Sukhoi Supersonic Business Jet – проект сверхзвукового авиалайнера, относящегося к бизнес-классу, что был создан ОКБ Сухого. По этому проекту ОАО «Сухой» сотрудничало с компаниями Dassault Aviation, Gulfstream Aerospace и с многими китайскими компаниями. Сейчас судьба SSBJ С-21, как и Ту-444, до тех пор пока остается неясной.
В первой половине 80-ых годов XX века началась разработка С-21 и С-51 по инициативе конструктора Михаила Петровича Симонова. Этот проект возглавил Михаил Асланович Погосян, помощник главного конструктора.
Анализ коммерческой эксплуатации «Конкорда» и Ту-144 продемонстрировал, что с повышением цены на горючее сверхзвуковые самолеты будут не могут соперничать в сегменте массовых перевозок с более экономичными дозвуковыми лайнерами. Число пассажиров, каковые готовы переплачивать за скорость перемещения, незначительное и определяется, в большинстве случаев, представителями и высшими чиновниками большого бизнеса. Наряду с этим приоритетными маршрутами выступают авиалинии, каковые соединяют мировые столицы.
Это, фактически, и выяснило концепцию самолета, предназначенного для перевозки восьми-десяти пассажиров на расстояние семь-десять тысяч километров (беспосадочный перелет между городами, находящимися на одном контингенте и с одной дозаправкой на протяжении полета в любую столицу мира). не меньше серьёзным есть уменьшение длины пробега с той целью, дабы самолет имели возможность принимать аэропорты мира.
На протяжении работы над самолетом анализировались различные варианты компоновки: с двумя, тремя либо четырьмя двигателями. Развал СССР вызвал прекращение финансирования программы. ОКБ Сухого занялось поиском свободных инвесторов.
В первой половине 90-х годов двадцатого века работы производились вместе с известной компанией Gulfstream Aerospace. Совместно прорабатывался вариант с двумя британскими двигателями, каковые взяли обозначение S-21G. Но в первой половине 90-ых годов двадцатого века американская компания отказалась от финансирования проекта, предполагая, что затраты в будущем станут неподъемными.
В следствии проект было нужно приостановить.
Но весьма не так долго осталось ждать, в первой половине 90-ых годов двадцатого века, были отысканы русские инвесторы, по окончании чего проект возобновили. 25 миллионов долларов, взятых от инвесторов, разрешили завершить проектирование. Эксперты совершили опробования моделей воздушного судна в аэродинамических турбинах, и наземные опробования двигателей.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века самолет был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. В том месте же М.П. Симонов объявил, что для начала выпуска серийных лайнеров (и завершения всех работ по самолету) потребуется около 1 миллиардов долларов. При полном и своевременном финансировании самолет сможет встать в атмосферу в 2002 году, а цена одной модели составляла бы около 50 миллионов долларов.
Тогда рассматривалась возможность продолжения работы над проектом с компанией Dassault Aviation, но договор сорвался.
ОКБ Сухого в 2000 году пробовало отыскать инвесторов на данный проект в Китае.
На сегодня инвестиции для завершения создания самолетов так и не были отысканы. Кроме того в госпрограмме «Развитие авиационной индустрии на 2013-2025 годы», которая была принята в конце 2012 года, упоминания о самолете SSBJ всецело отсутствуют.
Характеристики SSBJ — Sukhoi Supersonic Business Jet
Размеры самолета
-
протяженность, м 28
-
высота,м 6,5
-
размах крыла, м 20
-
площадь крыла, кв.м 114
-
Экипаж, чел 2
-
Количество пассажиров 6-8
-
Двигатели, кол./тип 4/АЛ-31Ф
-
Тяга двигателей
-
(без форсажа), кгс…. 30000
-
Вес взлетный (макс),кг…. 60000
-
Вес безлюдного,кг…. 24000
-
Вес горючего(макс), кг…. 36000
-
Коммерческая нагрузка,кг… 1000
Крейс. скорость
-
— сверхзвуковая(М=2,Н=18000м),км/час 2125
-
— дозвуковая (М=0,95),км/час 1050
Практическая дальность,км
Sukhoi Supersonic Business Jet. Галерея.
Sukhoi Supersonic Business Jet. Видео.
-
при М=2 ……..9000
-
при М=0,95 ….5000
-
Потребная протяженность ВПП, м 1200
Пассажирские самолеты
SuperSonic Business Jet [SSBJ]
Увлекательные записи:
- Beechcraft 55 baron. техническая характеристика. фото.
- Аэропорт храброво калининград. официальный сайт. kgd. umkk. клд
- Самолет су-28. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Sai quiet supersonic transport. технические характеристики. фото.
SAI Quiet Supersonic Transport – гиперзвуковой самолёт бизнес авиации разрабатываемый американской авиастроительной компаниями «Lockheed Martin Skunk…
-
Самолет туполев ант-14. фото. история. характеристики.
АНТ-14 – авиалайнер, что выполнил собственный первый полет в первой половине 30-ых годов двадцатого века. В начале 1930-х весомым шагом в развитии…
-
Антонов ан-218. фото, история, характеристики самолета
Ан-218 является авиалайнер для дальнемагистральных перевозок, что изготовлен конструкторским бюро Антонова. Этот аппарат был создан еще в 80-х годах…
-
Туполев ту-114. фото и видео, история и характеристики ту-114.
Самолет типа Ту-114 являет собой дальнемагистральную машину, которая изготовлена для перевозки пассажиров и оснащена турбовинтовыми двигателями. Она была…
-
Туполев ту-244. фото. история. характеристики.
В самое ближайшее время, Российская Федерация снова может вернуть в небо сверхзвуковые пассажирские самолеты, и хорошим подспорьем тому есть продолжение…
-
Самолет туполева и-12 (ант-23). фото. история. характеристики.
И-12, либо ранее именовавшийся АНТ-23, разрабатывался намерено под пушки динамо-реактивного типа производства Л.В. Курчевского. Проектировка началась…