Ровно 140 лет назад, 15 апреля 1877 года, итальянский доктор наук Энрико Форланини провел в Милане опробования первого в мире беспилотного вертолета с механическим двигателем, талантливого набирать высоту и устойчиво, не смотря на то, что и недолго, держаться в воздухе. Вертолет Форланини имел соосную схему и двухцилиндровую паровую машину. Еще в первой половине 60-ых годов XIX века подобную модель соосного парового геликоптера выстроил и испытал француз Гюстав Понтон д`Амеркур, но, из-за громадного веса и малой удельной мощности летать она не имела возможности.
Форланини отыскал паллиативное ответ данной неприятности методом большого облегчения силовой установки. Его паровая машина не имела ни топлива, ни топки, а котел воображал собой мелкий и весьма прочный металлический шарик с водой, выдерживающий внутреннее давление до 10 воздухов. При его нагревании внешней горелкой вода закипала и испарялась, а открытие клапана на трубке, соединяющей котел с цилиндрами, приводило машину в воздействие.
Благодаря такому ответу аппарат Форланини при двухметровом размахе винтов весил всего 3,5 килограмма, но из-за стремительного падения давления пара мотор имел возможность трудиться только считанные секунды, непрерывно теряя мощность.
В самый успешном полете вертолет собрал высоту 13 метров и приземлился через 20 секунд по окончании взлета. Осознавая, что практического значения таковой аппарат иметь не имеет возможности, а более действенных моторов на горизонте не видно, доктор наук скоро прекратил заниматься винтокрылыми автомобилями, застолбив за собой мировое первенство в создании удачно летавшего вертолета. В будущем он прославился созданием скоростных катеров и аэроглиссеров на подводных крыльях, но это уже вторая история.
Фотоснимок вертолета Форланини
Паровой вертолет Понтон вести войну. Одного взора на это сооружение достаточно, чтобы выяснить, что летать оно имело возможность лишь в фантазиях любителей и своего создателя стимпанка
Современная музейная реплика вертолета Форланини. Шарокотел, висящий на узкой трубке, в один момент являлся грузом-балансиром, разрешавшим аппарату сохранять устойчивость, действительно, лишь в безветренную погоду
И в качестве дополнения — еще одна летающая машина эры стимпанка, не смотря на то, что и не с паровым, а с пневматическим двигателем. Во второй половине 70-ых годов XIX века француз Пьер Кастель выстроил вертолет с восемью соосными винтами, объединенными в две группы. Его приводил в воздействие двухцилиндровый мотор, трудившийся на сжатом воздухе от наземного компрессора, с которым геликоптер соединялся долгим шлангом.
Аппарат весил 22 килограмма, другими словами – был значительно тяжелее и больше модели Форланини.
На опробованиях вертолет оторвался от почвы и поднялся на высоту порядка двух метров, но в полете его практически сходу повело в сторону. Изобретатель опоздал отключить компрессор, машина врезалась в каменный забор и разрушилась. Судьба этого его создателя и аппарата – малоизвестна.
источник: http://vikond65.livejournal.com/614769.html
Абатуры под стим-дронами
Увлекательные записи:
- Ведро несбывшихся надежд
- Владислав христофоров «я — динозавр»
- Морские загадки марселя дассо. часть 2. проекты дневных палубных истребителей mystere iv m с крылом площадью 32 м? и 35 м?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года в первый раз поднялся в воздух уникальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри…
-
Траян вуя, не летавший … вообще
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Ровно 110 лет назад,…
-
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Эта статья дополняет…
-
Вертолет ми-20. фото. история. характеристика.
Конструкторское бюро Миля славится собственными летательными аппаратами, каковые покоряют небеса. Но существуют автомобили, о которых мало кто знает….
-
Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1946 г. И все же, не обращая внимания на множество «детских заболеваний», к вертолету «Омега»…
-
«Воздушная карета» уильяма хенсона и джона стрингфеллоу
В одном из винтажных изданий отыскал эту весьма занимательную статью. 24 марта 1843 г., за 60-летний период до изобретения аэроплана и практически за…