«Вулкан» — один из революционных боевых самолётов во всемирной авиации и второй стратегический бомбардировщик в известной «V-серии». Сама разработка «Вулкана» проводилась компанией «Авро» в соответствии с тактико-техническими требованиями В35/46, подготовленными английскими ВВС на новый скоростной высотный тяжёлый бомбардировщик.
Наряду с этим для обеспечения минимального аэродинамического сопротивления и большой скорости полёта замечательное бомбовое оружие самолёта должно было размещаться в бомбоотсеке. По окончании изучения последовательности конфигураций разработчик остановил выбор на самолёте, выполненном по схеме, близкой к «летающему крылу»: бомбардировщик спроектирован по схеме «бесхвостка» с фюзеляжем, интегрированным в дельтовидное крыло, и вертикальным стреловидным хвостовым оперением громадной площади.
Фюзеляж самолёта – круглого сечения, цельнометаллический, полумонококовой конструкции, с несущей обшивкой. В его носовой части находится отсек бортовой радиолокационной станции, укрытый громадным обтекателем, за которым размешалась кабина экипажа, в средней части сделали большой бомбоотсек, а в хвосте – отсек РЛС задней полусферы. Снизу хвостовой части был сооружён контейнер тормозного парашюта.
Крыло – двухлонжеронное, с толстым профилем и относительно малым удлинением. На его концевых частях размещены двухсекционные элероны, между ними и центропланом – двухсекционные рули высоты, а на верхней и нижней поверхностях крыла размешались воздушные тормоза. Шасси – трёхопорное с управляемой двухколёсной носовой стойкой, в то время как главные опоры шасси оснащались восьмиколесными тележками с жидкостной амортизацией.
Стратегический бомбардировщик «Вулкан» на интернациональном космическом салоне «Фарнборо-2012». Англия.
На модификации B Mk II главные опоры шасси конструктивно пара отличались от варианта B Mk I. Силовая установка бомбардировщика включала четыре турбореактивных двигателя – на различных модификациях и в различное время использовались разные варианты двигателей. На каждую несколько расположенных в корневых частях крыла двигателей имеется один неспециализированный воздухозаборник, что на некоем расстоянии от передней кромки поделён перегородкой.
Между фюзеляжем и воздухозаборником – совокупность отвода пограничного слоя. Топливные баки – 14 штук – пребывали в крыле (по пять в каждой консоли) и фюзеляже (четыре бака). С шестнадцатого серийного бомбардировщика «Вулкан» оснащался совокупностью дозаправки горючим в полёте – топливозаправочная штанга размещалась в носовой части.
Кокпит «Вулкана».
Экипаж – пять человек: два пилота, навигатор-бомбардир, оператор РЛС, и оператор совокупностей радиоэлектронного противодействия. Все лётчики размещались в одной герметизированной кабине, наряду с этим оба пилота трудились на катапультируемых креслах Mk.3K либо Mk.3KS компании «Мартин-Бейкер», а остальные члены экипажа таких кресел не имели и при аварии покидали самолёт через входной люк (последний размешался внизу носовой части прямо перед носовой стойкой шасси).
Перед местом навигатора-бомбардира имелось дополнительное место для шестого лётчика. Первоначально клиент потребовал обеспечения катапультирования кабины полностью, но после этого данное требование было снято. Первоначально бомбардировщики, предназначавшиеся для нанесения ядерного удара, окрашивались в белый цвет (для понижения уровня действия теплового излучения ядерного взрыва) с малозаметными опознавательными символами, но по окончании снятия с оружия самолётов ядерных переориентации и боезапасов их на решение задачи нанесения бомбового удара с малых высот «Вулканы» взяли характерный серый/тёмно-зелёный тактический камуфляж.
Работа
Работа на стратегических бомбардировщиках считалась в английских ВВС весьма респектабельной, а к кандидатам предъявлялись высокие требования (к примеру, к подготовке на капитана корабля допускались лётчики с неспециализированным налётом не меньше 1750 часов). Подготовка экипажей проходила в особых подразделениях.
Тактико-технические характеристики
Самолёты «Вулкан» использовались на протяжении Фолклендской войны 1982 года, совершая вылеты с авиабазы на острове Вознесения. Четыре самолёта B Mk.2 наносили бомбовый удар по главным объектам на островах (один самолёт использовал противорадиолокационные ракеты «Шрайк» по РЛС аргентинской совокупности ПВО), а шесть автомобилей были переоборудованы в самолёты-заправщики – они оснащались одним подфюзеляжным заправочным агрегатом для передачи горючего методом «шланг-конус».
Авро «Вулкан»
Увлекательные записи:
- Колониальные конфликты: война в африканском буше
- Операция «marita»
- Секретные самолеты супердержав: в поисках вертикального взлёта
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фронтовой бомбардировщик ил-54.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1955 г. Продолжая работы по совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика…
-
Стратегический бомбардировщик ту-85.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Принятый на вооружение бомбардировщик Ту-4 не имел возможности решить основную задачу в…
-
Стратегический бомбардировщик м-4.
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Начало ядерного противостояния двух сверхдержав складывалось очевидно не в пользу Страны…
-
Стратегический бомбардировщик 3м.
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Работы по радикальной модернизации стратегического бомбардировщика М-4 проводились в…
-
Учебно-боевой истребитель су-27уб.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Су-27УБ — двухместный сверхзвуковой учебно-боевой истребитель, модификация самолета Су-27….
-
Фронтовой бомбардировщик як-28л.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. В первой половине 60-ых годов двадцатого века начались заводские опробования новой…