Субмарина для рукопашного боя

      Комментарии к записи Субмарина для рукопашного боя отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

165 лет тому назад, 1 февраля 1851 года, в Кильском порту при четвертом испытательном погружении затонула первая германская подлодка Брандтаухер (огненный ныряльщик), выстроенная по проекту изобретателя Вильгельма Бауэра. Лодка, по плану ее создателя, предназначалась для уничтожения вражеских судов подрывными зарядами, каковые крепились к их доньям вручную, посредством водолазных перчаток, торчавших по бокам носовой башенки.

По окончании сближения Брандтаухера с объектом атаки его капитан должен был просунуть руки в прорезиненные рукава с перчатками, отцепить висевший снаружи лодки заряд массой около 50 кг и как-то (быть может, посредством буравчика) прикрепить его к неприятельскому судну. Затем лодка задним ходом отплывала на надёжное расстояние, а бомба подрывалась проводным электрозапалом. Но до опробований данной уникальной совокупности дело не дошло, потому, что, как уже было сообщено, практически сразу после начала опробований субмарина не смогла всплыть.

Обстоятельство аварии не совсем понятна. То ли в корпусе появилась течь, то ли перестал работать насос, откачивающий водяной балласт, то ли лодку, легшую на дно, присосало к грунту. К счастью, это случилось на маленькой глубине, и троим испытателям, среди которых был и сам Бауэр, удалось открыть входной люк и вынырнуть на поверхность.

Поднимать субмарину не стали, поскольку Бауэр сходу приступил к разработке нового, более совершенного подводного судна.

Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века эта новая подлодка, названная Зеетойфель (морской линия), была выстроена и удачно испытана, но не в Германии, а в Российской Федерации. Но это уже вторая история. А Брандтаухер все-таки извлекли из-под воды, но случилось это лишь во второй половине 80-ых годов XIX века, при проведении работ по углублению Кильской гавани.

Первенца германского подводного флота отреставрировали и выставили в Берлинском музее ВМФ, а позже перевезли в Дрезденский Военный музей, где он стоит до сих пор.

Субмарина для рукопашного боя

эскизный рисунок Вильгельма Бауэра, из которого развился проект Брандтаухера.

Чертежи Брандтаухера, на которых прекрасно видна вся его конструкция. Лодка с экипажем из трех человек приводилась в перемещение посредством двух ручных воротов, передававших вращение на винт через шестеренчатый редуктор. Эта совокупность разрешала развивать скорость до трех узлов, но — недолго, поскольку на максимальнм режиме работы моторы скоро уставали.

Коричневым цветом на схеме выделен древесный каркас судна (обшивка выполнялась из клепаных металлических страниц толщиной 6 мм), желтым — совокупность перемещения 500-килограмового балансировочного груза, благодаря которому изменялся дифферент, синим — совокупность управления рулем поворота, а зеленым — трубы и насосы для откачки и закачки водяного балласта. Примечательно, что на лодке не было балластных цистерн, а вода заливалась прямо в корпус, под древесную палубу. Позади виден бак-баллон для сжатого воздуха.

Брандтаухер в Дрезденском армейском музее. стекла и Водолазные перчатки бортовых иллюминаторов отсутствуют.

источник: http://vikond65.livejournal.com/436471.html

Зачем столько защиты в АРБ? Экипировка для единоборств с Юрием Вишняковым и Алексеем Поповым

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: