Стерх-бм

      Комментарии к записи Стерх-бм отключены

9 августа 2012 года «МАРЗ №.407» показал СМИ беспилотник «Стерх-БМ». В то время беспилотный аппарат был уже полностью готовым к серийному производству. ЛА создали в рамках авиационного комплекса «Филин», в состав которого, кроме БПЛА, входят пункты управления и технического обслуживания.

Минский авиаремонтный завод сконструировал «Стерх-БМ» для мониторинга дальних участков водной и земной буксировки и поверхностей различного типа авиационных мишеней. Совокупность автоматического управления создало белорусское предприятие ООО «Кванд ИС».

Стерх-бм

Беспилотник владеет относительно маленькими размерами (протяженность ЛА – 3 м, размах крыла – 3,8 м) и массой с нужной нагрузкой (85 кг). Он способен развивать скорость до 150 км/ч с дальностью действия в 300 км. Практический потолок – 3,5 км.

Создание беспилотного аппарата велось в течении 5 лет, в первый раз итог работы показали в 2009 году. Тогда «Стерх-БМ» представили как БПЛА средней дальности. По предварительным подсчетам проектировка, сбор и конструирование аппарата обошлись заводу в 500000 долларов. Серийная модель клиенту обойдется в 250000 долларов.

Цена целого комплекса – 1,5 долларов. Сейчас лишь представительство Кубы заинтересовалось беспилотниками«Стерх-БМ».

Многофункциональный БЛА способен решать следующие задачи: воздушная разведка с автоматическим определением координат заданной цели и их передача на НПУ; осмотр местности, морских и сухопутных границ, водных акваторий; дистанционное зондирование природных ресурсов и экологии; мониторинг мест ЧС и последствий стихийных бедствий; разведка с/г угодий; запасной помощь при осуществлении контроля за дорожной обстановкой либо конкретными районами территории; фотосъемка в интересах картографии и геодезии; проведение диагностических работ в местах пролегания линий электропередач, трубопроводов, поиск очагов лесных пожаров; ведение радиоэлектронной борьбы и другое.

На период 2013 года было выстроено пара умелых единиц БПЛА. Серийное производство будет вестись в зависимости от количества заказов. Изготовлением занимаются 15 отобранных экспертов Белоруссии.

По предварительным замыслам мощь завода разрешит изготавливать около 10 серийных образцов «Стерх-БМ».

Первая фаза летных заводских опробований включала в себя полеты по заданным маршрутам и в независимом режиме с посадкой на ВПП длиной в 350 метров.«Стерх-БМ» есть первым БПЛА на просторах СНГ, что владеет автоматическим режимом и всецело готов к серийному производству.

Главную часть управления совершает автоматическая совокупность САУ-7.0, благодаря чему беспилотный аппарат может управляться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Кроме этого, САУ способна подключаться к современным интерфейсам, нужной нагрузке либо к дополнительному оборудованию.

Эксперты «МАРЗ» создали пара вариантов нужной целевой нагрузки:

  1. Аэрофотокамеры – CanonEOS5Db 5DMk.II.

  2. Оптико-тепловизионные совокупности – ColibriDUO, OTUS, COH-820, TASEDUO.

  3. Инфракрасная мишень.

  4. Мини-радар NanoSARB. 

Особенность этого беспилотника содержится в его полной автоматизации, включая посадку и взлёт. Все, что требуется от оператора – задать маршрут и надавить кнопку пуск, все другое БПЛА сделает самостоятельно. При происхождении аварийной обстановке беспилотник осуществит посадку посредством парашюта. В качестве ОС для САУ применяли Linux.

За навигацию по местности отвечает Гугл Maps.

Двигатель – бензиновый поршневой. За получение данных отвечает совокупность GPS, кроме этого возможно применять ГЛОНАСС.

Минский авиаремонтный завод собирается распространять беспилотник на внутреннем рынке. Прежде всего нацелившись на Минобороны, по чрезвычайным обстановкам либо для внутренних дел. Сейчас эти ведомства разглядывают предложение «МАРЗ» и ведут переговоры.

Кроме Белоруссии, БПЛА «Стерх-БМ» планируется поставлять в другие страны СНГ, в Европу и Африку.  

Стерх-БМ. Характеристики:

Модификация   Стерх-БМ
Диаметр несущего винта, м   3.80
Протяженность, м   3.00
Высота, м  
Масса, кг  
  безлюдного  
  большая взлетная   85
Тип двигателя   1 ПД 3W 201iB2F TS
Мощность, л.с.   1 х 20
Большая скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   110
Практическая дальность, км   300
Радиус действия, км   150
Длительность полета, ч   3
Практический потолок, м   3500

Другие БПЛА

Самолеты

Стерх и Тверичи 22 02 14

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Е-85 бпла-мишень

    БПЛА Е-85 есть беспилотным аппаратом, он был создан в ЭНИКС. Первый полет устройство выполнило лишь в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Эта…

  • Авиазавод «дукс».

    АО Ю.А.Меллера «Дукс», первое самолётостроительное предприятие в Москве, одно из ведущих в отрасли. Создано в 1900 году. Главный капитал 350 тыс. рублей….

  • Крейсера-минные заградители iii ранга типа амур (фан)

    Эта альтернатива назрела у меня практически еще в возрасте… Лет семи. Тогда я открыл для себя прелести подшивки Морской коллекции, и нашёл в том месте…

  • Пикирующий бомбардировщик ту-2 (самолет «103вс») .

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Мотор М-82, а после этого его модификации стали главными двигателями, использовавшимися на…

  • Броня российской империи. часть iii. в двух шагах от танка — пузырев к 28-44бп

    Потому, что моя работа по другим бронеавтомобилям привела к определённому интересу, продолжаю серию публикаций. Сходу оговорюсь: это 3 часть, первой еще…

  • Истребитель миг-3.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Распоряжением СНК от 2 октября 1940 года было издано постановление об повышении…