный самолет «квант».
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1979 г. В 1960-е и 1970-е годы создавать самолеты пробовали фактически во всех авиационных университетах…