Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
19 августа 1913 года состоялся перелет через Ла-Манш самолета необыкновенной схемы бесхвостка со стреловидными крыльями, спроектированного ирландцем Джоном Данном. В данной машине он постарался воплотить идею создания машинально устойчивого летательного аппарата, что может лететь по прямой самостоятельно, с кинутым управлением, а вмешательство летчика требуется лишь при совершении маневров. Частично это удалось, стрелы Данна были весьма стабильными, действительно, в ущерб маневренности.
В Англии и в других государствах Ветхого Света уникальные аппараты Данна почему-то не привлекли особенного внимания. Не смотря на то, что французская компания Ньюпор купила лицензию, дело ограничилось постройкой одного экземпляра. Но в Соединенных Штатах их приняли на вооружение военно-морской авиации и производили серийно на компании Бёрджес под обозначением АН-7. В 1913-14 годах было сделано порядка 15 автомобилей, большая часть из них – в варианте гидроплана с поплавковым шасси.
Эти аэропланы существенно отличались друг от друга, разумеется, конструктор искал оптимальную форму кабины и поплавков, и экспериментировал с различными двигателями.
К слову, Джон Данн был очень занимательной личностью – летчик, авиаконструктор и одновременно с этим автор, философ, мистик, занимавшийся парапсихологией, веривший в возможность путешествовать во времени, предвещать будущее и написавший книгу о вещих снах. Данн прожил продолжительную судьбу и погиб уже по окончании Второй мировой, но в начале двадцатого века он утратил интерес к авиации и больше самолетов не проектировал.
Джон Данн за рычагами управления собственного самолета D-5, а потом – подборка рисунков и фотографий данной и других его автомобилей.
D-5 и гидроплан D-10 в камуфляжной окраске американского ВМФ.
D-5 имел один четырехцилиндровый мотор с цепным приводом на два винта.
Силовая установка самолета D-8 – ротативный двигатель Рон с прямым приводом на винт.
Гидроплан D-10. Обратите внимание на бомбу под крылом.
Самолеты Бёрджес-Данн.
Бёрджес-Данн в полете.
источник: http://vikond65.livejournal.com/523812.html
John Dana
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Летающие крылья» джона нортропа
Кое-какие конструкторы заявляют: «Мы не можем отказаться от крыла. В случае если мы сможем засунуть в крыло всё, что угодно, то обойдёмся без оперения и…
-
«Воздушная карета» уильяма хенсона и джона стрингфеллоу
В одном из винтажных изданий отыскал эту весьма занимательную статью. 24 марта 1843 г., за 60-летний период до изобретения аэроплана и практически за…
-
Во всемирной авиации, перед началом Первой Мировой, широко применялись ротативные двигатели, ещё более деятельно эти моторы начали употребляться по…
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет як-42.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1975 г. Як-42 — одна из немногих автомобилей Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно…
-
Ромасёв к., бут в. первые колёсно-гусеничные военные машины джона уолтера кристи. скачать
Так уж произошло, что история развития конструкций бронетанковой техники в значительной мере обезличена – в отличии, к примеру, от авиации. Кроме того…
-
Во многих отношениях одной из самых превосходных автомобилей современности есть маленькая цельнометаллическая летающая лодка компании Short Brosthers,…