Суд париса. 18+

      Комментарии к записи Суд париса. 18+ отключены

Вряд ли кто хотя бы раз в жизни не воображал себя на месте мифического Париса. Но вряд ли кто желал бы повторить его судьбу кроме того с учётом свободы выбора. Причём неприятность кроме того не в том, что альтернативы не хороши, а в том — была ли альтернатива по большому счету?

Для тех, кто профессионально не специализируется на теме Старой Греции, познания базируются на школьных книжках, сборниках адаптированных для детей мифов, фильмах, рассказах экскурсоводов. Всё это даёт в целом в полной мере адекватное представление о канве событий, мотивации и итогах. Эту тему в полной мере возможно было бы и не поднимать, если бы Древнегреческие мифы были такими же маленькими, как отечественные былины.

Но нет. Такие авторы как Гомер либо Овидий так детально, да ещё на различные лады, обрисовали, что как было, кто, что и в каком контексте заявил, что изучение мифов в полной мере корректно возможно сравнивать с детальным изучением, например, Крымской войны. С одной стороны мы знаем достаточно, но в случае если почитать труды Тарле, возможно отыскать большое количество информации, проясняющей, из-за чего события пошли как раз так, а не в противном случае.

Для изложения и подробного изучения всего массива Греческих мифов необходимо иметь годы специализации и профильное образование. Но я постараюсь в маленькой статье продемонстрировать, как общеизвестное событие может заиграть новыми красками, в случае если уделить время подробностям, каковые исследователи прошлых столетий сочли малоинтересными и не донесли до широких кругов населения.

Как всем известно, богиня раздора Эрида, обиженная, что её не пригласили на торжество, катнула по полу яблоко, на боку которого было нацарапано слово καλλ?στ? (Красивейшей). Это яблоко тут же восхотели скушать сходу три богини: Гера, Афродита и Афина. (В большинстве случаев богинь расставляют в таком порядке, по всей видимости по месту в сложившейся иерархии.)

Богини внесли предложение выбрать победительницу Зевсу, но тот разумно от ответственности уклонился, указав на пастуха Париса, что тогда ещё не считался царским сыном.

Три красивые женщины попеременно демонстрировали Парису собственные выдающиеся красоты, параллельно предпринимая попытки подкупа. Гера посулила Парису власть над всей Азией, Афина дала обещание армейские победы и славу. Афродита же обрисовала Елену Красивую, жену Менелая, царя Спарты, дав обещание поспособствовать в её похищении и обольщении.

Парис не прельстился судьбой царя либо солдата и дал яблоко Афродите.

Потом произошло похищение Елены. Парис стал любимцем Афродиты, и она, как имела возможность, помогала ему. Гера же с Афиной возненавидели Париса, а заодно и всех троянцев.

Позже произошла Илиада, Троян, большое количество безвинного народу погибло.

Обратите внимание на последнее. Хорошо, Парис. Но троянцы причём?

Тем более что в момент суда Парис жил вовсе не в стенках Илиона, а во Фригии и был безвестным подкидышем.

Тут я пара отклонюсь от темы и забегу вперёд. Но лишь чтобы продемонстрировать, что Троянская война была следствием Суда Париса, но Суд не являлся яркой обстоятельством войны.

Как мне представляется, я отыскал разгадку, из-за чего богини ополчились на Трою, вместо того, дабы охотиться персонально на Париса.

Похищение Елены, произошло не сходу. По окончании суда Парис вовсе не полетел в Спарту на крыльях любви. Он возвратился в Трою, с приключениями, но добился признания, вписался в местную иерархию.

Он устроился в том месте так хорошо, что про Елену и думать забыл. У него и без того всё было прекрасно.

Он отправился в Спарту лишь по требованию Афродиты, на выстроенном ею корабле. Но это был уже не вояж одиночки. Это была официальная экспедиция Трои целой эскадрой. Вместе с Парисом плыл, кстати, Эней, царь Дардании и прародитель латинян. Наряду с этим формально они плыли на Саламин, потребовать выкуп за сестру царя Гесиону.

Но до Саламина не добрались, а вместо этого привезли сокровища и Елену. Так как Парис не просто соблазнил и похитил Елену. Он ещё и обокрал Менелая, а на обратном пути вероломно на пиру в собственную честь убил и ограбил царя Сидона, по окончании чего возвратился в Трою с успехом.

Потом царь Приам отказался вернуть сокровища и Елену не сильный, забрав, так, на себя ответственность за правонарушения Париса. Наряду с этим Приам ещё и совершил операцию прикрытия. Так как потребовать выкуп за сестру было полностью неправомерно.

Но маскировка для спецоперации красивая. Менелай ничего не заподозрил, не смотря на то, что нравы в те времена были ожесточённые.

Так, фактически Парис отходит на второй план. Да, он запустил цепочку событий, но реально до войны довёл дело Приам, скаредный, как его папаша, продолживший домашнюю традицию беспредела, желающий отомстить грекам за прошлые унижения, но не вычисливший собственные силы.

В то время, когда я в юные годы просматривал адаптированную Илиаду, был, соглашусь, на стороне Троянцев. (Сейчас, по окончании изучения взрослых источников, моё вывод изменилось). В любом случае меня ещё тогда удивляло, из-за чего Менелай так продолжительно ожидал (кто говорит 2 года, а кто и 10 лет). С учётом десятилетней осады, к финалу катастрофы Елена была замужем за Парисом уже 12-20 лет. К моменту необязательного похищения у неё в Спарте, по слухам, осталось четверо детей, старшей 9 лет.

От Париса, по свидетельству Геродота, родила ещё четверых. В итоге к своим 40-50 годам очевидно растеряла прежнюю красоту. У Менелая, к тому времени, была вторая семья и другие взрослые дети, каковые, кстати, по окончании его смерти выгнали Елену из дома.

Спрашивается, для чего? Ну да, все мы знаем, как он переживал из-за денег и вслух это озвучивал. И однако, предполагаю, как Афродита вынудила Париса похитить Елену, так и Гера с Афиной вынудили Менелая организовать всегреческий поход для уничтожения города, рассадника бесправия.

Пиратство в те времена было очень глубокоуважаемой профессией, но законы гостеприимства нарушать не разрешено никому.

На этом о обстоятельствах войны всё.

Сейчас, о самом Суде.

Дабы представить, как всё в действительности проходило, нелишне кратко отыскать в памяти источники.

С Илиадой всё ясно. Неизменно говорили, что Гомер упоминал Суд Париса вскользь, не считая нужным останавливаться на всем известной истории.

25 Всем то казалось угодным; но лишь не Гере богине,

Ни Посейдону царю, ни блистательноокой Афине;

Им, как и прежде, была ненавистною Троя святая,

Старец народ и Приам, за вину Приамида Париса:

Он богинь обидел, приходивших в дом его деревенский;

30 Честь он воздал одарившей его сладострастием вредным.

Вот это и всё.

Считается, что самый полно суд описывается в «Кипреях», эпической поэме VII века до н.э., повествующей о мифических событиях, ставших обстоятельством Троянской войны, начале войны и её первых битвах. Традиционно ее включают в так называемый «Эпический цикл».

Но вот я отыскать эти самые «Кипреи» не смог. Пересказ, кочующий с сайта на сайт, имеется, имеется десятки ссылок на одинаковые комментарии. Источника нет. Ясно, что целый цикл до нас не дошёл.

Но нет кроме того обрывков.

Мне одному думается, что интернет превратился в помойку, где имеется лишь готовые толкования, но изымаются либо искусно скрываются в интеллектуальном мусоре исходные материалы для независимого изучения? Цензура?

Готов принять упрёк в том, что не хорошо искал и со стыдом принять ссылку, где возможно поэму прочесть. Буду за это благодарен.

Потом.

Источником информации в справочниках именуется Овидий. Его Героида № 16 якобы об этом повествует. Но при изучении вопроса узнается, что авторство Овидия данной Героиды оспаривается, а сама Героида № 16 имеется литературное произведение. А ещё имеется его Диалоги и Лукиан всевышних № 20, имеется не меньше хороший чел Аполидор.

И это также художественная литература, так сообщить, по мотивам настоящих событий.

В итоге направляться констатировать, простому смертному источник труднодоступен.

Но, в случае если допустить, что источник утерян, но был в те времена, в то время, когда творили Лукиан и Овидий, то и их художественные произведения покупают определённый исторический суть. Представьте, что о Наполеоне мы знаем лишь из «Мира и Войны»? В то время, когда я воображаю Монбланы трудов по военной науке, тактике, истории и политике, каковые за полтора столетия написали бы исследователи на основании одного лишь романа графа Толстого, меня охватывает священный трепет.

Представьте лишь монографии: «Применение брандскугелей в сухопутных сражениях на примере боя за Шенграбен», «Храбрецы малоизвестной войны. Подвиг капитана Тушина», «А был ли Наполеон?».

Смешно? Да, не то дабы весьма. Через чур много отечественных исторических знаний имеют подобные источники. И в случае если уж на то пошло, вправду ли участник обороны и кадровый офицер Севастополя оболгал историю, либо его описание всё-таки ближе к действительности, нежели труды иных специалистов?

С придурью был граф, но не дурак.

Но возвратимся к нашим Олимпийцам.

На Олимпе и около него царит радостное оживление. Всевышние собрались в пещере кентавра Хирона, чтобы шумно отпраздновать свадьбу. Радостной невестой выступала нимфа Фетида. Фетида дочь всевышнего Нерея и титаниды Дориды, к слову, произведшей на свет до много нимф. (Блин, я реально питаю зависть к их домашнему счастью.).

Женихом выступал смертный – сын Эгинского царя – Пелей. Наподобие как простенький мезальянс, но как предлог выпить в компании всевышних хорош.

Приблизительно так не забывают обстановку те, кто просматривал мифы в юные годы. Равно как не забывал и я, пока не углубился в тему. Исходя из этого давайте приглядимся к молодым повнимательнее. Уверен, многим будет весьма интересно. Весьма интересно то, что кроме того рядовое, проходное событие мифов при ближайшем рассмотрении выясняется захватывающей приключенческой историй.

Что ни рассказываете, а полнокровной судьбой жили греческие всевышние, равняется и те смертные, кто с ними напрямую соприкасался.

Начнём с того, что Фетида — воспитанница Геры. В то время, когда Зевс воспылал к ней страстью, она из почтения к главной богине ударилась в бегство. Бежала она очень на большом растоянии — на Кавказ.

В те времена Кавказ был славен двумя вещами. Золотым руном, которое незадолго до этого умыкнули Аргонавты и Прометеем, что был прикован к горе. Перед тем как распалённый страстью Зевс настиг утомившуюся девушку, она успела пообщаться с Прометеем, что и поведал предсказание, что её сын будет посильнее отца. Полагаю, что не имея сил бежать дальше, Фетида как последний шанс сохранить невинность применяла это предсказание, а находящийся рядом Прометей подтвердил.

По всей видимости, оснований не верить Прометею у Зевса не было. (Интересный штрих к личности провинившегося всевышнего. Имел возможность так как из мести и промолчать, а позже злорадно следить за заварушкой на Олимпе. Но Прометей был выше этого. Воля ваша, но это лучший из всевышних всех народов и времён.)

Зевс этим фактом был очень обеспокоен. Я бы сообщил напуган. Во-первых, плодовитость всевышних воистину божественна. Возможность беременности 146%, а вдруг всевышний появился, хрен его позже истребишь. Будущее Гефеста и самого Зевса тому свидетели. Во-вторых, Зевс через чур прекрасно не забывал, как его папаша хладнокровно кастрировал дедушку и как сам Зевс обошёлся уже с папашей. Печальная домашняя традиция, в случае если честно. Так что охлаждение похотливого всевышнего более чем оправдано.

Но и просто повернутся и уйти Зевс не имел возможности. На всякий случай он решил устроить судьбу Фетиды, организовав её брак так, дабы исключить мельчайший риск для себя лично.

Кастинг был совершён как следует.

Да, половозрелый к тому времени Пелей жил не на Олимпе и изрядно поплутал по Греции, то находя кров, очередную женщину и корону, то пускаясь в очередное бегство. Но его отцом был Эак, сын самого Зевса, а матерью дочь кентавра Хирона. (Сейчас ясно, из-за чего для празднования божественной свадьбы была выбрана как раз гора Пелион? И пещера, подозреваю, была очень непростая. И вот не могу удержаться и риторически не вопросить, у матери Пелея какое количество ног было?)

Но какая бы ни была славная родословная, а и сам мужик был не промах. Аргонавт, приятель Геракла, участник Калидонской охоты, ветеран войны кентавров с лапифами, два раза женат, изгнанник и братоубийца-рецидивист. (А чего достиг ты?) Чел крутой, но по божественным меркам однако не из первых, и его сын Зевсу был не соперник. И как продемонстрировала жизнь, расчёт Зевса был верен. (Кто был их сын, вспомните сами.

Не смею лишать наслаждения).

Правда невеста сначала не была настроена на данный брак. По данной причине Пелею было нужно одолеть богиню в непростом единоборстве. (Реально, крутой чел. В аргонавты слабаков не брали).

Так или иначе, но бракосочетание произошло.

Суд париса. 18+

На пиршество собрались все Олимпийские всевышние. Богиню раздора Эриду, к слову мать богини голода Лимес, не пригласили. Из-за чего? Мутная история. Богиня само собой разумеется, малосимпатичная, не топ, но и не изгой.

Иначе, а разве в том направлении позвали всех всевышних? По большому счету всех? В случае если учесть, что всевышних в Средиземноморье было что шляхтичей в Польше?

Пещера Хирона, хоть и не хоббичья нора, но такую прорву народа вместить не имела возможности. Вероятнее, однако, были приглашены лишь Олимпийские топы.

Однако, в соответствии с официальной версии, Эрида обиделась. Вот нам уже первый звоночек. Что-то в данной истории не так. (Сделаем на будущее заметку).

Сейчас обратим внимание на орудие мести.

Использованное для мести яблоко не было несложной антоновкой. Это было золотое яблоко из садов Гесперид.

В то время, когда Гера выходила замуж за Зевса, Гея подарила ей яблоню с золотыми яблоками. Гера посадила их в саду у Атланта. Неправда ли, сильно напоминает молодильные яблоки скандинавской богини Идунн?

По всей видимости корни этих историй неспециализированные. Дочери Атланта (Что, как выясняется, не всё время держал небо на плечах, а и развлекался иногда.) крали яблоки. Исходя из этого Геспериды защищали их совместно со стоглавым змеем Ладном.

В том месте у Геракла был занимательный квест, по завершении которого он получил от Атланта три золотых яблока. Другими словами в мир попало всего три золотых молодильных яблока, да и то, которое применяла Эрида, имело возможность быть одним из трёх. Правда утверждается, словно бы Афина, взяв яблоки от Геракла, вернула их Гесперидам, но тогда откуда оно взялось у Эриды? (Второй звоночек).

А вдруг яблоко непростое, тогда делается понятным, из-за чего на яблоке было написано καλλ?στ?, (красивейший), а не ν?στιμα (вкуснейший), и из-за чего богини сцепились за право им владеть.

Сейчас давайте порассуждаем, а для чего красивым богиням яблоко, если они и без того красивы? А заодно отыщем в памяти, кто они такие и откуда взялись?

Гера — третья супруга Зевса – покровительница брака, она же его сестра ,

Дева — воительница Афина — дочь Зевса от первого брака с океанидой Метидой,

Пенно — и страннорождённая богиня любви Афродита, дочь всевышнего Урана. Потому, что Зевс был внуком Урана, следовательно, Афродита приходится ему тёткой. Из троих она была старшей, потому что относилась ко второму поколению всевышних. (Зевс и Гера третье, Афина четвёртое).

Как мы знаем, богини попеременно демонстрировали Парису собственные прелести. Наряду с этим:

Воительница-девственница вряд ли имела возможность похвастать пышными, мало-мальски соблазнительными формами, развитыми молочными железами и стройными нижними конечностями. Обратите внимание, все скульпторы ваяли её в долгих одеждах в отличие от той же Афродиты, иди хотя бы второй девы — охотницы Артемиды, не гнушавшейся бегать по лесу в мини. А ещё она постоянно изображается в шлеме как Перикл, про которого злословят, что у него был деформирован череп.

Действительно, по требованию Афродиты, она шлем сняла, но всё равняется одежду сняла легко, а со шлемом было нужно уговаривать, что отмечено у Лукиана.

Помимо этого её отношение к браку делает участие в кастинге необычным. Быть может, на этот поступок её подвиг комплекс неполноценности, вызванный дружной обструкцией мужской части Олимпа (Несчастный рогоносец Гефест, от безысходности бесполезно домогавшийся Афины, в расчёт не идёт). Но ниже будет представлена и другая версия.

В любом случае, она не фаворит, потому что у её соперниц козырей больше.

Афродита — эталон красоты того времени. Точно смотрелась в полной мере сексуально, кроме того не обращая внимания на то, что к этому времени произвела на свет около 20 детей от 5 мужчин. Так что скульпторы и художники зря изображают её с девичьей грудью.

В Илиаде она упомянута как полная, очень и очень соблазнительная, не смотря на то, что нелишне отыскать в памяти, что она носила чудесный пояс, дающий +50 к харизме. Афина, снимая шлем, выдвинула встречное требование, дабы Афродита сняла данный пояс, всерьёз рассчитывая тем самым уравнять шансы. Следовательно, богиня любви не напрасно весьма желала взять яблоко.

Гера рожала меньше, всего 6 раз. Точно её фигура осталась не так уж и нехороша, не смотря на то, что среди свойственных ей эпитетов слова «привлекательная» не видятся. Но одновременно с этим имеется утверждение, что ежегодно Гера купалась в источнике Канаф у города Навплии и становилась снова девой. А ещё она собственница молодильной яблони и может кушать яблоки на ланч. Суть ей принимать участие в борьбе? (Пока не углубился в тему, никак не рассматривал Геру соперницей сексапильной Афродите и атлетической Афине.

А напрасно.). В общем, и у неё резон был. Как минимум, дабы не дать яблоко конкуренткам.

Изображения же богинь на картинах не в полной мере точны в том смысле, что или не отражают отличие в телосложении, или делают это неправильно.

В общем, свадьба была сорвана. Кто-то остался дальше пьянствовать, а богини отправились на гору Ида к судье, которым по необычному стечению событий был пастух Парис. Как свидетель Зевс послал с богинями хитропопого Гермеса.

Выбор судьи на первый взгляд есть необычным. Ну, царский сын и что? Кто мешал поискать царских сыновей не на выпасах, а во дворцах?

Да хоть того же Менелая попроси. Вот того совершенно верно Еленой не соблазнить, потому что она и без того его.

Вот и третья несообразность – странная личность судьи.

Давайте разглядим эту личность поближе.

«В то время, когда у неё [Гекабы, жены Приама] должен был появиться второй ребенок, ей представилось во сне, что она родила пылающий факел, что после этого сжег целый город. (Факел — знак рождения. Прим. моё) Эсак [сын Приама, толкователь снов] заявил, что дитя, которое должно показаться на свет, принесет смерть отчизне и что его направляться выкинуть. По окончании рождения ребенка Приам дал его рабу по имени Агелай, дабы тот отнес его и оставил на склоне горы Иды.

Но кинутое дитя начала вскармливать кормила и медведица его в течение пяти дней. В то время, когда Агелай заметил, что ребенок остался в живых, он забрал его и принес на свою квартиру. В том месте он стал его воспитывать, как собственного ребенка, назвав мальчика Парисом. В то время, когда Парис вырос, он выдавался среди вторых юношей собственной красотой и силой. За это его прозвали Александром, потому что он отбивал пиратские набеги и защищал стада овец. Недолгое время спустя отыскал он и собственных подлинных своих родителей» (Apd.

III, XII, 5).

Позже, на протяжении Троянской войны Парис спровадил в Аид много ахейских храбрецов, включая Ахилла. А ещё практически на равных бился с самим Менелаем. Действительно, Ахилла одолел читерским способом, а Менелаю по возрасту было недалеко от полтинника, однако, это весьма хороший итог.

Но этого мало. Первой женой Париса была нимфа Энона, дочь всевышнего троянской реки Кебрена. Энона обучалась мастерству прорицания у самой титаниды Реи — матери Зевса, а врачеванию у собственного бывшего любовника — Аполлона.

Парис и Энона продолжительно прожили совместно, и я очень сильно сомневаюсь, что любящая дама не открыла бы ему тайну рождения.

Как сообщается, Парис развлекался, организуя битвы быков. У него был личный бык — чемпион, неизменно побеждавший в схватках. Победителя хозяин увенчивал цветами, а проигравшего соломой.

в один раз Парис возгордился успехом так, что дал обещание увенчать победителя собственного быка золотым венком. Любопытно. Несложный пастух разбрасывается золотом.

очевидно не бедствовал Парис.

В те времена простому человеку за рынком нужно было следить не меньше, чем современному уголовнику. Мало ли кто услышит. Совсем случайно, конечно же, совсем случайно, эту похвальбу услышал Арес. Арес, недолго думая, обернулся быком и на глазах, взиравших на забавное представление Олимпийских всевышних, забодал соперника.

В то время, когда же он вернув человеческий вид настойчиво попросил приз, Парис уплатил требуемое не моргнув глазом.

Всевышние в полной мере обоснованно ожидали, что Парис отправится в отказ, аргументируя это нарушением условий соревнования, поскольку бык-то был поддельный. Но, строго говоря, в условиях состязаний запрет на быков-оборотней не оговаривался и формально аргументы Ареса были посильнее.

Обратите внимание, если бы смертный начал спорить с всевышним, данный поступок не одобрили, но восприняли бы с пониманием, потому что в отличие от всевышних вторых народов простые смертные и Олимпийские боги пребывали в едином правовом поле и перед законами совести были равны.

Не исключаю, что именно затем случая Парис и определил от собственной жены о собственном высоком происхождении, равно как и о предсказании.

В общем, тогда всевышние оценили честность Париса. Исходя из этого, в то время, когда Зевс внес предложение избрать судьёй над богинями как раз его, кандидатура возражений не позвала по обстоятельству подтверждённой объективности. Любопытно, что богини бой быков очевидно не наблюдали, исходя из этого вопрошали у Гермеса, кто таков их судья?

Другими словами если не сообщать подробности , то выбор Зевса умён и объективен.

То, что Парис думал продолжительно, неудивительно. У любого голова бы закружилась. Но он отыскал в себе силы настойчиво попросить ещё и личного досмотра богинь.

А те мгновенно этим воспользовались, дабы без свидетелей постараться подкупить судью.

Конечно же, как в том месте было в действительности, знал лишь Парис. Ну и Гермес, что при сём действе находился как свидетель. (Гермес, само собой разумеется, типа отворачивался, но я питаю зависть к им обоим). В любом случае остаётся факт неосуществимости сделать выбор исходя из одной лишь физической привлекательности. В противном случае богини не предпринимали бы попытки подкупа.

Причём, в случае если Афины и посулы Геры лежали на поверхности в связи с их божественной специализацией, и были предсказуемы, то Афродита подошла к процессу творчески. Она как минимум заблаговременно навела справки о будущем судье и создала замысел, основанный именно на убеждении, а не ослеплении собственной красотой и ожидаемых посулах.

Вот как это описывается:

Афродита неуверено подошла к нему, и Парис залился краской от близости появлявшейся с ним рядом богини.

Наблюдай пристально, ничего не потеряй… Кстати, когда я заметила тебя, то сообщила себе: Честное слово, это самый прекрасный парень во всей Фригии! Из-за чего он обязан прозябать в данной глуши и пасти данный дурной скот? Из-за чего бы тебе, Парис, не перебраться в город и не зажить более пристойной судьбой? Что ты утратишь, в случае если женишься, скажем, на Елене Спартанской, которая прекрасна, как я, и такая же страстная?

я точно знаю, что стоит лишь вам встретиться, как она кинет все — и дом, и семью, дабы стать твоей любовницей. Ты хоть что-нибудь слышал о Елене?

Ни при каких обстоятельствах, моя госпожа. Я буду премного благодарен, если ты обрисуешь мне ее.

Елена прекрасна и хрупка; она показалась на свет из лебединого яйца. Она может вычислять Зевса своим отцом, обожает борьбу и охоту, а в младенческом возрасте уже вызвала войну . В то время, когда она достигла брачного возраста, все царевичи Греции получали ее руки.

на данный момент она замужем за Менелаем, братом главного царя Агамемнона, но это ничего не означает — в случае если захочешь, она будет твоей.

А вот сейчас разглядим фактически альтернативы.

Афина давала слово воинские подвиги, но не корону. Удачливый предводитель шайки наёмников — вот его удел. Для пастуха, каким его заметила богиня, это абсолютный выход на новый уровень. Но не для царского сына. Быть может, какое-то время он водил бы войска Троянцев.

Но не более того.

Гера давала слово власть над Малой Азией. Но она не давала слово, что он погибнет на троне в глубокой старости в окружении скорбящих детей и внуков. Его власть в полной мере имела возможность появляться весьма недолгой.

А сейчас наложим эти обещания на предсказание, что Парис сожжёт Трою, почему фактически и был выкинут умирать. И в первом, и во втором случае всё имело возможность сложиться так, что именно он, устроив междоусобицу с братьями, и сожжёт Трою. Наряду с этим никто ему не давал слово, что затем он проживёт сколь-нибудь продолжительно.

Смерть от кинжала, яда, заворота кишок не есть нарушением данного богинями обещания.

А вот обещание женской любви не предполагает войны, передела и крови власти в Трое. Одной Спарте с Троей не совладать, среди них и из-за эпидемии чумы. Кто же тогда знал, что Менелай поднимет всех Ахейцев? Причём кроме того при помощи Афины и Геры на организацию похода у него ушло до 10 лет. Титаническая дипломатическая работа была проделана.

Причём будем помнить, Елена – дочь Зевса. Кто имел возможность высказать предположение, что по окончании 10 лет радостного брака дочери любящий папа санкционирует поход против Трои, а, следовательно, и против её счастья?

Но имеется в данной истории фактор, против которого не работает ни один аргумент разума.

Афродита отправляясь на Иду не соревноваться, она отправилась побеждать. Дело в том, что она Парису была не просто одна из богинь. Любимым богини был Анхиз, брат Приама — отца Париса. Другими словами он был его дядей.

А сыном Анхиза и Афродиты, другими словами двоюродным братом Париса, был никто другой, как тот самый Эней, соучастник правонарушений Париса, в обрисовываемый момент счастливо живший в Трое.

Другими словами в текущий исторический момент Афродита была покровительницей Трои. В том месте жили её любимый и её сын. Зевс замечательно знал это.

И Парис, вероятнее, это уже знал.

Получается следующее:

  1. Незадолго до события Парис выясняет тайну собственного рождения – он сын царя Трои и в праве облачиться в пурпур.
  2. К нему обращается прося богиня, покровительница его родного города, мать его двоюродного брата.
  3. В случае если изгнанник ранее опасался возвращаться к отцу, хотевшему его смерти, то сейчас обстановка кардинально изменяется. Приняв верное ответ, он имел возможность рассчитывать на заступничество богини. Забегая вперёд — расчёт оправдался.
  4. Богиня обещает ему в жёны не просто первую красавицу, а дочь самого Зевса, что косвенно свидетельствует, благоволение и расположение Зевса. (А вот данный расчёт не оправдался. Но вина ли в этом Париса?)
  5. Наконец судья назначен прямым указанием Зевса. (Зевс. Гермес, забери это яблоко и отправляйся во Фригию к сыну Приама, что пасет стадо в горах Иды, на Гаргаре. Сообщи ему вот что: «Тебе, Парис, Зевс поручает рассудить богинь, спорящих о том, какая из них прекраснейшая: ты так как сам красив и сведущ в делах любви» (Лукиан. Разг. всевышних.). Другими словами имеются основания считать, что Зевс в курсе, как Афродита собирается решить судьбу его дочери. Следовательно, Менелай потерял размещение Зевса и его возможно очень не беспокоиться.

С учётом всего сказанного выше намёки на имя победительницы со стороны Владыки Олимпа более чем прозрачны, а Парис славился среди окрестных пастухов не только крепким кулаком и быстротой ног, но и сообразительностью. Вот вам и ответ, из-за чего среди царских сыновей Средиземноморья был выбран единственный, что гарантированно даст яблоко Афродите, а не Гере либо Афине.

И какой же был у Париса выбор? Да никакого. Всё прошло как по нотам.

И в случае если через десятилетие Зевс разрешил стереть с лица земли Трою, это не вина Париса. С позиций текущего момента он избрал хороший вариант, дабы и устроить собственную судьбу, и обезопасисть родной город – он подчинился завуалированному приказу Владыки Олимпа.

В общем, КАК был подстроен суд мы узнали. Осталось узнать Для чего?

А ещё остался небезынтересный вопрос, вправду ли всё прошло, как задумано?

Давайте отмотаем ленту назад и присмотримся к поведению Зевса на пиру.

В случае если всё случилось неожиданно, и, выслушав просьбы богинь, Зевс мгновенно за несколько секунд всё просчитал, разработал замысел и выбрал судью, то он очень способен. Но одновременно с этим, в других обстановках он таковой скорости, остроты мысли и дара предвидения не показывал.

Исходя из этого я склоняюсь к точке зрения последовательности исследователей, предполагающих, что всё это не просто так, и что история с Эридой подстроена. Действительно, я не согласен с в далеком прошлом уже бытующим предположением, словно бы Зевс, так желал вызвать войну и истребить человечество. Зевс, само собой разумеется, не пример добропорядочности, но в отличие от вторых всевышних на геноцид ни при каких обстоятельствах не замахивался.

Людей он обожал, не смотря на то, что, иногда, и необыкновенным методом.

Эрида (подручная Ареса, женщина полусвета с мутной родословной, не имеющая отношения ни к всевышним, ни к титанам), в принципе не могла быть обижена тем, что её не пригласили на свадьбу. Не тот у неё статус, дабы наравне пьянствовать с Олимпийцами. А распрю вызвать — самое то.

Самое то, подрядить на такое плохое дело постороннего с устоявшейся репутацией. А для Эриды ещё и полностью безопасно. Кто же осудит за распрю богиню раздора?

Наряду с этим в пылу борьбы все забыли задать вопрос, откуда взялось неучтённое яблоко?

Повторю вопрос, откуда у Эриды яблоко? У Афины было три яблока, полученные от Геракла. Вместо того дабы съесть их самой либо поделиться, она вернула яблоки Атланту. Причём было это весьма незадолго до обрисовываемых событий. Другими словами взять яблоко возможно или от Геры, и тогда ей ненужно за него биться, или от Атланта.

Другими словами Атлант также замешан?

А ещё стоит подметить, что главных богинь находилось шесть, а бились лишь три. Деметра, Гестия и Артемида спор оставили без внимания. Кстати, Гестия и Артемида, также богини – девственницы, как Афина и очевидно не нуждались в омоложении ценой конфликта с Храбрец.

Выходит, остро нуждалась в яблоке лишь Афродита. Выступили же против неё лишь те, кто реально яблоками владел. Тогда Гера вступила в спор, дабы вернуть похищенное яблоко?

А Афина? А Афина имела возможность пожалеть, что вернула яблоки Атланту (Не под нажимом ли Геры?) и постараться легально наверстать потерянное.

Для чего всё это было сделано? Тем более что такая сложная интрига не в репертуаре Зевса.

Злословят, что под влиянием чудесного пояса Афродиты он также испытывал нешуточный соблазн, но был отвергнут. Незадолго, лет за 30 до обрисовываемых событий, он кроме того решил унизить богиню, внушив ей безоглядную любовь к смертному — Анхизу из царского рода дарданов.

Может, яблоком он таки решил подкупить и склонить богиню к благосклонности? Таковой мотив ясен. Но и напрямую дать запрещено. Только-только избежал конфликта с Храбрец из-за Фетиды. Но уж больно умная комбинация.

Может ему посоветовал кто? И кто же это возможно? Отыщем в памяти, как ненавязчиво сопровождающий богинь хитромудрый Гермес разжигает интерес раскрепощённой богини к Парису обрисовывая его искушённость в любви.

Быть может, я напрасно на Зевса наговариваю и всё устроил бывший любовник Афродиты Гермес?

Дабы не быть совсем бездоказательным, давайте оценим возможность событий, применяя несложную понятийную шкалу

Точное событие – 100%

Весьма возможное событие — 75%

Возможное событие — 50%

Маловероятное событие – 25%

Немыслимое событие – 0%

Какова возможность того, что одна из прислужниц Ареса, не имеющая никакого отношения к Семейству возомнит о себе так, что дерзнет обидится на Олимпийцев? – Маловероятное событие.

Какова возможность того, что она сумела похитить у Атланта яблоко? – Маловероятное событие.

0,25х0,25=0,065 — в совокупности практически немыслимое событие

Иначе:

Она сделала это по наущению кого-то. Точно не собственного работодателя Ареса — не тот типаж, но и всевышнего не ниже его. А таковой у нас лишь один.

Весьма возможное событие.

Она не крала яблоко, а получила от Атланта. Кто имел возможность дать таковой приказ Атланту? Также лишь один.

Весьма возможное событие.

0,75х0,75=0,56 – возможное событие

Плюс к этому 100% попадание с судьёй, назначенным Зевсом.

Во всех трёх случаях организатором Гермес быть не имел возможности. Другими словами он лишь исполнитель и составитель плана.

Сейчас посмотрим, всё ли прошло, идеально?

В случае если Афины и посулы Геры в полной мере адекватны — по их профессии, то чего ожидал Зевс от Афродиты, отправляя её как раз к Парису? Я бы высказал предположение, что Афродита, по наущению Гермеса предложит лучшее, что у неё имеется — себя. Представьте, что так оно и было бы.

Отвергнутые богини были бы обижены лишь на повесу Париса. Может, мстили бы, может нет, но Троя была бы цела. Иначе, отправься Афродита на простое ответ, это смотрелось бы не больше, не меньше как проституция.

А вот это Зевс (Гермес) не просчитал.

Итак, к чему мы пришли в итоге?

  1. Яблоко Раздора — спланированная Зевсом операция по омоложению поистрепавшейся Афродиты. Всё было подстроено так, что именно она становилась победительницей.
  2. Мнимая обида Эриды это попытка замаскировать подлинный мотив поступка – воздействие по указанию Зевса.
  3. Афина и Гера в яблоке не нуждались. Их мотивы для принятие участия в конкурсе лежат в другой плоскости – не разрешить кому-либо съесть то, на что первая имела монополию, а вторая вынужденно отказалась.
  4. В операции задействовано больше народа, чем принято думать. Это Атлант, давший яблоко Эриде и Гермес, подсказывавший Афродите стратегию личного обольщения.
  5. Афродиту применяли втёмную. Она честно и изобретательно боролась за приз.
  6. Изобретательность Афродиты не была просчитана Зевсом. Как раз её импровизация, запустила незапланированную цепочку событий
  7. У Париса альтернативы не было от слова по большому счету. Ему прозрачно намекнули и он сделал. Суд был подстроен, судья был подкуплен.
  8. Дальше всё развивалось как последовательность в полной мере случайных событий, другими словами естественным образом.

Версии изложены. Это лишь версии и в их 100% соответствии я, конечно же, не уверен.

Но я считаю косвенно доказанным, что история с яблоком не случайна и против выдумки Владыки Олимпа способов у Париса не было. По данной причине мы ничего не знаем о Великом Завоевателе Александре Идском, что резво начал, но не хорошо кончил.

Но знаем Илиаду, которая произошла по недоразумению.

Мы большое количество знаем об Олимпийских всевышних. Но не всё. Не всё.

США 3938: Суд Париса или как греческая мифология отвечает на вопрос Java или Python

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Как оно было на самом деле. суд париса

    Хмурый Парис, заложив руки за пояснице и не поднимая глаз, вышагивал взад-вперёд по траве. Рядом со злобой молчали не меньше хмурые богини. Раздумья…

  • Блеск и нищета моногамии. и вообще, оно нам надо?

    Семья не просто рушится под напором собственной несостоятельности, но и при помощи целенаправленного давления со стороны правительства. Причём в случае…

  • Загадка прометея

    Необычный был данный век — тринадцатый век до нэ. Полезнейшим ядром известного тогда мира (от Босфора приблизительно до нынешней Ливии) обладали три…

  • Евгений сыч «знаки»

    Этот рассказ выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в третьей части цикла статей «Про индейцев». 1 Утром солнце поднимается из-за горы…

  • Теодор старджон «скальпель оккама»

    У Джо Триллинга был необыкновенный метод добывать себе средства к существованию. Получал он хорошо, но, само собой разумеется, ничего похожего на те…

  • Безбожный мир

    Бывали времена, в то время, когда всевышние спускались на землю. И ещё как спускались! Шумно, блестяще, красиво! Неизменно с наслаждением просматривал о…