Стим-дроны

      Комментарии к записи Стим-дроны отключены

Ровно 140 лет назад, 15 апреля 1877 года, итальянский доктор наук Энрико Форланини провел в Милане опробования первого в мире беспилотного вертолета с механическим двигателем, талантливого набирать высоту и устойчиво, не смотря на то, что и недолго, держаться в воздухе. Вертолет Форланини имел соосную схему и двухцилиндровую паровую машину. Еще в первой половине 60-ых годов XIX века подобную модель соосного парового геликоптера выстроил и испытал француз Гюстав Понтон д`Амеркур, но, из-за громадного веса и малой удельной мощности летать она не имела возможности.

Форланини отыскал паллиативное ответ данной неприятности методом большого облегчения силовой установки. Его паровая машина не имела ни топлива, ни топки, а котел воображал собой мелкий и весьма прочный металлический шарик с водой, выдерживающий внутреннее давление до 10 воздухов. При его нагревании внешней горелкой вода закипала и испарялась, а открытие клапана на трубке, соединяющей котел с цилиндрами, приводило машину в воздействие.

Благодаря такому ответу аппарат Форланини при двухметровом размахе винтов весил всего 3,5 килограмма, но из-за стремительного падения давления пара мотор имел возможность трудиться только считанные секунды, непрерывно теряя мощность.

В самый успешном полете вертолет собрал высоту 13 метров и приземлился через 20 секунд по окончании взлета. Осознавая, что практического значения таковой аппарат иметь не имеет возможности, а более действенных моторов на горизонте не видно, доктор наук скоро прекратил заниматься винтокрылыми автомобилями, застолбив за собой мировое первенство в создании удачно летавшего вертолета. В будущем он прославился созданием скоростных катеров и аэроглиссеров на подводных крыльях, но это уже вторая история.

Стим-дроны

Фотоснимок вертолета Форланини

Паровой вертолет Понтон вести войну. Одного взора на это сооружение достаточно, чтобы выяснить, что летать оно имело возможность лишь в фантазиях любителей и своего создателя стимпанка

Современная музейная реплика вертолета Форланини. Шарокотел, висящий на узкой трубке, в один момент являлся грузом-балансиром, разрешавшим аппарату сохранять устойчивость, действительно, лишь в безветренную погоду

И в качестве дополнения — еще одна летающая машина эры стимпанка, не смотря на то, что и не с паровым, а с пневматическим двигателем. Во второй половине 70-ых годов XIX века француз Пьер Кастель выстроил вертолет с восемью соосными винтами, объединенными в две группы. Его приводил в воздействие двухцилиндровый мотор, трудившийся на сжатом воздухе от наземного компрессора, с которым геликоптер соединялся долгим шлангом.

Аппарат весил 22 килограмма, другими словами – был значительно тяжелее и больше модели Форланини.

На опробованиях вертолет оторвался от почвы и поднялся на высоту порядка двух метров, но в полете его практически сходу повело в сторону. Изобретатель опоздал отключить компрессор, машина врезалась в каменный забор и разрушилась. Судьба этого его создателя и аппарата – малоизвестна.

источник: http://vikond65.livejournal.com/614769.html

Абатуры под стим-дронами

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Вертолет? экраноплан!

    Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года в первый раз поднялся в воздух уникальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри…

  • Траян вуя, не летавший … вообще

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Ровно 110 лет назад,…

  • Небесный пароход

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Эта статья дополняет…

  • Вертолет ми-20. фото. история. характеристика.

    Конструкторское бюро Миля славится собственными летательными аппаратами, каковые покоряют небеса. Но существуют автомобили, о которых мало кто знает….

  • Многоцелевой вертолет г-3.

    Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1946 г. И все же, не обращая внимания на множество «детских заболеваний», к вертолету «Омега»…

  • «Воздушная карета» уильяма хенсона и джона стрингфеллоу

    В одном из винтажных изданий отыскал эту весьма занимательную статью. 24 марта 1843 г., за 60-летний период до изобретения аэроплана и практически за…