Стрелочки джона данна

      Комментарии к записи Стрелочки джона данна отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

19 августа 1913 года состоялся перелет через Ла-Манш самолета необыкновенной схемы бесхвостка со стреловидными крыльями, спроектированного ирландцем Джоном Данном. В данной машине он постарался воплотить идею создания машинально устойчивого летательного аппарата, что может лететь по прямой самостоятельно, с кинутым управлением, а вмешательство летчика требуется лишь при совершении маневров. Частично это удалось, стрелы Данна были весьма стабильными, действительно, в ущерб маневренности.

В Англии и в других государствах Ветхого Света уникальные аппараты Данна почему-то не привлекли особенного внимания. Не смотря на то, что французская компания Ньюпор купила лицензию, дело ограничилось постройкой одного экземпляра. Но в Соединенных Штатах их приняли на вооружение военно-морской авиации и производили серийно на компании Бёрджес под обозначением АН-7. В 1913-14 годах было сделано порядка 15 автомобилей, большая часть из них – в варианте гидроплана с поплавковым шасси.

Эти аэропланы существенно отличались друг от друга, разумеется, конструктор искал оптимальную форму кабины и поплавков, и экспериментировал с различными двигателями.

К слову, Джон Данн был очень занимательной личностью – летчик, авиаконструктор и одновременно с этим автор, философ, мистик, занимавшийся парапсихологией, веривший в возможность путешествовать во времени, предвещать будущее и написавший книгу о вещих снах. Данн прожил продолжительную судьбу и погиб уже по окончании Второй мировой, но в начале двадцатого века он утратил интерес к авиации и больше самолетов не проектировал.

Стрелочки джона данна

Джон Данн за рычагами управления собственного самолета D-5, а потом – подборка рисунков и фотографий данной и других его автомобилей.

D-5 и гидроплан D-10 в камуфляжной окраске американского ВМФ.

D-5 имел один четырехцилиндровый мотор с цепным приводом на два винта.

Силовая установка самолета D-8 – ротативный двигатель Рон с прямым приводом на винт.

Гидроплан D-10. Обратите внимание на бомбу под крылом.

Самолеты Бёрджес-Данн.

Бёрджес-Данн в полете.

источник: http://vikond65.livejournal.com/523812.html

John Dana

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: