Стрингер самолета. стрингер крыла самолета

      Комментарии к записи Стрингер самолета. стрингер крыла самолета отключены

Стрингер самолета. стрингер крыла самолета

Стрингер – это продольный элемент силового набора самолета, что связан с обшивкой и нервюрами крыла либо шпангоутами фюзеляжа. Главное назначение содержится в восприятии осевых растяжения и усилий сжатия. Кроме этого стрингер принимает аэродинамические нагрузки местного значения, крепит обшивку и повышает ее жесткость.

В зависимости от назначения и расположения стрингеры смогут быть местного усиления, типовыми, стыковыми, лобовыми и концевыми. Под местным усилением имеется в виду размещение стрингеров в местах, в которых сосредотачиваются нагрузки, либо по краям вырезов в самой обшивке. Стыковые стрингеры находятся в стыках обшивки, типовые снабжают цельную жесткость конструкции.

Современные самолеты отличаются новыми стрингерами из гнутых и прессованных профилей с шагом в 150-400 мм. В регионах вероятного появления трещин для увеличения живучести всей конструкции в обшивке ставятся стрингеры из прочных материалов, делающих роль ограничителей распределения трещин, – стопперы. Кое-какие силовые схемы имеют замечательные стрингерные комплекты, где пояса лонжеронов достаточно слабо выражены.

  В таких случаях площади поперечных сечений лонжеронов того же порядка, что и площадь сечений стрингеров. Исходя из этого стрингеры отличаются от лонжеронов не сильный сечением. 

Функции определяются конструктивной и силовой схемой. В крыле лонжеронного типа стрингеры выступают в качестве подкрепления обшивки для увеличения ее касательных критических напряжений при работе крыла на кручении и изгибе. Они принимают участие в передаче аэродинамической нагрузки конкретно на нервюры. В моноблочном крыле, кроме этого, стрингерный комплект вместе с обшивкой принимает большая часть изгибающих моментов.

стрингеры и Обшивка наряду с этим трудятся на разжатие и сжатие, в них действуют нормативные напряжения. Вес стрингеров зависит от конструкции около 12% всего веса крыла.

Помимо этого, в конструкции фюзеляжа стрингеры делают собственную роль в соответствии со схемой. В полумонококах (стрингерные фюзеляжи) нагрузка воспринимается обшивкой, которая подкрепляется громадным числом стрингеров, а  в некоторых случаях в комплект смогут входить лонжероны. Подобный тип фюзеляжа используется на Ил-96, Ту-154, SSJ.

В лонжеронно-стрингерных фюзеляжах в тех частях, где следует сделать огромные вырезы, используется лонжеронная схема, переходящая в стрингерную, за счет присоединения стрингеров и понижения сечений лонжеронов. хороший пример – МиГ-15.

Формы сечения

Существует пара типов форм сечения стрингеров:

  • гнутые;

  • прессованные;

  • закрытые;

  • открытые.

Прерванные профили владеют более высоким критическим напряжением сжатия, чем гнутые профили аналогичных сечений, и равной поперечиной площади. По данной причине в сжатых панелях моноблочного крыла используются по большей части стрингеры из прессованных профилей. Гнутая форма профиля употребляется для стрингеров, каковые при основной нагрузке, действующей на крылья, трудятся на растяжение.

Закрытый профиль вместе с обшивкой образовывает замкнутый контур, снабжает наличие более высоких напряжений, чем равные по площадям сечения у иных типов.

Для создания и понижения массы одинаково прочной конструкции стрингеры создаются с переменной по размаху площадью в поперечном сечении, каковые уменьшаются к концу крыла. Толщина стены стрингера в большинстве случаев варьируется в пределах 0,5-3,0 мм. 

Ту 154 полёт без крыла, самый надёжный самолёт-США в шоке!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: