Средний военно-транспортный самолет ил-76мд.

      Комментарии к записи Средний военно-транспортный самолет ил-76мд. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.Средний военно-транспортный самолет ил-76мд.

Ил-76МД рекомендован для выброски воздушного десанта, перевозки армий, боевой техники (а также средних танков), доставки армиям срочных грузов, и транспортировки раненых и больных. При установке недорогого особого оборудования может употребляться для тушения сильных пожаров. Первая умелая машина была создана в первой половине 80-ых годов XX века (первый полет состоялся 6 марта 1981 г.) на базе Ил-76М, а с июня 1984 года Ил-76направляться начал поступать на вооружение. Ил-76МД — самолет независимой эксплуатации.

В течение двух месяцев он способен делать задачи далеко от родного аэропорта и обслуживается лишь силами экипажа. Силовая установка, все совокупности, вооружение и оборудование всецело сохранены, и только в конструкцию планера введены конструктивные трансформации, которые связаны с повышением взлётной массы и ресурса.

При эксплуатации с бетонированных ВПП первого класса взлетная масса самолета возросла со 170 до 190 т по большей части за счет заправляемого горючего и незначительно — за счет повышения массы конструкции. Это разрешило повысить дальность полета самолета Ил-76МД с большой транспортной нагрузкой на 40%. Тележка шасси, в отличие от Ил-76М, расположена не на протяжении, а поперек, что повышает взлетно-посадочные характеристики при применении грунтовых аэропортов.

Для предотвращения попадания грязи ниша шасси на протяжении взлета и посадки закрыта. На Ил-76МД применены неповторимые трехщелевые закрылки. Ил-76МД оборудован особыми средствами десантирования людей и техники, выброса грузов.

Главные совокупности самолета многократно резервированы.

Оборудование предназначено для исполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в несложных и сложных метеоусловиях, в условиях противодействия ПВО соперника и включает прицельно-навигационный пилотажный комплекс, радиосвязное, десантно-средства и транспортное оборудование личной защиты.

В состав ПНПК входят:
-курсовая совокупность;
-РЛС обзора земной поверхности;
-центральный цифровой вычислитель;
-совокупность автоконтроля;
-совокупность автоматического управления полетом;
-радиотехническая совокупность ближней навигации и посадки;
-радиолокационный запросчик-ответчик;
-оптико-инфракрасный прицел;
-аппаратура сигнализации об страшном сближении с почвой.

Радиосвязное оборудование включает:
-КВ-радиостанцию;
-аварийную радиостанцию;
-самолетное переговорное устройство;
-аппаратуру речевого оповещения;
-магнитофон.

Десантно-транспортное оборудование предназначено для загрузки, десантирования и выгрузки людей, техники и грузов, швартовки и размещения их при перевозке. Складывается из тельферного, рольгангового, швартовочно-такелажного, вспомогательного парашютного и санитарного оборудования.

Ил-76МД оснащен средствами личной и огневой защиты, в состав которых входят:
-станция предупреждения об облучении;
-станция для радиопомех;
-инфракрасные патроны;
-автомат выброса дипольных отражателей и две авиационные пушки калибра 23 мм с радиолокационной прицельной станцией (для отражения атак с задней полусферы). Под крылом смогут устанавливаться подвески для четырех 250-кг авиабомб либо радиомаяки на съемных пилонах.

По транспортным возможностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед собственным зарубежным аналогом С-141 имеет преимущества в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэропортов, в возможности долгой независимой эксплуатации. Помимо этого, оснащенность оружием Ил-76МД, свойственная ему высокая механизация погрузочно-разгрузочных работ и громадная допустимая масса моногруза до 48 т (на С-141 — 36 т) существенно превышают его возможности если сравнивать с С-141А.

Ил-76МД использовался на протяжении военных действий в Афганистане, где в боевой обстановке он много раз подтверждал собственные высокие надёжность и лётные характеристики. Известен случай, в то время, когда на высоте 7,5 тыс. м в самолет попала ракета и оторвала из фюзеляжа кусок обшивки размером 2,5 x 2 м. С этим повреждением машина прошла еще более 200 км и произвела успешную посадку.

Для обеспечения соответствия самолета Ил-76МД (ТД) нормам ИКАО по уровню шума на местности и нормам по эмиссии двигателей в ОКБ проведены работы по установке на самолеты двигателей ПС-90А. Самолеты в этом случае будут всецело соответствовать этим нормам и смогут без ограничений летать на любых маршрутах, выполнять посадки и взлеты на любых зарубежных аэропортах, где с апреля 2002 года неукоснительно соблюдаются твёрдые ограничения.

Оказалось так, что двигатели ПС-90А прежде всего будут установлены на нескольких самолетах Ил-76МД, которыми владел ВВС нашей страны и каковые снабжают перелеты Президента России в зарубежные государства.

В течение нескольких лет длятся переговоры с компаниями, каковые имеют в собственном составе самолеты Ил-76ТД, о необходимости проведения работ по замене двигателей Д-30КП на двигатели ПС-90А. Согласно нашей точке зрения, в первую очередь компании должны были первыми отозваться на эту проблему и отыскать источник финансирования доработок самолетов. Причем сейчас вся документация на проведение этих доработок выпущена (за счет АК им.

С.В.Ильюшина), внедрена в производство и прошла всестороннюю оценку, включая летную, на самолете Ил-76МФ. Другими словами компании ничем не рискуют, а вкладывая собственные средства, приобретают самолет, всецело отвечающий интернациональным нормам. Наряду с этим летно-технические характеристики изменяются незначительно, кроме того в лучшую сторону.

Но компании предпочитают второе ответ — добивать самолеты по ресурсу (доставшиеся им фактически безвозмездно в следствии раздела бывшего «раздела» и Аэрофлота самолетов, оставшихся в бывших союзных республиках СССР), не вкладывая в их модернизацию ни копейки.

Умелое конструкторское бюро подготавливается и к работам по глубокой модернизации пилотажно-навигационного оборудования. И через некое время в кабине экипажа будут установлены шесть многофункциональных жидкокристалических экранных индикаторов, на экранах которых будет всецело отображаться вся пилотажно-навигационная информация, и будет отображаться все данные о работе совокупностей самолета. Для этого нужно заменить кое-какие совокупности и оборудование.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76МД
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-безлюдного снаряженного самолета: 92000
-большая взлетная: 190000
-нужной нагрузки: 48000-50000
Горючее, л: 109480
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП серии 2
Тяга, кгс: 4 х 12000
Большая скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 750-800
Дальность, км
-с грузом 20 тысячь киллограм: 7200
-с грузом 47 тысячь киллограм: 4200
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 6/7
Нужная нагрузка: 140 воинов либо 128 парашютистов либо до 48000 кг груза
Оружие (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л.

Ил-76МД на стоянке.

Ил-76МД на стоянке.

Ил-76МД на стоянке.

Ил-76МД по окончании взлета.

Ил-76МД «Тверь» в полете.

Ил-76МД заходит на посадку.

Ил-76МД заходит на посадку.

Ил-76МД на рулежке.

Погрузка БМД-2 в Ил-76МД.

Десантирование из Ил-76МД.

Десантирование из Ил-76МД.

Выброска десанта на Северный Полюс. 17 апреля 2014 г.

Выброска десанта на Северный Полюс. 17 апреля 2014 г.

Выброска десанта на Северный Полюс. 17 апреля 2014 г.

По окончании десантирования на Северный Полюс.

Ил-76 МД. Рисунок.

Ил-76МД «Николай Зайцев». Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Космонавтика и Авиация. Николай Тиликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Универсальный грузовик.
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета.
космонавтики и Вестник Авиации. Владимир Ильин. Оперативно-тактический ВТС Ил-76.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Крылья Отчизны. Г.В.Новожилов. Самолет-воинов.
Крылья Отчизны. Г.Пакилев. Ил-76 — «рабочая лошадка» ВТА.
Роман Астахов. Русская Сила. Военно-транспортный самолет Ил-76.
Летный справочник на Avia.ru. Ил-76МД Военно-транспортный самолет.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Военно-транспортный самолет ИЛ-76МД-90А

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: